РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДОМ ПРОВЕДЕНИЯ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ
статья по теме

Сидорович Виктория Викторовна

Как показывает практический опыт применения су-джок терапии, она активизирует развитие речи ребенка, оказывает стимулирующее воздействие на речевые области в коре головного мозга, способствует коррекции произношения (автоматизации звука), развитию лексико-грамматических категорий, совершенствованию навыков пространственной ориентации.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Светловский городской округ» –

детский сад №9 «Улыбка»

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДОМ ПРОВЕДЕНИЯ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ

Воспитатель высшей квалификационной категории

Сидорович Виктория Викторовна

Светлый 2017г.

Массаж пальцев эластичным кольцом.

(Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики).

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папенька,
Этот пальчик — маменька,
Этот пальчик — я, вот и вся моя семья.

Я мячом круги катаю,

 Взад - вперед его гоняю.

 Им поглажу я ладошку.

 Будто я сметаю крошку,

 И сожму его немножко,

 Как сжимает лапу кошка,        

 Каждым пальцем мяч прижму,

 И другой рукой начну

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

В.А. Сухомлинскому

Действительно, от того насколько хорошо развиты тонкие движения кистей зависит речь и интеллектуальное развитие человека.

Одним из практических инструментов  является массажный чудо-шарик с эластичными кольцами «су» - кисть», «джок» - стопа. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.

Как показывает практический опыт применения су-джок терапии, она активизирует развитие речи ребенка, оказывает стимулирующее воздействие на речевые области в коре головного мозга, способствует коррекции произношения (автоматизации звука), развитию лексико-грамматических категорий, совершенствованию навыков пространственной ориентации.

Кроме того, систематический массаж и разнообразные игры с шариками и кольцами су-джок позволяют:

нормализовать мышечный тонус 

- активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга;

- стимулировать речевые области в коре головного мозга;

- повысить энергетический уровень ребенка, развить тактильную чувствительность;

Прокатывание шариком.

 

Написание буквы и её элементов, геометрических фигур, дорожек, прокатыванием шарика по поверхности стола, на ладони.

Можно использовать следующие игры:

  • «Разложи шарики по цвету»
  • «Найди все синие (красные, желтые, зеленые)»
  • «Сделай разноцветные шарики» (сине-красный, зелено-желтый)

Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным шариком

1. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая шарик вперёд-назад.

2. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая шарик по ладоням.

3. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).

4. Держа шарик подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).

5. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).

6. Подкиньте шарик двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.

7. Зажмите шарик между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).

 8. Перекладывайте шарик из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

Использование Су – Джок шаров

для развития памяти и внимания.

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

Библиографическая ссылка

URL: https://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=6606 (дата обращения: 11.08.2017).Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 2-3. – С. 322-324;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал по использованию массажера су-джок в развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

«Су-Джок» — симпатичный шарик с острыми шипами, лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. При использовании массажного шарика, лучше каждое движение рук представить в форме...

Практический материал по использованию массажера су-джок в развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста

«Су-Джок» — симпатичный шарик с острыми шипами, лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент.При использовании массажного шарика, лучше каждое движение рук представить в форме ...

«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СУ-ДЖОК ТРЕНАЖЁРА»

Одной из нетрадиционных технологий является массажер  Су-Джок. Метод Су-Джок - это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения е...

Проект «Песочная терапия в развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»

Песок - состоит из мельчайших крупинок – символически отражает автономность человека, воплощает Жизнь во Вселенной. Песок пропускает воду, а также поглощает негативную психическую энергию. Взаим...

Приложение 1. «Песочная терапия в развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»

laquo;Песочная терапия в развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»...

«Песочная терапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей«Песочная терапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.»«Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!»К.Д. Ушински...