НОД "Путешествие в страну "Здоровье"
план-конспект занятия (средняя группа)

Казановская Ирина Вячеславовна

Интегрированное занятие для средней группы, совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_v_stranu_zdorove.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по физической культуре

«Путешествие в страну «Здоровье»»

средняя группа

Цель: укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

- развивать двигательные навыки детей в бросании и ловле мяча;

развивать потребность заботиться о своем здоровье, развивать диалогическое общение умение слушать и высказываться; активизировать мыслительную деятельность детей, учить отгадывать загадки и решать проблемные ситуации; воспитывать желание быть добрым, оптимистичным; создание детско – взрослого общества (дети – педагоги; дети – родители) в формировании представлении у детей о здоровом образе жизни.

Интеграция:

Материалы и оборудование: парашют, мяч, предметы гигиены (мыло, зубная паста, зубная щетка, салфетки, ручка, полотенце, расческа), зеркальца по количеству детей, тазики по количеству детей, платочки, мольберт, «Чудесная коробочка», муляжи полезных и вредных «Продуктов», загадки, сюжетные картинки «Проявление доброты», магнитола, аудиозаписи.

Ход занятия

Инструктор по физкультуре: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в страну «Здоровья». Пройдемся по ней и узнаем, что делают жители этой страны, для того чтобы быть здоровыми.

Педагог – психолог: «Здоровье», как известно, начинается с хорошего настроения. А хорошее настроение зарождается с первыми лучами солнца, с ласкового прикосновения мамы, с улыбки и пожелания «Доброго утра». Давайте покажем, как мы умеем дарить друг другу свою улыбку и дружбу.

Педагог – психолог проводит с детьми игру малой подвижности

на объединение группы «Приходи играть!» (М.И.Родина, А.И.Буренина,  «Кукляндия» музыкальное приложение № 2, «Музыкальная палитра», 2008 год)

Педагог – психолог: Мы зарядились хорошим настроением и теперь садимся в поезд, отправляемся  путешествовать по стране «Здоровья».

Под песню А. Варламова «Мы в поезде» дети выполняют  ходьбу по залу, останавливаются.

Инструктор по физкультуре: Наша первая остановка на станции «Зарядка»: на этой станции мы с вами, передадим заряд бодрости нашим родителям с помощью «Веселой зарядки».

Дети встаю напротив родителей и под песню «Веселая зарядка» выполняют комплекс ОРУ без предметов, родители повторяют движения за детьми.

Инструктор по физкультуре: Отлично, дети и родители оздоровились, а мы отправляемся в дальнейшее путешествие.

Под песню А. Варламова «Мы в поезде»  дети выполняют ходьбу по залу, останавливаются.

Инструктор по физкультуре: Остановка – станция «Загадочная»: на этой станции нам предстоит отгадать загадки и решить, что нам необходимо иметь, чтобы всегда быть чистым и аккуратным. Возьмите себе все по зеркальцу, они помогут вам при отгадывании загадок.

Инструктор по физкультуре загадывает загадки, а дети смотрятся в зеркало:

  1. Он бывает самым разным:

Добрым, вредным, гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым.      /нос/

  1. У зверушки – на макушке

     А у нас – ниже глаз.   /уши/

  1. Их не сеют, не сажают,

     Они сами вырастают.   /волосы/

Инструктор по физкультуре: А, сейчас послушайте, какая история произошла с девочкой Катей.

Педагог – психолог и воспитатель по физкультуре, показывают детям и родителям кукольную  инсценировку «Про нос и язык».

Кукла Катя обращается к детям, помочь ей выбрать предметы необходимые для того, чтобы быть красивой, аккуратной.

Дети выбирают среди предметов, лежащих на столе, средства гигиены и называют их кукле Кати.

Инструктор по физкультуре: Наши дети, не только знают какими предметами необходимо пользоваться, чтобы быть чистыми и красивыми, но сами любят наводить порядок.

Танец «Стирка»

Инструктор по физкультуре: Садимся в поезд и продолжаем путешествовать по стране «Здоровья».

Под песню А. Варламова «Мы в поезде» дети выполняют

ходьбу по залу, останавливаются.

Инструктор по физкультуре: Станция «Здоровое питание». Ребята, как вы думаете, все ли продукты которые мы едим полезны?

Дидактическая игра «Полезно или вредно?»: дети из ящика достают продукты и определяют полезные они для здоровья.

Педагог – психолог: Хотелось бы узнать, а родители так же хорошо, как и дети, знают какие продукты полезны для здоровья. Приглашаем родителей в стать в круг. Сейчас я буду называть Вам продукты. Вы должны хлопнуть в ладоши два раза, если я называю полезный продукт. А когда я назову вредный продукт для здоровья, вы не будете хлопать.

Варианты:

творог                        конфеты

морковь                        сухарики с приправой

кефир                        кола

чипсы                        банан

лук                                  1 кг шоколада

яблоки                         орехи

Инструктор по физкультуре: Поезд нас везет на следующую станцию.

Под песню А. Варламова «Мы в поезде» дети выполняют передвижение по залу, останавливаются.

Инструктор по физкультуре: Внимание, станция «Спортивная».

Игра малой подвижности: «Веселый парашют»: дети с помощью парашюта подбрасывают и ловят мяч.

Инструктор по физкультуре: Занимаем места в поезде и едем на следующую станцию.

Под песню А. Варламова «Мы в поезде» дети выполняют передвижение по залу, останавливаются.

Инструктор по физкультуре: Станция «Доброты».

Педагог – психолог: Доброта это сердца красота! Ребята послушайте, пожалуйста, рассказ.

Чтение рассказа «Лекарство» по К.Д. Ушинскому

Педагог – психолог:

  • Что случилось с мамой?
  • Что велел ей делать доктор?
  • Что предложил маме Ваня? Почему?
  • Можно ли назвать Ваню добрым?
  • Чем все закончилось?

Дидактическая игра «Что такое доброта?»: выбрать картинки, на которых нарисованы добрые дети

 (дети вместе с взрослыми выбирают картинки и объясняют свой выбор).

Инструктор по физкультуре: Вот мы с вами и закончили наше путешествие по стране «Здоровье». Понравилось вам в этой стране? Завершим наше путешествие веселым танцем взрослых и детей.

Дети с родителями встают врассыпную и вместе педагогами исполняют танец «Барбарики», детской шоу группы «Барбарики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...