Самомассаж кистей рук, как один из приёмов развития мелкой моторики (Су-Джок терапия).
консультация (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее, от пальцев. Этот факт необходимо использовать в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самомассаж кистей рук, как один из приёмов развития мелкой моторики (Су-Джок терапия).

http://madou1.ru/images/Documents/samomassazh-kistej-ruk/Palci.jpgУченые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (М.М.Кольцова).
Так, на основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает. То задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
М.М.Кольцова пришла к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее, от пальцев. Этот факт необходимо использовать в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. 
Умение производить точные движения пальцами руки является важным показателем готовности к обучению в школе. Исследования многих отечественных ученых (В.М.Бехтеров, Н.М.Кольцова, Л.В.Фомина и др.) свидетельствуют о том, что развитие двигательных импульсов пальцев рук способствуют развитию речи и имеют большое значение для овладения письмом.

На сегодняшний день методов развития мелкой моторики рук достаточно много. Успешно апробирован метод использования су-джок терапии . Этот метод направлен на нормализацию мышечного тонуса (который как правило нарушен у детей с речевой патологией) и улучшение психоэмоционального состояния детей. 
Игровой самомассаж проводится в виде 2 – 3-х минутных упражнений между основными частями занятия, либо одновременно проговаривая слоги, чистоговорки, стихотворения на автоматизацию нарушенного звука.
Предлагаю вам несколько упражнений.

Упражнение№1
Соединить ладони пальцами вперёд. Су-джок находится между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая су-джок только мягкими частями ладони. 5 – 6 движений.

http://madou1.ru/images/Documents/samomassazh-kistej-ruk/upr-1.JPG

Упражнение№2
Повернуть ладони так, чтобы одна была сверху, а другая внизу. Су-джок находится между ладонями. Перемещать массажор вперёд-назад от ладони до кончиков пальцев. 1 – 2 движения на каждый палец.

http://madou1.ru/images/Documents/samomassazh-kistej-ruk/upr-2.JPG

Упражнение№3
Взять Су-джок подушечками большого и указательного пальцев. Перетирающими движениями кончиками пальцев перекатывать его вперёд-назад, слегка на него нажимая. Аналогично делать массаж кончиков других пальцев. 3 – 4 движения на каждый палец.

http://madou1.ru/images/Documents/samomassazh-kistej-ruk/upr-3.JPG

Упражнение№4
Суд-жок удерживается в горизонтальном положении между большим пальцем и указательным (средним, безымянным, мизинцем), по команде прижимать его к ладони, а затем выдвигать его вперёд как можно дальше. 2 – 4 движения на каждый палец.

http://madou1.ru/images/Documents/samomassazh-kistej-ruk/upr-4.JPG

Упражнение№5
Ладонь с разведёнными в сторону пальцами лежит на столе. Между средним и указательным (средним и безымянным, безымянным и мизинцем) зажат су-джок. Поднять су-джок усилием мышц как можно выше над столом. Свободные пальцы прижаты к поверхности стола. Повторять подъёмы 1 – 2 раза.

http://madou1.ru/images/Documents/samomassazh-kistej-ruk/upr-5.jpg

Упражнение№6
Су-джок лежит на столе. Удерживая его подушечками указательных (безымянных, средних, мезинцев) поднять над столом, а затем опустить в исходное положение. Запястья опираются на стол.

http://madou1.ru/images/Documents/samomassazh-kistej-ruk/upr-6.jpg

Упражнение№7 Массаж эластичным кольцом.

Пружинные кольца надеваются на пальчики ребенка и прокатываются по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы развития мелкой моторики.

Представленные приемы способствуют развитию мелкой моторики рук, способствуют развитию речи и оказывают тонизирующее и оздоравливающее действие....

Квиллинг--- как один из способов развития мелкой моторики рук у старших дошкольников.

История происхождения техники квиллин. Поэтапное обучение квиллингу....

Консультация для родителей "Квиллинг - как один из способов развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста"

Одним из интересных способов развития тонких движений пальцев рук является конструирование из бумаги....

Мастер-класс для родителей "Салфеточная аппликация - один из способов развития мелкой моторики рук. Бабочка

Ознакомление  родителей с нетрадиционной техникой салфеточной аппликации для совместной работы с детьми дома....

Пальчиковая гимнастика , как один из приёмов развития мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика. как один из приёмов развития мелкой моторики кистей рук....

Развитие мелкой моторики су-джок терапия

На современном этапе развития дошкольного образования одной из актуальных задач является повышение эффективности развития детей дошкольного возраста. Перед дошкольными учреждениями стоит задача всесто...