Развитие мелкой моторики с помощью "Су-Джок"-терапии
методическая разработка (средняя группа) на тему

ЯРКИНА ЛЮБОВЬ БОРИСОВНА

"Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев" - В.А.Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл su_dzhok_dlya_sayta.docx575.84 КБ

Предварительный просмотр:

           

Краткое приложение  по развитию мелкой моторики рук у детей.

«Рука  - это вышедший наружу мозг человека»

Н.Кант

«Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев»

В.А.Сухомлинский

ЗАДАЧИ  Решаемые  с помощью  развития мелкой моторики  рук:

Развитие   у детей памяти  и внимания, творческого  воображения,  мышления,  речи и  глазомера.

 Обучение   ловкости, ориентировки  в пространстве.

Развитие  правильного  звукопроизношения и фонематического  слуха.

Воспитание  усидчивости, аккуратности, умению  работать в коллективе и индивидуально.

 

              Каждый родитель должен  знать, что формирование речи ребёнка напрямую зависит от мелкой моторики. Процесс очень прост, через нервные окончания пальцев, нервные импульсы поступают в головной мозг, где активируется  отдел,  отвечающий  за речь.  Хорошо развитая кисть руки потянет за собой интеллект.

_____________________________________________________________________________________

             «СУ Джок» - терапия  была  разработана  южнокорейским учёным и профессором Пак Чжэ Ву.  В переводе с корейского обозначает Су- кисть, Джок- стопа.  Если мы посмотрим на нашу кисть, то большой палец - это голова, мизинец и указательные пальцы- это  кисти , а средний и безъимянный- это стопы. «Су Джок» терапия – это уникальный, эффективный и совершенно безопасный метод лечения. Маленький и компактный массажер, который очень удобно всегда носить  с собой.  Состоит из двух развинчивающихся полусфер, внутри находятся две специальные пружины, предназначенные для массажа пальцев. С помощью этих  колец очень удобно массировать пальцы, это оказывает благотворное влияние на весь организм.  Важно знать, что «Су Джок»:

- не имеет   вредных и побочных действий;

- не имеет противопоказаний;

- проста  на столько, что понятна каждому;

- всегда вызывает  улыбку уже на первых минутах использования.

             В нашем с Вами случае  мы будем рассматривать воздействие «Су- Джок» на моторику. Учёный Сухомлинский сказал прекрасную фразу: « Мозг ребёнка находится в его руках». Так вот каждый родитель должен знать, что формирование речи  у ребёнка напрямую зависит от мелкой моторики. Процесс очень прост, через нервные окончания  мелкой моторики, нервные импульсы поступают в головной мозг, где активируется отдел отвечающий за речь.              

             Игры с мячом развивают :

- Всю моторику;

- Ориентировку в пространстве;

- Правильное звукопроизношение;

- Грамматический строй речи.

              Хочу показать Вам несколько упражнений с резиновым ёжиком и  « СУ Джок».

               Вот вам несколько игр и потешек:

Приводятся образцы игр и потешек, показываются эти упражнения с детьми

              Кстати о клубке, многие бабушки и мамы вяжут, так вот старайтесь  привлечь ребёнка помочь вам в катании клубка. Я Вас уверяю,  дети с большим удовольствием помогут. С резиновым ёжиком  можно покатать и полепить виртуальные  снежные комочки.    В своей работе, я использую мячики для пинг-понга. Насыпаю большую ёмкость мячами, прячу среди них мелкие игрушки, ракушки, разноцветные бусинки, камушки,   ребёнок с удовольствием будет их отыскивать.          

             Так же можно использовать  мячики  нарисовав  на них мордочки героев  и обыграть например сказку,  «Колобок». Фантазии нет границ, было бы желание у родителей, а уж у детей оно найдётся всегда. Хорошо развитая кисть потянет за собой интеллект!        

Игры и потешки для развития моторики:

1. Ёжик.

Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки?

 (крутим мяч между ладонями)

Нужно нам бельчонку, сшить распашёнку

(крутим мяч ладошкой на груди)

Починить штанишки шалуну зайчишки

(крутим мяч на ножке)

Фыркнул ёжик, отойдите

(крутим мяч ладошкой на полу)

Не спишите, не просите,

Если дам иголки

Съедят меня волки.

2. Массаж пружинками каждого пальчика.

(Под считалку попеременно, на каждый пальчик одевается пружинка и слегка прижимая к коже  интенсивно прокатывается  до появления приятного чувства тепла)

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Тише пальчик не шуми

Братиков не разбуди.

Встали пальчики - ура,

В детский сад идти пора.

3. «Прогулка»

( На листе  бумаги  нарисовать тропинку, вдоль тропинки по разные стороны нарисовать ягоды и грибы, передвигаем пальчиками мяч по тропинке)

По сухой лесной дорожке

Топ-топ-топ топочут ножки.

Ходит бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

Если подкрадётся волк,

Превратится ёж в клубок.   

4.              

Мячик-ёжик мы возьмём,

Покатаем и потрём.

Вверх подбросим и поймаем,

И иголки посчитаем.

Пустим ёжика на стол,

Ручкой ёжика прижмём

И немножко покатаем,

Потом ручку поменяем.

5.

Ёжик в ручки надо взять,

Чтоб иголки посчитать.

Раз, два, три, четыре. Пять.

Начинаем счёт опять.

Мы возьмём в ладошки ёжик

И потрём его слегка,

Разглядим его иголки,

Помассируем бока.

Ёжик я в руках кручу,

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках

Не достанет его кошка!!!

6.

Дома я одна скучала,

Гость горошинок достала,

Прежде чем игру начать,

Надо пальчику сказать:

«Пальчик, пальчик мой хороший,

Ты прижми к столу горошек,

Покрути, покатай,

И другому передай!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей по средствам водной терапии

Программа «Развитие мелкой моторики у детей по средствам водной терапии» направлена на последовательное развитие и коррекцию движений руки, формирование мелкой моторики руки, что обеспечивает св...

Су-джок терапия как метод развития мелкой моторики.

В данной методической разработке приводятся примеры занятий с массажным мячиком для развития мелкой моторики...

Использование нетрадиционных методов и приемов (песочной терапии и камешков марблс) для развития мелкой моторики на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста.

Использование нетрадиционных методов и приемов (песочной терапии и камешков марблс) для развития мелкой моторики на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста....

Су-джок терапия как метод развития мелкой моторики

Су-джок терапия принадлежит к числу эффективных средств коррекции, помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста....

Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи с использованием песочной терапии.

В статье говорится о том как можно эффективно использовать песочницу на логопедических занятиях с детьми с ОНР...

Опыт работы по использованию кинезиологии и Су-Джок терапии в развитие мелкой моторики рук для развития речи.

Систематически выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи, повышает работоспособность коры...

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДОМ ПРОВЕДЕНИЯ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ

Как показывает практический опыт применения су-джок терапии, она активизирует развитие речи ребенка, оказывает стимулирующее воздействие на речевые области в коре головного мозга, способствует коррекц...