Развитие мелкой моторики су-джок терапия
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Фомина Вера Викторовна

На современном этапе развития дошкольного образования одной из актуальных задач является повышение эффективности развития детей дошкольного возраста. Перед дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития дете и подготовки их к поступлению в школу, одним из необходимых условий для реализации этой задачи является формирование и совершенствование мелкой моторики рук у детей, используя развличные методы и приемы, одним из которых является "су-джок терапия". Главные достоинства: высокая эффективность, абсолютная безопасность, универсальность, доступность и простота применения. Развитие мелкой моторики с помощью шарика "Су-джок" и массажных колец включает 3 вида работы: разучивание стихотворений, считалок, потешек; придумывание сказок; самостоятельные игры детей и расчитано на старший дошкольный возраст. Материал представлен в виде программы для старшей и подготовительной группы ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoriki_su-dzhok_terapiya1.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фомина Вера Викторовна учитель-логопед МАДОУ д/с № 113 Развитие мелкой моторики «Су-джок терапия»

Слайд 2

Актуальность На современном этапе развития дошкольного образования одной из актуальных задач является повышение эффективности развития детей дошкольного возраста. Перед дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школу, одним из необходимых условий для реализации этой задачи является формирование и совершенствование мелкой моторики рук у детей, используя различные методы и приемы. И поэтому данный подход в работе имеет особое значение . Анализ литературы, опыт работы и результативность использования традиционных методов таких как: пальчиковая гимнастика, манипуляции с различными предметами, занятия изобразительной деятельностью и т.д. выявил возможность и необходимость использования в развитии мелкой моторики у детей способов вариативности традиционных и нетрадиционных методов, таких как Су - Джок терапия.

Слайд 3

Су- джок терапия является и одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка. В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак ЧжеВу , разработавшего Су-Джок терапию («Су» по-корейски – кисть, « джок » – стопа), обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.).

Слайд 4

Определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка.

Слайд 5

Главные достоинства Высокая эффективность Абсолютная безопасность применения Универсальность метода Доступность метода для каждого человека Простота применения

Слайд 6

- Высокая эффективность. При правильном применении выраженный эффект часто наступает уже через несколько минут, иногда секунд. - Абсолютная безопасность применения. Эта лечебная система создана не человеком - он только открыл ее,- а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек соответствия приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред - оно просто неэффективно.

Слайд 7

- Универсальность метода . С помощью Су Джок терапии можно лечить любую часть тела, любой орган, любой сустав. Доступность метода для каждого человека. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь . - Простота применения . Ваша рука и знания всегда с вами

Слайд 8

Из всех частей тела человека кисть наиболее похожа на него по форме Подобие по количеству выступающих частей Подобие по уровню расположения выступающих частей Подобие по направлению выступаю-щих частей Подобие по пропорциям размеров выступающих частей Подобие по количеству сегментов у выступающих частей

Слайд 9

- Подобие по количеству выступающих частей Тело имеет пять выступающих частей: голо-ва , две руки и две ноги. У кисти - пять паль-цев , отходящих от ладони . - Подобие по уровню расположения выступающих частей. В человеческом теле самое высокое положение занимает голова, самое низкое - ноги, а руки находятся между ними. В естественном положении кисти самое высокое положение занимает большой палец, самое низкое - средний и безымянный, а указательный и мизинец находится между ними.

Слайд 10

- Подобие по направлению выступающих частей Голова направлена вверх, к небу, а руки и ноги параллельны и направлены вниз, к земле. В естественном положении кисти направление большого пальца отличается от направления остальных . Подобие по пропорциям размеров выступаю-щих частей Голова - самая короткая и широкая из высту-пающих частей тела, ноги - самые длинные, а руки - средние по величине. У кисти большой палец - короткий и широкий по сравнению с остальными пальцами, средний и безымянный - самые длинные, а указательный и мизинец - средние по величине.

Слайд 11

- Подобие по количеству сегментов у выступающих частей

Слайд 12

- По подобию большого пальца голове.

Слайд 13

- По значимости выступающих частей.

Слайд 14

Массажер развивает мелкую моторику Опираясь на опыт ученых-психологов, на традиционные принципы педагогики, с целью тренировки тонкой моторики рук, в нашей группе активно используем массажер Су-джок. Установлено, что чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развита его речь, поэтому необходимо добиваться точного и длительного выполнения упражнений для рук с использованием этого массажера.

Слайд 15

Массажер Су-джок состоит из шарика и двух колец-пружинок

Слайд 16

Задачи: Учить координировать движение, мел-кую моторику и речь Формировать навыки пластичности и выразительности в движении Развивать координацию движения и мелкую моторику, произвольность поведения, внимание, память, речь и другие психические процессы Активизировать речевые точки

Слайд 17

Развитие мелкой моторики с помощью шарика «Су- джок » и массажного кольца 3 вида работы с детьми: Разучивание стихотворений, потешек , считалок и др. Придумывание сказки Самостоятельные игры детей

Слайд 18

Старшая группа Октябрь Знакомство с шариком и пружинками. Отработка движений : катать шарик между ладоней в разных направлениях (по кругу в одну и противоположную сторону, вдоль ладоней (пальцы сомкнуты), перекидывать шарик между ладоней, накалывать пальчики на шипики шарика; катать пружинки вдоль пальцев.

Слайд 19

Старшая группа Цель: развитие мелкой моторики Задачи: познакомить детей с массажным шариком «Су-джок», пружинками; развивать ручную умелость и мелкую моторику, память, внимание, усидчивость; развивать координацию речи с движением, чувства ритма; расширять лексический строй речи; формировать навыки выразительности, пластичности в движении.

Слайд 20

Месяц Недели Название Виды движений Октябрь 1, 2 Знакомство с шариком Отработка движений: катать шарик между ладоней в разных направлениях (по кругу в одну и противоположную сторону, вдоль ладоней); перекидывать шарик между ладоней. 3, 4 Знакомство с шариком и пружинками Повторение изученных движений. Отработка новых движений: накалывать пальчики на шипики шарика. Катать пружинки вдоль пальцев. ноябрь 1, 2 Послушный мячик Катать шарик по кругу между ладоней в разные стороны. Катать пружинки вдоль пальцев. 3, 4 Игра с ежиком Катать шарик по кругу между ладоней в разные стороны. Катать пружинки вдоль пальцев. декабрь 1,2 Белка и орешки Катать шарик по кругу между ладоней в разные стороны. Катать пружинки вдоль пальцев. 3,4 Снеговик Катать шарик по кругу между ладоней в разные стороны. Катать шарик вдоль ладоней, пальцы сомкнуты. Катать пружинки вдоль пальцев. январь 2,3,4 Ежик и мышки Катать шарик по кругу между ладоней в разные стороны. Катать шарик вдоль ладоней, пальцы сомкнуты. Катать пружинки вдоль пальцев. февраль 1,2 Колючий еж Катать шарик по кругу между ладоней в разные стороны. Катать шарик вдоль ладоней, пальцы сомкнуты. Катать пружинки вдоль пальцев. 3,4 Мячик Катать шарик по кругу между ладоней в разные стороны. Подкидывать и ловить мячик. Катать пружинки вдоль пальцев. март 1,2 Орех Катать шарик вдоль ладоней, пальцы сомкнуты. Катать шарик по кругу между ладоней в разные стороны. Катать пружинки вдоль пальцев. 3,4 Угощенье гномов Сжимать шарик в руке. Катать между ладоней. Катать пружинки вдоль пальцев. апрель 1,2 Можжевельник Держать шарик в одной руке, а другой накалывать и держать по очереди каждый палец. Катать пружинки вдоль пальцев. 3,4 Солнышко Катать шарик между ладоней. Подбрасывать вверх и ловить. Сильно сжимать шарик в руке. Катать пружинки вдоль пальцев. май 1,2 Испечем мы каравай Сжимать шарик в руке. Катать шарик между ладоней. Перекладывать шарик из руки в руку. Катать пружинки вдоль пальцев. 3,4 Этот шарик не простой Катать шарик между и вдоль ладоней. Перекидывать шарик из руки в руку. Катать пружинки вдоль пальцев.

Слайд 21

ноябрь

Слайд 22

декабрь

Слайд 23

январь

Слайд 24

февраль

Слайд 25

март

Слайд 26

апрель

Слайд 27

май

Слайд 28

Подготовительная группа Цель : развитие мелкой моторики Задачи : продолжать знакомство детей с массажным шариком «Су-джок», пружинками; развивать и совершенствовать ручную умелость и мелкую моторику, память, внимание, усидчивость; продолжать развивать координацию речи с движением, чувства ритма; расширять лексический строй речи; совершенствовать навыки выразительности, пластичности в движении.

Слайд 29

Месяц Недели Название Виды движений Октябрь 1, 2 Игра-знакомство Катать шарик между ладоней в разных направлениях (по кругу в одну и противоположную сторону, вдоль ладоней). Сжимать шарик в руке. Держать шарик в одной руке, а другой накалывать и держать по очереди каждый палец. Перекидывать шарик из руки в руку. 3, 4 Здравствуй мячик дорогой… -//- Катать пружинки вдоль пальцев. ноябрь 1, 2 Разминка Держать шарик между пальцев, по очереди пальцами каждой руки сильно сжимать его. Катать шарик по кругу между ладоней в разные стороны. Перекидывать шарик между ладонями. 3, 4 Мячик Катать шарик по кругу и вдоль между ладоней в разные стороны. Сжимать шарик в руке. Держать шарик в одной руке, а другой накалывать и держать по очереди каждый палец. Перекидывать шарик из руки в руку. Катать пружинки вдоль пальцев. декабрь 1,2 Рукавицы Катать шарик по кругу и вдоль между ладоней в разные стороны. Держать шарик между пальцев, по очереди пальцами каждой руки сильно сжимать его. Сжимать шарик в руке. 3,4 Снеговик Катать шарик по кругу между ладоней в разные стороны. Держать шарик в одной руке, а другой накалывать каждый палец. Катать пружинки вдоль пальцев. январь 2,3,4 Дружба Катать шарик по кругу между ладоней в разные стороны. Держать шарик между пальцев, по очереди пальцами каждой руки сильно сжимать его. февраль 1,2 Чтобы правильно писать Катать шарик по кругу между ладоней в разные стороны. Катать шарик вдоль ладоней в быстром темпе. Катать пружинки вдоль пальцев. 3,4 Колкие иголки Катать шарик вдоль ладоней постепенно увеличивать темп. март 1,2 Грачи Перекидывать шарик между ладонями. Держать шарик между пальцев, по очереди пальцами каждой руки сильно сжимать его. Держать шарик в одной руке, а другой накалывать каждый палец. Катать пружинки вдоль пальцев. 3,4 Этот пальчик хочет спать Держать шарик между пальцев, по очереди пальцами каждой руки сильно сжимать его. апрель 1,2 Пирожки и плюшки Сжимать шарик в руке. Катать шарик по кругу и вдоль между ладоней в разные стороны. Катать пружинки вдоль пальцев. 3,4 Мышка-чистюля Катать шарик между ладоней. Кругообразными надавливающими движениями шариком катать по пальцам. Держать шарик между пальцев, по очереди пальцами каждой руки сильно сжимать его. май 1,2 Фокусник Катать шарик между ладоней. Выполнять соответствующие движения тексту. Перекладывать шарик из руки в руку. Катать пружинки вдоль пальцев. 3,4 Фокусник 1 Катать шарик между ладоней. Выполнять соответствующие движения тексту. Перекладывать шарик из руки в руку.

Слайд 30

Подготовительная группа октябрь

Слайд 31

ноябрь

Слайд 32

декабрь

Слайд 33

Январь

Слайд 34

февраль

Слайд 35

март

Слайд 36

апрель

Слайд 37

май

Слайд 38

Массаж эластичным кольцом Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж, до ее покраснения и появления ощущения тепла.

Слайд 39

Поочередно надевать массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворения пальчиковой гимнастики.

Слайд 40

Сказки-придумки Жил - да был ежик в лесу, в своем домике-норке (зажать шарик в ладошке ). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться , раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), К атился-катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками ). Стал цветочки нюхать ( прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя . К огда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много : как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и… довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Слайд 41

Спасибо за внимание