Главные вкладки

    ,БЕСЕДА В СТ.ГР НА ТЕМУ " Витамины я люблю, быть здоровым я хочу.
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Наниева Татьяна Георгиевна

    Рассматривание картинок , игры

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nedelya_zdorovya_vitaminy_ya_lyublyu.docx19.36 КБ

    Предварительный просмотр:

                                     МКДОУ№2»Радуга»

     

                              »

                                                                         Воспитатели: Наниева Т.Г

                                                                                                 

    Цель:

    Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

    - Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.

    -А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только

        в таблетках, но и во многих продуктах.

    -А в каких продуктах есть витамины?

    Нужно есть больше овощей и фруктов.   В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

    Витамин А -морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

    Витамин В -мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

    Витамин С -цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

    Витамин Д -солнце, рыбий жир (для косточек). (Для лучшего запоминания использовать художественное слово).

    -Никогда не унываю и улыбка на лице,

    Потому что принимаю Витамины А, Б, С.

    Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку.

     Черный хлеб полезен нам.

    И не только по утрам.

    Помни истину простую

    Лучше видит только тот,

    Кто жует морковь

    сырую,

    Или сок морковный пьёт.

    От простуды и ангины помогают апельсины.

    Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

    -Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

    1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

    И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

    2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

    3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

    4. Нет полезнее продуктов -вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

    5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

    6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

    Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

    -Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

    -Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

    -Почему на дереве выросла морковь?

    -Чем полезно молоко?

    -Какой витамин в свекле?

    -Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

    -Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

    Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

    Здоровье -это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем -и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.

    -Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду). Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

    -Дети должны уметь правильно умываться.

    -Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы. (Для закрепления навыков используем художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т. п.)

    Мойся мыло! Не ленись! Не выскальзывай, не злись! Ты зачем опять упало? Буду мыть тебя сначала!

    О микробах:

    Они очень маленькие и живые (рисунок). Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Они боятся мыла. Микроб -ужасно вредное животное, Коварное и главное щекотное. Такое вот животное в живот залезет -и спокойно там живет. Залезет шалопай, и где захочется Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание.

    -Вы, дети, мыли руки перед ужином?

    Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным

    Постой-ка, у тебя горячий лоб

    Наверное, в тебе сидит микроб!

    Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делаем вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

    -Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

    -Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки руки ? В-третьих, это гимнастика, физ занятия, закаливание и подвижные игры.

    -Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

    -Почему так говорят: "Береги здоровье смолоду"?

    По утрам Зарядку делай

    Будешь сильным,

     Будешь смелым.

    Прогоню остатки сна

    Одеяло в сторону,

     Мне гимнастика нужна

    Помогает здорово.

    Чтобы нам не болеть и не простужаться

    Мы зарядкой с тобой

    Будем заниматься.

    -Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем,,

          чаще играть в подвижные игры.

    .

    В-четвертых, культура питания.

    -обыгрывание ситуации "В гости к Мишутке" и "Винни-Пух в гостях у Кролика",

    -рассматривание и обсуждение картинок к играм:

    "Осторожно, вирус", "Будь здоров!" Отсюда вывод:

    Нельзя:

    -пробовать все подряд

    -есть и пить на улице

    -есть немытое

    -есть грязными руками

    -давать кусать

    -гладить животных во время еды

    -есть много сладкого.

    Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов  А, В, С, Д.

    -В каких продуктах они содержатся и для чего нужны? Витамин  А - морковь,

    рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин  С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект в средней группе на тему «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»

    Проблема: заинтересовать родителей организацией двигательной деятельности детей.Обоснованные проблемы:Неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;Недоста...

    Беседа с детьми второй младшей группы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

    - сформировать у детей представление о здоровье, о здоровом образе жизни;- сформировать представление о значении полезных продуктов для оздоровления организма;- обобщить и закрепить понятия «овощи» и ...

    Беседа на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

    Какие витамины надо есть, чтобы быть здоровым....

    Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» с детьми 1-й младшей группы

    Беседа на тему: «Витамины я люблю,                       быть здоровым я хочу»...

    Беседа на тему:"Витамины я люблю- быть здоровым я хочу"

    Беседа во второй младшей группе на тему: "Витамины я люблю- быть здоровым я хочу".Чтобы, расти и развиваться, взрослые и дети должны правильно питаться. Они должны употреблять в пищу разнооб...

    Беседа тема «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

    Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» в старшей группе...