Главные вкладки

    Статья по теме:
    РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДОМ ПРОВЕДЕНИЯ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ

    Сидорович Виктория Викторовна

    Как показывает практический опыт применения су-джок терапии, она активизирует развитие речи ребенка, оказывает стимулирующее воздействие на речевые области в коре головного мозга, способствует коррекции произношения (автоматизации звука), развитию лексико-грамматических категорий, совершенствованию навыков пространственной ориентации.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    муниципального образования «Светловский городской округ» –

    детский сад №9 «Улыбка»

    РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДОМ ПРОВЕДЕНИЯ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ

    Воспитатель высшей квалификационной категории

    Сидорович Виктория Викторовна

    Светлый 2017г.

    Массаж пальцев эластичным кольцом.

    (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики).

    Этот пальчик — дедушка,
    Этот пальчик — бабушка,
    Этот пальчик — папенька,
    Этот пальчик — маменька,
    Этот пальчик — я, вот и вся моя семья.

    Я мячом круги катаю,

     Взад - вперед его гоняю.

     Им поглажу я ладошку.

     Будто я сметаю крошку,

     И сожму его немножко,

     Как сжимает лапу кошка,        

     Каждым пальцем мяч прижму,

     И другой рукой начну

    «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

    В.А. Сухомлинскому

    Действительно, от того насколько хорошо развиты тонкие движения кистей зависит речь и интеллектуальное развитие человека.

    Одним из практических инструментов  является массажный чудо-шарик с эластичными кольцами «су» - кисть», «джок» - стопа. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.

    Как показывает практический опыт применения су-джок терапии, она активизирует развитие речи ребенка, оказывает стимулирующее воздействие на речевые области в коре головного мозга, способствует коррекции произношения (автоматизации звука), развитию лексико-грамматических категорий, совершенствованию навыков пространственной ориентации.

    Кроме того, систематический массаж и разнообразные игры с шариками и кольцами су-джок позволяют:

    нормализовать мышечный тонус 

    - активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга;

    - стимулировать речевые области в коре головного мозга;

    - повысить энергетический уровень ребенка, развить тактильную чувствительность;

    Прокатывание шариком.

     

    Написание буквы и её элементов, геометрических фигур, дорожек, прокатыванием шарика по поверхности стола, на ладони.

    Можно использовать следующие игры:

    • «Разложи шарики по цвету»
    • «Найди все синие (красные, желтые, зеленые)»
    • «Сделай разноцветные шарики» (сине-красный, зелено-желтый)

    Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным шариком

    1. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая шарик вперёд-назад.

    2. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая шарик по ладоням.

    3. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).

    4. Держа шарик подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).

    5. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).

    6. Подкиньте шарик двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.

    7. Зажмите шарик между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).

     8. Перекладывайте шарик из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

    Использование Су – Джок шаров

    для развития памяти и внимания.

    Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

    Библиографическая ссылка

    URL: https://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=6606 (дата обращения: 11.08.2017).Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 2-3. – С. 322-324;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с задержкой психического развития с помощью бельевых прищепок.

    Материал рекомендован к использованию в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Использовать в работе могут учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатели коррекционных групп....

    Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через упражнения по подготовке руки к письму

    При систематическом выполнении определенных заданий и упражнений ребенку намного легче освоить все технические навыки процесса письма. Для этого необходима слаженная работа всех специалистов ДОУ, а та...

    Консультация - Семинар «Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через упражнения по подготовке руки к письму»

    Подготовка к письму – один из сложных этапов подготовки к школе.Письмо — сложный процесс, который требует совместной работы мышц кисти, всей руки, координации движений всего тела. Не каждый взрослый у...

    Практический материал по использованию массажера су-джок в развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

    «Су-Джок» — симпатичный шарик с острыми шипами, лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. При использовании массажного шарика, лучше каждое движение рук представить в форме...

    Практический материал по использованию массажера су-джок в развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста

    «Су-Джок» — симпатичный шарик с острыми шипами, лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент.При использовании массажного шарика, лучше каждое движение рук представить в форме ...

    «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СУ-ДЖОК ТРЕНАЖЁРА»

    Одной из нетрадиционных технологий является массажер  Су-Джок. Метод Су-Джок - это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения е...

    Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через упражнения по подготовке руки к письму

    При систематическом выполнении определенных заданий и упражнений ребенку намного легче освоить все технические навыки процесса письма. Для этого необходима слаженная работа всех специалистов ДОУ, а та...