Дополнительная общеразвивающая программа по физическому развитию "Спортивные танцы"
рабочая программа (старшая группа)
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивные танцы» предназначена для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста с ОВЗ с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширения функциональных возможностей развивающегося организма, овладения ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение № 18 г. Липецка
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании педагогического Заведующая ДОУ № 18
совета
Протокол № 1 _________ А.Е.Найденкова
«29» августа 2018 г. «_____»__________ 2018 г.
Дополнительная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности
«Спортивные танцы».
Составители:
Заведующая ДОУ № 18 г. Липецка,
Найденкова А.Е.
Инструктор по ФК ДОУ № 18 г. Липецка
Васнева М.В.
Липецк – 2018
Содержание
1. Пояснительная записка | 3 |
2. Цель и задачи программы | 5 |
3. Планируемые результаты освоения программы | 7 |
4. Учебный план | 7 |
5. Календарный учебный график | 7 |
6. Направление и содержание программы | 8 |
6.1. Содержание образовательных модулей | 9 |
7. Формы работы с детьми | 19 |
8. Оценочные материалы по промежуточной аттестации | 19 |
9. Материально-техническое оснащение программы | 20 |
10. Сведение о педагогическом работнике, реализующего программу | 21 |
11. Учебно-методическое обеспечение программы | 21 |
- Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивные танцы» предназначена для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста с ОВЗ с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширения функциональных возможностей развивающегося организма, овладения ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях.
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивные танцы» разработана в соответствии с нормативно-правовой документацией:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р).
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
Новизна дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Спортивные танцы» заключается в том, что программа разработана с учетом возможностей контингента детей и условий физкультурно-оздоровительного оснащения ДОУ и вводится параллельно с проведением традиционных физкультурных занятий для детей с 6 до 8 лет, не дублируя содержания основной адаптированной образовательной программы ДОУ.
Оригинальность программы состоит:
- в продуктивном внедрении в образовательный процесс здоровьеформирующих технологий;
- в комплексном воздействии различных видов двигательной активности, осуществляемом с целью развития у детей мотивации к занятиям спортом и совершенствованию физических и спортивных навыков и умений;
- в раскрытии творческого потенциала детей;
- в социализации ребенка в коллективе и развития гармоничной личности в условиях сотворчества.
Одним из психолого-педагогических ресурсов социальной интеграции и социальной адаптации детей с ОВЗ является дополнительное образование. Особенностью данной программы заключается в адаптации ее содержания с учетом специфики познавательного и физического развития детей с ОВЗ, расширением круга решаемых задач и методов их осуществления. Анализ практической работы в детском саду показывает, что возможности детского организма на физкультурных занятиях используются не полностью, не все виды упражнений, которые не только доступны, но и полезны детям, осваиваются ими. Это вызвано целым рядом объективных причин: слабое здоровье детей; малоподвижный образ жизни семей воспитанников, отсутствие положительного примера по соблюдению здорового образа жизни для детей со стороны родителей; в условиях технического прогресса резко снижается двигательная активность взрослых и детей. На современном этапе развития система физкультурного образования детей дошкольного возраста требует инновационных изменений. Увеличился спрос родителей на дополнительные образовательные услуги. Результаты анкетирования родителей воспитанников ДОУ № 18 подтвердили повышенный спрос на дополнительную образовательную услугу по физическому воспитанию.
Оптимизировать работу в данном направлении можно с помощью различных оздоровительных методик и технологий, т.к. доказано, что систематические занятия дошкольников физическими упражнениями, планомерное повышение нагрузок при текущем медико-педагогическом контроле дают устойчивое повышение двигательной активности, помогают противостоять всевозможным заболеваниям.
Одной из эффективных форм повышения двигательной активности детей являются спортивные танцы. Занятия спортивными танцами развивают у детей двигательную координацию, что является одной из приоритетных задач для воспитанников с ОВЗ.
Актуальность использования занятий спортивными танцами заключается в следующем:
- Обеспечение оптимального уровня физической активности.
- Обеспечение двигательной и психологической разгрузки, повышение эмоционального фона.
- Обеспечивают развитие творческого мышления и художественно-эстетического вкуса.
- Занятия спортивными танцами, органично соединяющими в себе танцевальные, акробатические и игровые упражнения, повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем; развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движения, подготавливают к здоровому образу жизни.
Теоретическая значимость программы заключается в том, что данная программа и ее содержание вносят определенный вклад в методику обучения детей различным упражнениям в доступной для них форме и овладение танцевальными движениями спортивного танца.
Практическая значимость программы состоит в формировании основ здорового образа жизни у детей, овладению основными движениями спортивного танца, развития физических качеств, двигательных умений и навыков.
- Цели и задачи программы.
Основной целью дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Спортивные танцы» является формирование у детей дошкольного возраста мотивации к здоровому образу жизни средствами танцевально-игровой гимнастики. Содействие самореализации воспитанников в творческих видах деятельности, развитие физических, интеллектуальных и нравственных качеств личности в доступной для них форме.
Основные задачи программы:
- обучение акробатическим упражнениям («бабочка», «матрешка», «змея», «черепаха» и т.д.;
- овладение элементами основных движений танцевально-ритмической гимнастики;
- обогащать двигательный опыт за счет овладения двигательными действиями, использовать их в качестве средств укрепления здоровья;
- формирование двигательных навыков и совершенствование двигательных способностей – ловкости, силы, гибкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве, вестибулярного аппарата;
- формирование познавательного интереса, желания заниматься спортом и радоваться своим достижениям;
- формировать привычку к здоровому образу жизни; воспитывать командный дух.
Оздоровительные задачи - содействовать укреплению и сохранению здоровья детей, нормального физического и психического развития; укреплять опорно-двигательный аппарат (формирование правильной осанки, укрепление мышц стопы и голени); формировать ценностное отношение к своему здоровью.
Образовательные задачи - формировать технику выполнения упражнений, пластичности, грациозности движений; формировать умение согласовывать свои движения с музыкой; развивать чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания; развивать индивидуальные способности.
Воспитательные задачи - воспитывать потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями; содействовать воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях, умению анализировать свои действия и действия товарищей; развивать позитивное отношение к движению, привлечение дошкольников к увлекательному миру фитнеса, музыки и здорового образа жизни.
- Планируемые результаты освоения программы.
В результате освоения программы обучающиеся получат:
1. Улучшение физического развития.
2. Повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности.
3. Улучшение осанки, гибкости суставов.
4. Будут выполнять уверенно под музыку комплексы акробатических упражнений и танцевально-ритмической гимнастики.
5. Научатся хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально – подвижных игр и представлять различные образы.
- Учебный план.
№ п\п | Образовательная характеристика | Продолжительность организации образовательного процесса | ||
Наименование образовательного модуля | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов в год | Форма промежуточной аттестации | |
1. | «Игровая и танцевально-ритмическая гимнастика» | 1 | 36 | Ритмический танец «Веселые салютики» |
2. | «Музыкально-подвижные игры и логоритмика» | 1 | 36 | Сюжетно-игровое занятие «В стране чудес» |
Итого | 72 |
5. Календарный учебный график.
Учебный год начинается с 15 сентября и заканчивается 31 мая.
Возрастная категория воспитанников: дети от 6 до 8 лет.
Продолжительность организации образовательного процесса- 30 минут.
Промежуточная аттестация проводится на последнем занятии по каждому модулю учебного плана.
Возрастная группа | Время организации | Продолжительность организации образовательного процесса |
Дети от 6 до 8 лет | Вторник 15.30-16.00 | 30 минут |
Пятница 15.30 – 16.00 | 30 минут |
Срок реализации программы: 1 год.
Периодичность организации образовательного процесса: 2 раза в неделю.
Количество часов в год - 72 часа.
6. Направление и содержание программы.
Программа имеет три основных направления:
Первое направление - обучению упражнению (отдельному движению).
Второе направление - углубленного разучивания упражнения.
Третье направление - закрепления и совершенствования упражнения.
Программное содержание модулей включает в себя следующие разделы:
«Танцевально - ритмическая гимнастика» - в этом разделе представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Физические упражнения, входящие в такую композицию, оказывают определенное воздействие на занимающихся, способствуют решению конкретных задач.
«Игрогимнастика» служит основой для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе. Сюда относят строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, дыхательные, упражнения на расслабление мышц и укрепление осанки.
«Игропластика» основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древних гимнастических движений, выполняемые в игровой сюжетной форме. Сюда относятся также специальные упражнения для развития силы и гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях.
«Пальчиковая гимнастика» служит для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию. Сюда относят общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях, со стихами и речитативами.
«Музыкально – подвижные игры» содержит упражнения, применяемые практически на всех занятиях. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально – игровой гимнастике.
«Игры - путешествия» (или сюжетные занятия) включает все виды подвижной деятельности, при этом используются средства предыдущих разделов. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, помогает сплотить ребят, дает возможность стать, кем мечтаешь, побывать, где захочешь и увидеть, что пожелаешь.
6.1. Содержание образовательных модулей
Расшифровка сокращений:
ОРУ – общеразвивающие упражнения.
П\и – подвижная игра.
1 модуль «Игровая и танцевально-ритмическая гимнастика»
- Тема: «Акробатические упражнения «Бабочка-Матрешка»
Разминка.
ОРУ без предмета (Комплекс №1)
Разучить Акробатические упражнения: «Бабочка», «Матрешка», «Змея», «Черепаха», «Полуберезка». П\и «Художник»- профилактика плоскостопия.
Упражнение на расслабление мышц.
- Тема: «Часики».
Строевые упражнения в образно-двигательных действиях.
ОРУ (без предмета).
Разучить комплекс танцевально - ритмической гимнастики «Часики»
Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.
- Тема: «Акробатические упражнения «Змея-Черепаха»».
Разминка.
ОРУ без предмета (Комплекс №1)
Акробатические упражнения: «Бабочка», «Матрешка», «Змея», «Черепаха», «Полуберезка».
П\и «Кошечка» - с элементами акробатики.
Упражнение на расслабление мышц и на укрепление и осанки с речитативом.
- Тема: «Путешествие на поезде».
Строевые упражнения «змейка», «хоровод».
ОРУ (без предмета).
Танцевально-ритмическая гимнастика «Часики».
П\и «Поезд» -с элементами звуковой гимнастики.
Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.
- Тема: «Акробатические упражнения «Полуберезка».
Разминка.
ОРУ без предмета (Комплекс №1)
Закреплять акробатические упражнения акробатические упражнения: «Бабочка», «Матрешка», «Змея», «Черепаха», «Полуберезка».
П\и «Паровоз» - с элементами звуковой гимнастики. Расслабление.
- Тема: «Дружно, весело шагаем».
Строевые упражнения «змейка», «хоровод».
ОРУ (без предмета).
Танцевально-ритмическая гимнастика «Часики».
П\и «Поезд» с элементами звуковой гимнастики.
Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.
- Тема: «Веселые животные».
Разминка.
ОРУ без предмета (Комплекс №1)
Акробатические упражнения: «Бабочка», «Матрешка», «Змея», «Черепаха», «Полуберезка».
П\и «Сделай фигуру».
Точечный массаж и дыхательная гимнастика (Комплекс №1)
Расслабление.
- Тема: «Карусельные лошадки».
Строевые упражнения.
ОРУ (бес предмета).
Танцевально-ритмическая гимнастика «Карусельные лошадки».
Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.
- Тема: «Веселые фигурки».
Разминка.
ОРУ без предмета (Комплекс №1)
Акробатические упражнения: «Бабочка», «Матрешка», «Змея», «Черепаха», «Полуберезка».
П\и «Ловишки с ленточками».
Точечный массаж и дыхательная гимнастика (Комплекс №1)
Расслабление.
- Тема: «Карусельные лошадки».
Строевые упражнения «Лыжник».
Танцевально-ритмическая гимнастика «Карусельные лошадки».
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (контрастные движения руками на напряжение и расслабление).
11.Тема: «Акробатические упражнения «Матрешка»».
Разминка.
ОРУ без предмета (Комплекс №1)
Акробатические упражнения: «Бабочка», «Матрешка», «Змея», «Черепаха», «Полуберезка».
П\и «Паровоз» - с элементами звуковой гимнастики.
Точечный массаж и дыхательная гимнастика (Комплекс №1)
Расслабление.
12. Тема: «Песня короля».
Строевые упражнения.
Танцевально-ритмическая гимнастика «Песня Короля».
Упражнения на расслабления мышц, дыхательные и на укрепление осанки (имитационные, образные упражнения на дыхание в положении лежа).
13. Тема: «Акробатические упражнения «Ласточка»»
Разминка.
ОРУ (Комплекс №2).
Акробатические упражнения: «Птичка», «Ласточка», «Улитка», «Выпад», «Березка».
П\и «Ловишки» на фитболках.
Точечный массаж и дыхательная гимнастика (Комплекс №2).
14. Тема: «Веселая разминка».
Строевые упражнения.
Танцевально-ритмическая гимнастика «Песня Короля».
Упражнения на расслабления мышц, дыхательные и на укрепление осанки (имитационные, образные упражнения на дыхание в положении лежа).
15. Тема: «Веселые фигурки».
Разминка.
ОРУ (Комплекс №2).
Акробатические упражнения: «Птичка», «Ласточка», «Улитка», «Выпад», «Березка».
П\и «Ловишки» на фитболках.
Точечный массаж и дыхательная гимнастика (Комплекс №2).
16. Тема: «Воробьиная дискотека».
Разучить комплекс упражнений танцевально-ритмической гимнастики
«Воробьиная дискотека»
Упражнения на расслабления мышц, дыхательные и на укрепление осанки (имитационные, образные упражнения на дыхание в положении сидя).
17. Тема: «Акробатические упражнения «Улитка»».
Повторить акробатические упражнения под музыку. Разминка.
ОРУ (Комплекс №3).
Акробатические упражнения: «Птичка», «Ласточка», «Улитка», «Выпад», «Березка».
П\и «Волейбол с воздушными шарами».
Расслабление.
18. Тема: «Воробьиная дискотека».
Строевые упражнения.
Танцевально-ритмическая гимнастика «Воробьиная дискотека»
Упражнения на расслабления мышц, дыхательные и на укрепление осанки (имитационные, образные упражнения на дыхание в положении сидя).
19. Тема: «Акробатические упражнения «Березка»».
Разминка.
ОРУ (Комплекс №3).
Совершенствовать акробатические упражнения «Птичка», «Ласточка», «Улитка», «Выпад», «Березка».
П\и «Догонялки».
Расслабление.
20. Тема: «Воробьиная разминка».
Строевые упражнения.
ОРУ (без предмета)
Закреплять комплекс упражнений танцевально-ритмической гимнастики
«Воробьиная дискотека»
Упражнения на расслабления мышц, дыхательные и на укрепление осанки (имитационные, образные упражнения на дыхание в положении сидя).
21. Тема: «Акробаты».
Разминка.
ОРУ (Комплекс №3).
Совершенствовать акробатические упражнения: «Птичка», «Ласточка», «Улитка», «Выпад», «Березка».
П\и «Самолеты».
Расслабление.
22. Тема: «Веселая гимнастика».
Закрепление комплексов «Часики», «Карусельные лошадки», «Воробьиная дискотека».
Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки с речитативом (упражнение на укрепление осанки в стойке руки за спину с захватом локтей).
23. Тема: «Циркачи».
Разминка.
ОРУ (Комплекс №3).
Совершенствовать акробатические упражнения: «Птичка», «Ласточка», «Улитка», «Выпад», «Березка».
П\и «Ловишки» на фитбулах.
Расслабление.
24. Тема: «Магазин игрушек»
Строевые упражнение.
Танцевально-ритмическая гимнастика «Сосулька»
Упражнение на расслабление мышц, на укрепление осанки речитативом.
25. Тема: «Акробатика».
Разминка.
ОРУ (Комплекс №4).
Акробатические упражнения: «Самолет», «Корзинка», «Кольцо лежа», «Верблюд», «Мостик».
П\и «Совушка».
Расслабление.
26. Тема: «Будь здоров».
Строевые упражнения.
Танцевально-ритмическая гимнастика «Сосулька».
Содействовать развитию выразительности в движения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (имитационные, образные упражнения).
27. Тема: «Акробатическое упражнения «Самолет»».
Разминка.
ОРУ (Комплекс №4).
Акробатические упражнения: «Самолет», «Корзинка», «Кольцо лежа», «Верблюд», «Мостик».
П\и «Ловишки с ленточкой».
Продолжить прививать навык правильного дыхания в упражнении «Перышко».
28. Тема: «Весенняя прогулка».
Строевые упражнения.
Танцевально-ритмическая гимнастика «Ну, погоди!».
Игровой самомассаж (поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме с речевкой).
29. Тема: «Акробатическое упражнения «Корзинка».
Разминка.
ОРУ (Комплекс №4).
Акробатические упражнения: «Самолет», «Корзинка», «Кольцо лежа», «Верблюд», «Мостик».
П\и «Хитрая лиса».
Упражнение на дыхание «Перышко».
30. Тема: «Весенняя прогулка».
Строевые упражнения.
ОРУ с платочком.
Танцевально-ритмическая гимнастика «Ну, погоди!», «Сосулька».
Игровой самомассаж (поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме с речевкой).
31. Тема: «Акробаты».
Разминка.
ОРУ (Комплекс №4).
Акробатические упражнения: «Самолет», «Корзинка», «Кольцо лежа», «Верблюд», «Мостик».
П\и «Хитрая лиса».
Дыхательная гимнастика.
Расслабление.
32. Тема: «Веселая гимнастика».
Строевые упражнения.
Комплексы танцевально-ритмической гимнастика:
«Часики», «Карусельные лошадки», «Песня короля.
Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (имитационные, образные упражнения).
33. Тема: «Акробатические упражнения «Верблюд – Мостик»»
Закрепление всех комбинации акробатических упражнений: «Бабочка», «Матрешка», «Змея», «Черепаха», «Полуберезка», «Птичка», «Ласточка», «Улитка», «Выпад», «Березка», «Самолет», «Корзинка», «Кольцо лежа», «Верблюд», «Мостик».
34. Тема: «Веселая гимнастика».
Повторить все комплексы танцевально-ритмической гимнастика «Ну, погоди!», «Сосулька».
35. Тема: «Акробатическая дискотека»
Закрепление всех комбинации акробатических упражнений: «Бабочка», «Матрешка», «Змея», «Черепаха», «Полуберезка», «Птичка», «Ласточка», «Улитка», «Выпад», «Березка», «Самолет», «Корзинка», «Кольцо лежа», «Верблюд», «Мостик».
36. Промежуточная аттестация – ритмический танец «Веселые салютики».
2 Модуль. «Музыкально-подвижные игры и логоритмика»
- Тема: «Дружные игры»
Строевые упражнения в образно-двигательных действиях «Кошечка», «Цапля».
Разучить игровые упражнения игропластики на укрепление мышц живота и спины игру на построение: «велосипед», «морская звезда», «орешек», «кобра».
Музыкально-подвижная игра «Найди свое место»
- Тема: «Дружно-весело играем».
Строевые упражнения «Кошечка», «Цапля».
Продолжить разучивать упражнения игропластики на укрепление мышц живота и спины: «велосипед», «морская звезда», «орешек», «кобра».
Музыкально-подвижная игра «Поезд».
Пальчиковая гимнастика «Кулачки».
- Тема: «Космонавты».
Строевые упражнения «Кошечка», «Цапля».
Упражнения игропластики на укрепление мышц живота и спины: «велосипед», «морская звезда», «орешек», «кобра».
Музыкально-подвижная игра «Космонавты».
Пальчиковая гимнастика «Пальчики гулять идут».
Упражнение на расслабление мышц и на укрепление и осанки с речитативом.
- Тема: «Поиграем».
Строевые упражнения.
Упражнения игропластики на укрепление мышц живота и спины: «велосипед», «морская звезда», «орешек», «кобра».
Музыкально-подвижная игра «Космонавты».
Пальчиковая гимнастика «Пальчики гулять идут».
Упражнение на расслабление мышц и на укрепление и осанки с речитативом.
- Тема: «Космическое путешествие на марс».
Сюжетное занятие «Космическое приключение на марс»
Разминка.
Проверь себя – комплекс зарядка.
Испытай себя – выполнение упражнений для развития силы.
ОРУ.
Упражнения для развития силы мышц рук и ног со провождением речитативом.
Игра «Парашютисты.
Игра «Космонавты».
Расслабление «Возвращение на Землю».
- Тема: «Конники-спортсмены».
Строевые упражнения с речевкой.
Продолжать укреплять различные группы мышц в музыкально-подвижной игре «Конники-спортсмены»
Пальчиковая гимнастика «Моем руки»
Игровой самомассаж для кисте и пальцев с речитативом.
- Тема: «Дружные игры».
Строевые упражнения.
Игропластика – упражнения для развития мышечной силы в заданиях. «Игра по станциям».
Музыкально-подвижная игра «Конники-спортсмены»
Пальчиковая гимнастика «Моем руки»
Игровой самомассаж для кисте и пальцев с речитативом.
- Тема: «Наездники-ковбои».
Строевые упражнения.
Музыкально-подвижная игра «Конники-спортсмены»
Игропластика – упражнения для развития мышечной силы в образных и игровых двигательных действиях.
Пальчиковая гимнастика «Повстречались наши пальцы».
- Тема: «Дружные игры».
Строевые упражнения.
Музыкально-подвижная игра «Конники-спортсмены»
Игропластика – упражнения для развития мышечной силы в образных и игровых двигательных действиях.
Пальчиковая гимнастика «Повстречались наши пальцы».
Игровой самомассаж для кисте и пальцев с речитативом.
- Тема: «На выручку карусельных лошадок».
Сюжетное занятие «На выручку карусельных лошадок»
Разминка.
Музыкально-подвижная игра «Конники-спортсмены», «Лошадки»
Игропластика – упражнения для развития мышечной силы в образных и игровых двигательных действиях.
Мало подвижная игра «Найди лошадку».
Пальчиковая гимнастика «Повстречались наши пальцы».
- Тема: «Пальчиковая гимнастика «Семья»»
Строевые упражнения.
Музыкально-подвижная игра «Найди предмет».
Совершенствовать навык выполнять упражнения на расслабление в упражнении «змея».
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Игровой самомассаж для кисте и пальцев с речитативом.
- «Дружные игры».
Строевые упражнения.
Музыкально-подвижная игра «Музыкальные стулья».
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Игровой самомассаж для кисте и пальцев с речитативом.
- Тема: «Веселые игры»
Строевые упражнения.
Музыкально-подвижная игра «Найди предмет.
Игропластика – упражнения «змея», «велосипед».
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Игровой самомассаж для кисте и пальцев с речитативом.
- Тема: Путешествие в Кукляндию».
Сюжетное занятие «Путешествие в Кукляндию».
Разминка.
Игра «Цветные автомобили»
ОРУ.
Танцевально-ритмическая гимнастика «Песня Короля».
Игра «Музыкальные стулья»
Упражнения на релаксацию «На облаке».
- Тема: «Карнавал игр».
Строевые упражнения.
Содействовать развитию культуры движения, ловкости и ориентировки в пространстве
Музыкальные игры «Космонавты», «Лошадки», «Найди предмет».
Упражнения игропластики на укрепление мышц живота и спины: «велосипед», «морская звезда», «орешек», «кобра».
Упражнения на релаксацию
«На облаке».
- Тема: «Дружные игры».
Строевые упражнения.
Музыкально-подвижная игра «Воробышки».
Игропластика – упражнения для развития мышечной силы в заданиях.
Игра по станциям.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются», «Цепочка».
Игровой самомассаж - поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке образно-игровой форме (для ступни и пальцев ног).
- Тема: «Воробышки-попрыгунчики».
Строевые упражнения.
Музыкально-подвижная игра «Воробышки».
Игропластика – упражнения для развития мышечной силы в заданиях.
Игра по станциям.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».
Игровой самомассаж - поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме (для ступни и пальцев ног).
- Тема: «Карнавал игр».
Строевые упражнения.
Музыкально-подвижная игра «Воробышки».
П\и «Ловишки» на фитболках.
Игропластика – упражнения для развития мышечной силы в заданиях.
Игра по станциям.
Пальчиковая гимнастика «Цепочка».
- Тема «Подвижная игра «Два Мороза».
Строевые упражнения.
Музыкально-подвижная игра «Воробышки», «Два Мороза».
Игропластика – упражнения для развития мышечной силы в заданиях.
Игра по станциям.
Зарядка для глаз «Смотрим», движения выполняются в соответствии с текстом.
Игровой самомассаж - поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме (для ступни и пальцев ног).
- Тема: «Дружные игры».
Музыкально-подвижная игра на закрепление навыка построения в колонну, шеренгу и круг.
Продолжать чувствовать свои движения, направлять мысли на выполнение конкретного движения в музыкально-подвижная игре «Усни трава».
Игропластика – упражнения для развития мышечной силы в заданиях.
Игра по станциям.
Зарядка для глаз «Смотрим», движения выполняются в соответствии с текстом.
- Тема: «Музыкальные игры».
Продолжать совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки и закреплять навык правильного дыхания в музыкально-подвижной игре на закрепление навыка построения в колонну, шеренгу и круг, в музыкально-подвижной игре «Усни трава».
Игропластика – упражнения для развития мышечной силы в заданиях.
Зарядка для глаз «Смотрим», движения выполняются в соответствии с текстом.
- Тема: «Дружные игры».
Строевые упражнения.
Музыкально-подвижная игра на закрепление навыка построения в колонну, шеренгу и круг.
Музыкально-подвижная игра «Усни трава».
Игропластика – упражнения для развития мышечной силы в заданиях.
Игра по станциям.
Пальчиковая гимнастика «Повстречались наши пальцы».
- Тема: «Будь здоров».
Строевые упражнения.
Развивать внимание, двигательной памяти и умение соотносить слова с движениями в танцевально-ритмической гимнастике «Ну, погоди!»
Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (имитационные, образные упражнения).
- Тема: «Игропластика «Морская звезда»».
Строевые упражнения.
Музыкально - подвижные игры для закрепления строевых действий,
активизации творческих способностей детей. «Птицы без гнезда».
Упражнения игропластики на укрепление мышц живота и спины: «велосипед», «морская звезда», «орешек», «кобра».
Пальчиковая гимнастика «Кулачки».
- Тема: «Птицы без гнезда».
Содействовать развитию выразительности в движениях.
Строевые упражнения.
Музыкально-подвижная игра «Птицы без гнезда».
Упражнения игропластики на укрепление мышц живота и спины: «велосипед», «морская звезда», «орешек», «кобра».
Пальчиковая гимнастика «Солдатики».
- Тема: «Лесные приключения».
Разминка игра «Найди свое место».
ОРУ с речевкой.
Совершенствовать выполнение упражнений ритмической гимнастики «Воробьиная дискотека». Повторить игру «Усни-трава».
- Тема: «Дружные игры».
Музыкально-подвижная игра «Найди свое место»
Музыкально-подвижная игра «Два мороза».
Игропластика - специальные упражнения для развития мышечной силы.
Пальчиковая гимнастика «Кулачки», «Наши пальчики проснулись»,
«Мы в лес пойдем».
- Тема: «Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики проснулись»».
Музыкально-подвижная игра на закрепление навыка построения в колонну, шеренгу, круг.
Музыкально-подвижная игра «Птицы без гнезда».
Игропластика- специальные упражнения для развития мышечной силы.
Пальчиковая гимнастика «Кулачки», «Наши пальчики проснулись».
- Тема: «Дружные игры».
Музыкально-подвижная игра на закрепление навыка построения в колонну, шеренгу, круг.
Музыкально-подвижная игра «Птицы без гнезда», «Усни трава».
Пальчиковая гимнастика «Кулачки», «Наши пальчики проснулись», «Мы в лес пойдем».
- Тема: «Времена года».
Сюжетный урок «Времена года».
ОРУ с платочками.
Способствовать развитию выразительности и двигательной раскрепощённости в изученных танцевально-ритмических упражнениях: «Ну, погоди!», «Сосулька».
Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (имитационные, образные упражнения).
- Тема: «Дружные игры».
Развивать внимание, двигательную память и умение соотносить слова с движениями в музыкально-подвижной игре «Птицы без гнезда», «Кролики и великаны», «Найди свое место».
Пальчиковая гимнастика «Просыпайся», «Мы в лес пойдем».
- Тема: «Прогулка по лесу».
Музыкально-подвижная игра на закрепление навыка построения в колонну, шеренгу, круг.
Музыкально-подвижная игра «Кролики и великаны», «Найди свое место».
Пальчиковая гимнастика «Моем руки», «Мы в лес пойдем».
- Тема: «Автомобилисты».
Продолжать закреплять все комбинации упражнений
в образно-двигательных действиях под музыку Музыкально-подвижные игры: «Автомобили», «Воробушек», «Космонавты», «Усни-трава», «Поезд»,
- Тема: «Карнавал игр».
Продолжать развивать слуховое внимание, воображение и творческий подход в
музыкально-подвижной игре: «Карлики и великаны», «Найди предмет»,
«Два Мороза», «Птица без гнезда».
- Тема: «Путешествие по играм»
Способствовать развитию выразительности и двигательной раскрепощённости в изученных музыкально-подвижных играх: «Автомобили», «Воробушек», «Космонавты», «Усни-трава», «Поезд», «Музыкальные стулья».
- Промежуточная аттестация – сюжетно-игровое занятие «В стране чудес».
7. Формы работы с детьми.
- фронтальная – работа со всей группой;
- в малых группах – работа в парах, тройках;
- индивидуальная.
В процессе работы также используются: игры в двигательных и образных действиях, со стихами и речитативами, подвижные игры, эстафеты, сюжетные занятия, фотовыставки, открытые занятия для родителей, участие в отчетных концертах.
8. Оценочные материалы по промежуточной аттестации.
1. Ритмический танец «Веселые салютики».
Обучающиеся выполняют акробатические и танцевальные упражнения под музыку.
Педагог наблюдает и оценивает:
- выполнение упражнений четко, ритмично, согласованно с темпом музыки.
- выразительность движений и двигательную раскрепощенность, умение начинать и заканчивать движения с музыкой.
2. Сюжетно-игровое занятие «В стране чудес».
В процессе сюжетно-игрового занятия обучающиеся показывают свои навыки и умения в музыкально-подвижных играх.
Педагог наблюдает и оценивает:
Музыкально-подвижная игра «Найди свое место» - умение выполнять построения в колонну, шеренгу, круг.
Музыкально-подвижные игры:
«Карлики и великаны» – умение имитировать, подражать различным образам; «Найди предмет», «Птица без гнезда» – умение ориентироваться в пространстве, координированность действий, слышать и выполнять инструкции педагога.
«Гимнастика» - умение сочетать движения со словами.
9. Материально-техническое оснащение программы.
Важным условием выполнения учебной программы является достаточный уровень материально-технического обеспечения.
В дошкольном учреждении созданы необходимые и достаточные условия для осуществления дополнительного образования воспитанников физкультурно-оздоровительной направленности.
Для реализации дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Спортивные танцы» зал оборудован ковровым покрытием, что обеспечивает соблюдение техники безопасности при выполнении упражнений.
Для эффективной реализации программы выполняются следующие условия:
- наличие специально оборудованного зала;
- обязательная специальная одежда и обувь ребенка на занятии;
- использование технических средств обучения (аудио - детский сборник музыкальных композиций);
- предварительная влажная уборка зала;
В зависимости от формы организации образовательного процесса в работе используются различные оборудования:
- Музыкальный центр.
- Магнитофон.
- Ноутбук.
- Гимнастичские маты.
- Гантели.
- Фитбол-мячи диаметром 50-65 см.
- Скакалки.
- Обручи.
- Гимнастические палки.
- Резиновые мячи.
- Массажные мячи.
- Помпоны для акробатики.
Инвентарь: платочки, ленты, флажки, цветные кубики.
10. Сведение о педагогическом работнике, реализующего программу.
Дополнительной общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивные танцы» реализуется инструктором по физической культуре. Педагог соответствует всем требованиям, своевременно повышает уровень квалификации:
- имеет высшее профессиональное образование;
- имеет высшую квалификационную категорию;
- стаж педагогической деятельности 12 лет.
11. Учебно - методическое обеспечение программы.
- Деева Н.А., «Игровые здоровьесберегающие технологии», Учитель, 2018.
- Картушина М.Ю., Сюжетные физкультурные занятия, «Скрипторий 2003, 2013.
- Новиковская О.А., «Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях», Корона. Век, 2018.
- Утробина К.К. , «Занимательная физкультура в саду, для детей», ГНОМ и Д, 2006.
- Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г., «Танцевально – игровая гимнастика для детей», «Детство-пресс», 2000.
- Юматова Д.Б., «Культура здоровья дошкольника», «Детство-пресс», 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа «Бодрячок» для детей 3-7 лет срок реализации 4 года Выполнил инструктор по физической культуре Елисеева М.В.
Дополнительная общеразвивающая программа«Бодрячок»для детей 3-7 летсрок реализации 4 годаВыполнил инструктор по физической культуре Елисеева М.В....
Дополнительная общеразвивающая программа физической направленности для детей 4-6 лет «Школа мяча» Срок реализации: 2 года. (базовый уровень)
Для развития организма ребенка – дошкольника и его разнообразной двигательной деятельности большую ценность представляют основные движения. Важное место в системе физического воспитания детей до...
Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Танцы на мячах» (средствами фитбол-гимнастики) для детей 4-7 лет
Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так ка...
Рабочая программа на 2020-2021 учебный год к дополнительной общеразвивающей программе по физическому развитию (плавание) (для детей 3 – 7 лет )
Настоящая рабочая программа по реализации образовательной области «Физическое развитие» (далее – Программа) разработана для детей общеразвивающих групп от 3 до 7 лет.Одно из важнейши...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Танцующие Бусинки» 2022г.
Педагогическая целесообразность программы заключается в ориентации и использовании средств и методов, стимулирующих каждого ребенка на приобщение к танцевально-музыкальной культуре, применению по...
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно - споривной направленности "Школа спортивного танца для детей 5-7 лет" 2023г
Цель программы: повышение уровня физической подготовленности иприобщение к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста....
Анализ реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Общая физическая подготовка» за 2021-2022 учебный год.
Анализ реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Общая физическая подготовка» за 2021-2022 учебный год....