"Самомассаж с мячами "Су - Джок"
методическая разработка

Истомина Евгения Александровна

 Самомассаж с мячами "Су-Джок"  способствует активизации  биологически активных точек и рефлексогенных зон кистей рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

629640 ЯНАО с.Мужи Шурышкарского р-на ул.Советская 21

Телефон/факс 8(34994) 21-4-71 E-mail: doualenushka@mail.ru

         

Непосредственно – образовательная

деятельность

Тема: «Самомассаж мячами Су- Джок»

Интеграция образовательных областей:

познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие

                                                              Воспитатель: Истомина Евгения Александровна

                                                                         МБДОУ «Детский сад «Аленушка», с. Мужи,

                                                                         Шурышкарский р-он.

                                             Март 2017 год.

  Цель: активизация биологически активных точек и рефлексогенных зон кистей рук.

Задачи: Воспитывать бережное отношение к своим рукам, научить детей элементарным массажным движениям, различать ладонную  и тыльную части кистей рук, определять запястье.

Формы деятельности: коммуникативная(беседа), двигательная, игровая (игровые упражнения: самомассаж).

Материал: коврики, мячи  для каждого ребенка.

       Деятельность с детьми:

       Дети заходят в зал и встают в круг, чередуясь, мальчики и девочки.

- Сегодня к нам в детский сад пришло  много хороших и добрых гостей. Давайте поприветствуем их , подарим им свои солнечные улыбки (Дети здороваются с гостями)

Дети берутся за руки и все вместе произносят слова приветствия:

«Желаем здоровья! Желаем  улыбки! Желаем добра!»

Затем дети делают поклон друг другу и садятся по-турецки на свой коврик.

  1. Дыхательное упражнение

- Вдыхаем через нос и медленно надуваем свой животик, как мячик. Медленный выдох тоже через нос и живот сдувается и втягиваем в себя (Упражнение повторить 3 раза).

     Воспитатель предлагает положить руки на колени ладонями вверх.

- Как многое руки уже умеют: рисуют, лепят, режут. Руки помогают одеваться и раздеваться, кушать, играть и еще очень многое другое. Нам тяжело было бы жить без своих рук. Поэтому их надо беречь и очень любить. А чтобы руки были красивые и нежные, умелые и сильные, их нужно тренировать и играть с ними в специальные игры, которые так и называются – игры с пальчиками.

Вот мы и поиграем с мячами. Покажите, ребята, свои ладони и похлопайте в ладоши.

Далее воспитатель знакомит детей с кистями рук, с тыльной и ладонной сторонами кистей рук. (Показывает на своих кистях тыльную сторону и просит детей назвать, какая это сторона).

- А теперь, ребята, мы с вами изобразим гусей с длинными шеями.

2. Упражнение «Гуси»

- Поднимаем руки вверх, и сгибаем кисть в запястье, концы пальцев соединяем вместе (клюв птиц): гуси наклоняют головы и кланяются. Место, где кисть сгибается, называется запястьем (упражнение повторяется 2-3 раза).

3. Упражнение «Дорожки»

- А теперь, ребята. Когда мы узнали тыльную и ладонную стороны своих рук, поиграем с мячами. Взяли мячик всеми пальцами одной руки. Свободную руку положите ладонью вверх на колено, спина прямая. И вот мячик начинает гулять по ладони, делая дорожки от запястья к каждому пальчику. Получить дорожки можно немного нажав на мячик, но чтобы не было больно пальчикам (цикл 2 раза). А теперь переверните ладонь и то же упражнение выполним на тыльной стороне (цикл – 2 раза).

    Упражнение выполняется на другой руке.

4. Упражнение «Зайчик»

- А теперь, ребята, представьте, что ваш мячик – маленький зайчик, который очень любит прыгать. И пусть этот зайчик весело запрыгает по вашей ладошке. А затем, как по кочкам, перепрыгивает с пальца на палец (1 раз по ладоням, 1 раз по тыльной стороне).

- Ребята, чтобы не обиделась другая рука, пусть зайчик попрыгает и по ней.

Дети меняют мячик и выполняют то же упражнение с другой рукой.

5. Упражнение «Ласкаем ручки»

- Ребята, вы умеете ласкать свои ручки? Покажите, как вы умеете это делать. Давайте покажем, как мы умеем любить свои руки (Нежное поглаживание всей кисти рук и каждого пальчика по отдельности).

 

6. Упражнение на ноги.

- Пока мы сидели по-турецки, у нас немножко устали ноги. Вытянем их, облокотимся сзади на руки. Сейчас поиграем со своими ножками.

И.п. сидя, упор на руки сзади, ноги согнуты в коленях и как можно ближе к туловищу, ноги упираются на пятки.

- Пошли пяточки вприпрыжку,

Добежали до опушки,

Побоялись в лес пойти:

«Лучше нам домой идти»

(Обе ноги «прыгают» на пяточках , продвигаются вперед, и одновременно вытягиваются в длину. Прямыми, расслабленными ногами делаются «дрожательные» движения. Затем на носочках быстро возвращаются на исходное положение. (Игра повторяется 2 раза)

В конце мероприятия воспитатель отмечает старание детей и предлагает лечь на коврики: на спину или на живот, как им удобно. Включает любую спокойную музыку и придумывает маленькую сказку  о природе или животном (3-4 минуты). Затем дети встают и складывают свои коврики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

стихотворный материал для самомассажа шариками Су-Джок

Данный вид массажа использую в группе детей с речевыми нарушениями....

самомассаж су-джок

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании ок...

Самомассаж кистей рук, как один из приёмов развития мелкой моторики (Су-Джок терапия).

Формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее, от пальцев. Этот факт необходимо использовать в работе с детьми и там, где развитие речи происходит с...

«Наше здоровье» с использованием современной здоровьесберегающей технологии «Самомассаж» (технология Су-Джок)

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо области: «Познавательное развитие»для детей старшей группы (5-6 лет)Тема: «Наше здоровье»с использованием современной здоров...

Самомассаж шариками Су-Джок для развития мелкой моторики

Уровень развития речи ребенка во многом зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук      Речевой центр является частью двигательного центра в коре головног...

Самомассаж рук с использованием колючих мячиков и шариков Су-Джок (здоровьесберегающие технологии: Су-Джок терапия)

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья....

Самомассаж Шарики су джок

Суть метода заключается в том, что на поверхности ладоней и стопы расположено огромное количество нервных рецепторов, скопление которых в определѐнных местах образуют так называемые биологически ...