Дополнительная общеразвивающая программа по физическому развитию "Спортивные танцы"
рабочая программа (старшая группа)

Васнева Мария Владимировна

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивные танцы» предназначена для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста с ОВЗ с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширения функциональных возможностей развивающегося организма, овладения ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение № 18 г. Липецка

РАССМОТРЕНО                                                        УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического                                   Заведующая  ДОУ № 18  

совета

Протокол № 1                                                            _________ А.Е.Найденкова

«29» августа  2018 г.                                                  «_____»__________ 2018 г.

Дополнительная общеразвивающая программа

физкультурно-спортивной направленности

«Спортивные танцы».

                                                      Составители:

                                Заведующая ДОУ № 18 г. Липецка,

                                Найденкова А.Е.

                                                              Инструктор по ФК ДОУ № 18 г. Липецка

                     Васнева М.В.

                                                 

Липецк – 2018

        Содержание

1. Пояснительная записка  

3

2. Цель и задачи программы

5

3. Планируемые результаты освоения  программы

7

4. Учебный  план

7

5. Календарный учебный график

7

6. Направление и содержание программы

8

6.1. Содержание образовательных модулей

9

7. Формы работы с детьми

19

8. Оценочные материалы по промежуточной аттестации        

19

9. Материально-техническое оснащение программы

20

10. Сведение о педагогическом работнике,  реализующего программу

21

11. Учебно-методическое обеспечение программы

21

  1. Пояснительная записка

        Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивные танцы» предназначена для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста с ОВЗ с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширения функциональных возможностей развивающегося организма, овладения ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях.

        Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивные танцы» разработана в соответствии с нормативно-правовой документацией:

 - Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

-  Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р).

 -  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".

-  Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

                Новизна дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Спортивные танцы»  заключается в том, что программа разработана с учетом возможностей  контингента детей и условий физкультурно-оздоровительного оснащения ДОУ и вводится параллельно с проведением традиционных физкультурных занятий для детей с 6 до 8 лет, не дублируя содержания основной адаптированной образовательной программы ДОУ. 

        Оригинальность программы состоит:

 - в продуктивном внедрении в образовательный процесс здоровьеформирующих  технологий;

 - в комплексном воздействии различных видов двигательной активности, осуществляемом с целью развития у детей мотивации к занятиям спортом и совершенствованию физических и спортивных навыков и умений;

- в раскрытии творческого потенциала детей;

- в социализации ребенка в коллективе и развития гармоничной личности в условиях сотворчества.

         Одним из психолого-педагогических ресурсов социальной интеграции и социальной адаптации детей с ОВЗ  является  дополнительное образование.  Особенностью  данной программы заключается в адаптации ее содержания с учетом специфики познавательного и физического развития детей с ОВЗ, расширением круга решаемых задач и методов их осуществления. Анализ практической работы в детском саду показывает, что возможности детского организма на физкультурных занятиях используются не полностью, не все виды упражнений, которые не только доступны, но и полезны детям, осваиваются ими. Это вызвано целым рядом объективных причин: слабое здоровье детей; малоподвижный образ жизни семей воспитанников, отсутствие положительного примера по соблюдению здорового образа жизни для детей со стороны родителей; в условиях технического прогресса резко снижается двигательная активность взрослых и детей. На современном этапе развития система физкультурного образования детей дошкольного возраста требует инновационных изменений. Увеличился спрос родителей на дополнительные образовательные услуги. Результаты анкетирования родителей воспитанников ДОУ № 18 подтвердили повышенный спрос на дополнительную образовательную услугу по физическому воспитанию.

       Оптимизировать работу в данном направлении можно с помощью различных оздоровительных методик и технологий, т.к. доказано, что систематические занятия дошкольников физическими упражнениями, планомерное повышение нагрузок при текущем медико-педагогическом контроле дают устойчивое повышение двигательной активности, помогают противостоять всевозможным заболеваниям.

       Одной из эффективных форм повышения двигательной активности детей являются спортивные танцы. Занятия спортивными танцами развивают у детей двигательную координацию, что является одной из приоритетных задач для воспитанников с ОВЗ.

Актуальность использования занятий спортивными танцами заключается в следующем:

  1. Обеспечение оптимального уровня физической активности.
  2. Обеспечение двигательной и психологической разгрузки, повышение эмоционального фона.
  3. Обеспечивают развитие творческого мышления и художественно-эстетического вкуса.
  4. Занятия спортивными танцами, органично соединяющими в себе танцевальные, акробатические и игровые упражнения, повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем; развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движения, подготавливают к здоровому образу жизни.

        Теоретическая значимость программы заключается в том, что данная программа и  ее содержание вносят определенный вклад в методику обучения детей  различным упражнениям в доступной для них форме и овладение танцевальными движениями спортивного танца.

        Практическая значимость программы состоит в  формировании основ здорового образа жизни у детей, овладению основными движениями спортивного танца, развития физических качеств, двигательных умений и навыков.

  1. Цели и задачи программы.

Основной целью дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Спортивные танцы» является формирование у детей дошкольного возраста мотивации к здоровому образу жизни средствами танцевально-игровой гимнастики. Содействие самореализации воспитанников в творческих видах деятельности, развитие физических, интеллектуальных и нравственных качеств личности в доступной для них форме.

Основные задачи программы:

- обучение акробатическим упражнениям («бабочка», «матрешка», «змея», «черепаха» и т.д.;

- овладение элементами основных движений танцевально-ритмической гимнастики;

- обогащать двигательный опыт за счет овладения двигательными действиями, использовать их в качестве средств укрепления здоровья;

- формирование двигательных навыков и совершенствование двигательных способностей – ловкости, силы, гибкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве, вестибулярного аппарата;

- формирование познавательного интереса, желания заниматься спортом и радоваться своим достижениям;

- формировать привычку к здоровому образу жизни; воспитывать командный дух.

Оздоровительные задачи - содействовать укреплению и сохранению здоровья детей, нормального физического и психического развития; укреплять опорно-двигательный аппарат (формирование правильной осанки, укрепление мышц стопы и голени); формировать ценностное отношение к своему здоровью.

Образовательные задачи - формировать технику выполнения упражнений, пластичности, грациозности движений; формировать умение согласовывать свои движения с музыкой; развивать чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания; развивать индивидуальные способности.

Воспитательные задачи - воспитывать потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями; содействовать воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях, умению анализировать свои действия и действия товарищей; развивать позитивное отношение к движению, привлечение дошкольников к увлекательному миру фитнеса, музыки и здорового образа жизни.

  1. Планируемые результаты освоения программы.

В результате освоения программы обучающиеся получат:

1. Улучшение физического развития.

2. Повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности.

3. Улучшение осанки, гибкости суставов.

4. Будут выполнять уверенно под музыку  комплексы  акробатических упражнений          и         танцевально-ритмической гимнастики.

5. Научатся хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально – подвижных игр и представлять различные образы.

   

  1. Учебный план.

№ п\п

Образовательная  характеристика

Продолжительность организации образовательного процесса

Наименование образовательного модуля

Кол-во часов

в неделю

Кол-во часов

в год

Форма промежуточной аттестации

1.

«Игровая и танцевально-ритмическая гимнастика»

1

36

Ритмический танец

«Веселые салютики»

2.

«Музыкально-подвижные игры и логоритмика»

1

36

Сюжетно-игровое занятие

«В стране чудес»

Итого

72

        

5. Календарный учебный график.

Учебный год начинается с 15 сентября и заканчивается  31 мая.

Возрастная категория воспитанников: дети от 6 до 8 лет.

Продолжительность организации образовательного процесса- 30 минут. 

Промежуточная аттестация проводится на последнем занятии по каждому модулю учебного плана.

Возрастная

группа

Время организации

Продолжительность организации

образовательного процесса

 Дети от 6 до 8 лет

Вторник

15.30-16.00

30 минут

Пятница

15.30 – 16.00

30 минут

Срок реализации программы: 1 год.

Периодичность организации образовательного процесса: 2 раза в неделю.

Количество часов в год -  72 часа.

6. Направление и содержание программы.

Программа имеет три основных направления:

Первое направление - обучению упражнению (отдельному движению).

Второе направление - углубленного разучивания упражнения.

Третье направление - закрепления и совершенствования упражнения.

Программное содержание модулей включает в себя следующие разделы:

«Танцевально - ритмическая гимнастика» - в этом разделе представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Физические упражнения, входящие в такую композицию, оказывают определенное воздействие на занимающихся, способствуют решению конкретных задач.

«Игрогимнастика» служит основой для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе. Сюда относят строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, дыхательные, упражнения на расслабление мышц и укрепление осанки.

«Игропластика» основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древних гимнастических движений, выполняемые в игровой сюжетной форме. Сюда относятся также специальные упражнения для развития силы и гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях.

«Пальчиковая гимнастика»  служит для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию. Сюда относят общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях, со стихами и речитативами.

  «Музыкально – подвижные игры» содержит упражнения, применяемые практически на всех занятиях. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально – игровой гимнастике.  

«Игры - путешествия» (или сюжетные занятия) включает все виды подвижной деятельности, при этом используются средства предыдущих разделов. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, помогает сплотить ребят, дает возможность стать, кем мечтаешь, побывать, где захочешь и увидеть, что пожелаешь.

6.1. Содержание образовательных модулей

Расшифровка сокращений:

ОРУ – общеразвивающие упражнения.

П\и – подвижная игра.

           1 модуль «Игровая и танцевально-ритмическая гимнастика»

  1. Тема: «Акробатические упражнения «Бабочка-Матрешка»

Разминка.

ОРУ без предмета (Комплекс №1)

Разучить Акробатические упражнения: «Бабочка», «Матрешка», «Змея», «Черепаха»,  «Полуберезка». П\и «Художник»- профилактика плоскостопия.

Упражнение на расслабление мышц.

  1. Тема: «Часики».

Строевые упражнения в образно-двигательных действиях.

ОРУ (без предмета).

Разучить комплекс танцевально - ритмической гимнастики «Часики»

Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

  1. Тема: «Акробатические упражнения «Змея-Черепаха»».

Разминка.

ОРУ без предмета (Комплекс №1)

Акробатические упражнения: «Бабочка», «Матрешка», «Змея», «Черепаха»,  «Полуберезка».

П\и «Кошечка» - с элементами акробатики.

Упражнение на расслабление мышц и на укрепление и осанки с речитативом.

  1. Тема: «Путешествие на поезде».

Строевые упражнения «змейка», «хоровод».

ОРУ (без предмета).

Танцевально-ритмическая гимнастика «Часики».

П\и «Поезд» -с  элементами звуковой гимнастики.

Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

  1. Тема: «Акробатические упражнения «Полуберезка».

Разминка.

ОРУ без предмета (Комплекс №1)

Закреплять акробатические упражнения акробатические упражнения: «Бабочка», «Матрешка», «Змея», «Черепаха»,  «Полуберезка».

П\и «Паровоз» - с  элементами звуковой гимнастики. Расслабление.

  1. Тема: «Дружно, весело шагаем».

Строевые упражнения «змейка», «хоровод».

ОРУ (без предмета).

Танцевально-ритмическая гимнастика «Часики».

П\и «Поезд» с  элементами звуковой гимнастики.

Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

  1. Тема: «Веселые животные».

Разминка.

ОРУ без предмета (Комплекс №1)

Акробатические упражнения: «Бабочка», «Матрешка», «Змея», «Черепаха»,  «Полуберезка».

П\и «Сделай фигуру».

Точечный массаж и дыхательная гимнастика (Комплекс №1)

Расслабление.

  1. Тема: «Карусельные лошадки».

Строевые упражнения.

ОРУ (бес предмета).

Танцевально-ритмическая гимнастика «Карусельные лошадки».

Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

  1. Тема: «Веселые фигурки».

Разминка.

ОРУ без предмета (Комплекс №1)

Акробатические упражнения: «Бабочка», «Матрешка», «Змея», «Черепаха»,  «Полуберезка».

П\и «Ловишки с ленточками».

Точечный массаж и дыхательная гимнастика (Комплекс №1)

Расслабление.

  1. Тема: «Карусельные лошадки».

Строевые упражнения  «Лыжник».

Танцевально-ритмическая гимнастика «Карусельные лошадки».

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (контрастные движения руками на напряжение и расслабление).

 11.Тема: «Акробатические упражнения «Матрешка»».

Разминка.

ОРУ без предмета (Комплекс №1)

Акробатические упражнения: «Бабочка», «Матрешка», «Змея», «Черепаха»,  «Полуберезка».

П\и «Паровоз» - с  элементами звуковой гимнастики.

Точечный массаж и дыхательная гимнастика (Комплекс №1)

Расслабление.

12. Тема: «Песня короля».

Строевые упражнения.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Песня Короля».

Упражнения на расслабления мышц, дыхательные и на укрепление осанки (имитационные, образные упражнения на дыхание в положении лежа).

13. Тема: «Акробатические упражнения «Ласточка»»

Разминка.

ОРУ (Комплекс №2).

Акробатические упражнения: «Птичка», «Ласточка»,  «Улитка», «Выпад», «Березка».

П\и «Ловишки» на фитболках.

Точечный массаж и дыхательная гимнастика (Комплекс №2).

14. Тема: «Веселая  разминка».

Строевые упражнения.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Песня Короля».

Упражнения на расслабления мышц, дыхательные и на укрепление осанки (имитационные, образные упражнения на дыхание в положении лежа).

15. Тема: «Веселые фигурки».

Разминка.

ОРУ (Комплекс №2).

Акробатические упражнения: «Птичка», «Ласточка»,  «Улитка», «Выпад», «Березка».

П\и «Ловишки» на фитболках.

Точечный массаж и дыхательная гимнастика (Комплекс №2).

16. Тема: «Воробьиная дискотека».

Разучить комплекс упражнений танцевально-ритмической гимнастики

«Воробьиная дискотека»

Упражнения на расслабления мышц, дыхательные и на укрепление осанки (имитационные, образные упражнения на дыхание в положении сидя).

17. Тема: «Акробатические упражнения «Улитка»».

Повторить акробатические упражнения под музыку. Разминка.

ОРУ (Комплекс №3).

Акробатические упражнения: «Птичка», «Ласточка»,  «Улитка», «Выпад», «Березка».

П\и «Волейбол с воздушными шарами».

Расслабление.

18. Тема: «Воробьиная дискотека».

Строевые упражнения.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Воробьиная дискотека»

Упражнения на расслабления мышц, дыхательные и на укрепление осанки (имитационные, образные упражнения на дыхание в положении сидя).

19. Тема: «Акробатические упражнения «Березка»».

Разминка.

ОРУ (Комплекс №3).

Совершенствовать акробатические упражнения «Птичка», «Ласточка»,  «Улитка», «Выпад», «Березка».

П\и «Догонялки».

Расслабление.

20. Тема: «Воробьиная разминка».

Строевые упражнения.

ОРУ (без предмета)

Закреплять  комплекс упражнений танцевально-ритмической гимнастики

«Воробьиная дискотека»

Упражнения на расслабления мышц, дыхательные и на укрепление осанки (имитационные, образные упражнения на дыхание в положении сидя).

21. Тема: «Акробаты».

Разминка.

ОРУ (Комплекс №3).

Совершенствовать акробатические упражнения: «Птичка», «Ласточка»,  «Улитка», «Выпад», «Березка».

П\и «Самолеты».

Расслабление.

22. Тема: «Веселая  гимнастика».

Закрепление комплексов «Часики», «Карусельные лошадки», «Воробьиная дискотека».

Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки с речитативом (упражнение на укрепление осанки в стойке руки за спину с захватом локтей).

23. Тема: «Циркачи».

Разминка.

ОРУ (Комплекс №3).

Совершенствовать акробатические упражнения: «Птичка», «Ласточка»,  «Улитка», «Выпад», «Березка».

П\и «Ловишки» на фитбулах.

Расслабление.

24. Тема: «Магазин игрушек»

Строевые упражнение.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Сосулька»

        Упражнение на расслабление мышц, на укрепление осанки речитативом.

25. Тема: «Акробатика».

Разминка.

ОРУ (Комплекс №4).

Акробатические упражнения: «Самолет», «Корзинка», «Кольцо лежа», «Верблюд», «Мостик».

П\и «Совушка».

Расслабление.

26. Тема: «Будь здоров». 

Строевые упражнения.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Сосулька».

Содействовать развитию выразительности в движения  на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (имитационные, образные упражнения).

27. Тема: «Акробатическое упражнения «Самолет»».

Разминка.

ОРУ (Комплекс №4).

Акробатические упражнения: «Самолет», «Корзинка», «Кольцо лежа», «Верблюд», «Мостик».

П\и «Ловишки с ленточкой».

Продолжить прививать навык правильного дыхания в упражнении «Перышко».

28. Тема: «Весенняя прогулка».

Строевые упражнения.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Ну, погоди!».

Игровой самомассаж (поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме с речевкой).

29. Тема: «Акробатическое упражнения «Корзинка». 

Разминка.

ОРУ (Комплекс №4).

Акробатические упражнения: «Самолет», «Корзинка», «Кольцо лежа», «Верблюд», «Мостик».

П\и «Хитрая лиса».

Упражнение на дыхание «Перышко».

30. Тема: «Весенняя прогулка».

Строевые упражнения.

ОРУ  с платочком.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Ну, погоди!», «Сосулька».

Игровой самомассаж (поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме с речевкой).

31. Тема: «Акробаты».

Разминка.

ОРУ (Комплекс №4).

Акробатические упражнения: «Самолет», «Корзинка», «Кольцо лежа», «Верблюд», «Мостик».

П\и «Хитрая лиса».

Дыхательная гимнастика.

Расслабление.

32. Тема: «Веселая гимнастика».

Строевые упражнения.

Комплексы танцевально-ритмической гимнастика:

«Часики», «Карусельные лошадки»,  «Песня короля.

Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (имитационные, образные упражнения).

33. Тема: «Акробатические упражнения «Верблюд – Мостик»»

 Закрепление всех комбинации акробатических упражнений: «Бабочка», «Матрешка», «Змея», «Черепаха», «Полуберезка», «Птичка», «Ласточка»,  «Улитка», «Выпад», «Березка», «Самолет», «Корзинка», «Кольцо лежа», «Верблюд», «Мостик».

34. Тема: «Веселая  гимнастика».

Повторить все комплексы танцевально-ритмической гимнастика «Ну, погоди!», «Сосулька».

35. Тема: «Акробатическая дискотека»

 Закрепление всех комбинации акробатических упражнений: «Бабочка», «Матрешка», «Змея», «Черепаха», «Полуберезка», «Птичка», «Ласточка»,  «Улитка», «Выпад», «Березка», «Самолет», «Корзинка», «Кольцо лежа», «Верблюд», «Мостик».

36. Промежуточная аттестация – ритмический танец «Веселые салютики».

2 Модуль. «Музыкально-подвижные игры и логоритмика»

  1. Тема: «Дружные игры»

    Строевые упражнения в образно-двигательных действиях «Кошечка», «Цапля».

Разучить игровые упражнения игропластики на укрепление мышц живота и спины игру на построение: «велосипед», «морская звезда», «орешек», «кобра».

    Музыкально-подвижная игра «Найди свое место»

  1. Тема: «Дружно-весело играем».

Строевые упражнения «Кошечка», «Цапля».

Продолжить разучивать упражнения  игропластики на укрепление мышц живота и спины: «велосипед», «морская звезда», «орешек», «кобра».

Музыкально-подвижная игра  «Поезд».

Пальчиковая гимнастика «Кулачки».

  1. Тема: «Космонавты».

Строевые упражнения «Кошечка», «Цапля».

Упражнения игропластики на укрепление мышц живота и спины: «велосипед», «морская звезда», «орешек», «кобра».

Музыкально-подвижная игра «Космонавты».

Пальчиковая гимнастика «Пальчики гулять идут».

Упражнение на расслабление мышц и на укрепление и осанки с речитативом.

  1. Тема: «Поиграем».

Строевые упражнения.

Упражнения игропластики на укрепление мышц живота и спины: «велосипед», «морская звезда», «орешек», «кобра».

Музыкально-подвижная игра «Космонавты».

Пальчиковая гимнастика «Пальчики гулять идут».

Упражнение на расслабление мышц и на укрепление и осанки с речитативом.

  1. Тема: «Космическое путешествие на марс».

Сюжетное занятие «Космическое приключение на марс»

Разминка.

Проверь себя – комплекс зарядка.

Испытай себя – выполнение упражнений для развития силы.

ОРУ.

Упражнения для развития силы мышц рук и ног со провождением речитативом.

Игра «Парашютисты.

Игра «Космонавты».

Расслабление «Возвращение на Землю».

  1. Тема: «Конники-спортсмены».

Строевые упражнения с речевкой.

Продолжать укреплять  различные группы мышц в  музыкально-подвижной  игре «Конники-спортсмены»

Пальчиковая  гимнастика «Моем руки»

Игровой самомассаж для кисте и пальцев с речитативом.

  1. Тема: «Дружные игры».

Строевые упражнения.

Игропластика – упражнения для  развития мышечной силы в заданиях.  «Игра по станциям».

Музыкально-подвижная игра «Конники-спортсмены»

Пальчиковая  гимнастика «Моем руки»

Игровой самомассаж для кисте и пальцев с речитативом.

  1. Тема: «Наездники-ковбои».

Строевые упражнения.

Музыкально-подвижная игра «Конники-спортсмены»

Игропластика – упражнения для развития мышечной силы в образных и игровых двигательных действиях.

Пальчиковая  гимнастика «Повстречались наши пальцы».

  1. Тема: «Дружные игры».

Строевые упражнения.

Музыкально-подвижная игра «Конники-спортсмены»

Игропластика – упражнения для развития мышечной силы в образных и игровых двигательных действиях.

Пальчиковая  гимнастика «Повстречались наши пальцы».

Игровой самомассаж для кисте и пальцев с речитативом.

  1. Тема: «На выручку  карусельных лошадок».

Сюжетное занятие «На выручку  карусельных лошадок»

Разминка.

Музыкально-подвижная игра «Конники-спортсмены», «Лошадки»

Игропластика – упражнения для развития мышечной силы в образных и игровых двигательных действиях.

Мало подвижная игра «Найди лошадку».

Пальчиковая гимнастика «Повстречались наши пальцы».

  1. Тема: «Пальчиковая гимнастика «Семья»»

Строевые упражнения.

Музыкально-подвижная игра «Найди предмет».

Совершенствовать навык  выполнять упражнения на расслабление в  упражнении «змея».

Пальчиковая  гимнастика «Семья»

Игровой самомассаж для кисте и пальцев с речитативом.

  1. «Дружные игры».

Строевые упражнения.

Музыкально-подвижная игра  «Музыкальные стулья».

Пальчиковая  гимнастика «Семья»

Игровой самомассаж для кисте и пальцев с речитативом.

  1.  Тема: «Веселые игры»

Строевые упражнения.

Музыкально-подвижная игра «Найди предмет.

Игропластика – упражнения «змея», «велосипед».

Пальчиковая  гимнастика «Семья»

Игровой самомассаж для кисте и пальцев с речитативом.

  1.  Тема: Путешествие в Кукляндию».

Сюжетное занятие «Путешествие в Кукляндию».

Разминка.

Игра «Цветные автомобили»

ОРУ.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Песня Короля».

Игра «Музыкальные стулья»

Упражнения на релаксацию «На облаке».

  1. Тема: «Карнавал игр».

Строевые упражнения.

Содействовать развитию культуры движения, ловкости и ориентировки в пространстве

Музыкальные игры «Космонавты», «Лошадки», «Найди предмет».

Упражнения игропластики на укрепление мышц живота и спины: «велосипед», «морская звезда», «орешек», «кобра».

Упражнения на релаксацию

«На облаке».

  1. Тема: «Дружные игры».

Строевые упражнения.

Музыкально-подвижная игра «Воробышки».

Игропластика – упражнения для развития мышечной силы в заданиях.

Игра по станциям.

Пальчиковая  гимнастика «Пальчики здороваются»,  «Цепочка».

Игровой самомассаж  - поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке образно-игровой форме  (для ступни и пальцев ног).

  1. Тема: «Воробышки-попрыгунчики».

Строевые упражнения.

Музыкально-подвижная игра «Воробышки».

Игропластика – упражнения для развития мышечной силы в заданиях.

Игра по станциям.

Пальчиковая  гимнастика «Пальчики здороваются».

Игровой самомассаж  - поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме  (для ступни и пальцев ног).

  1. Тема: «Карнавал игр».

Строевые упражнения.

Музыкально-подвижная игра «Воробышки».

П\и «Ловишки» на фитболках.

Игропластика – упражнения для развития мышечной силы в заданиях.

Игра по станциям.

Пальчиковая  гимнастика  «Цепочка».

  1. Тема «Подвижная игра «Два Мороза».

Строевые упражнения.

Музыкально-подвижная игра «Воробышки», «Два Мороза».

Игропластика – упражнения для развития мышечной силы в заданиях.

Игра по станциям.

Зарядка для глаз «Смотрим», движения выполняются в соответствии с текстом.

Игровой самомассаж  - поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме  (для ступни и пальцев ног).

  1. Тема: «Дружные игры».

Музыкально-подвижная игра на закрепление навыка построения в колонну, шеренгу и круг.

Продолжать чувствовать свои движения, направлять мысли на выполнение конкретного движения в музыкально-подвижная игре «Усни трава».

Игропластика – упражнения для развития мышечной силы в заданиях.

Игра по станциям.

Зарядка для глаз «Смотрим», движения выполняются в соответствии с текстом.

  1. Тема: «Музыкальные игры».

Продолжать совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки и закреплять  навык правильного дыхания в музыкально-подвижной игре на закрепление навыка построения в колонну, шеренгу и круг, в музыкально-подвижной игре  «Усни трава».

Игропластика – упражнения для развития мышечной силы в заданиях.

Зарядка для глаз «Смотрим», движения выполняются в соответствии с текстом.

  1. Тема: «Дружные игры».

Строевые упражнения.

Музыкально-подвижная игра на закрепление навыка построения в колонну, шеренгу и круг.

Музыкально-подвижная игра «Усни трава».

Игропластика – упражнения для развития мышечной силы в заданиях.

Игра по станциям.

Пальчиковая гимнастика «Повстречались наши пальцы».

  1. Тема: «Будь здоров».

Строевые упражнения.

Развивать внимание, двигательной памяти и умение соотносить слова с движениями в танцевально-ритмической гимнастике «Ну, погоди!»

Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (имитационные, образные упражнения).

  1. Тема: «Игропластика «Морская звезда»».

Строевые упражнения.

Музыкально - подвижные игры для закрепления строевых действий,

активизации творческих способностей детей. «Птицы без гнезда».

Упражнения игропластики на укрепление мышц живота и спины: «велосипед», «морская звезда», «орешек», «кобра».

Пальчиковая гимнастика «Кулачки».

  1.  Тема: «Птицы без гнезда».

Содействовать развитию выразительности в движениях.

Строевые упражнения.

Музыкально-подвижная игра «Птицы без гнезда».

Упражнения игропластики на укрепление мышц живота и спины: «велосипед», «морская звезда», «орешек», «кобра».

Пальчиковая гимнастика «Солдатики».

  1.  Тема: «Лесные приключения».

Разминка игра «Найди свое место».

ОРУ с речевкой.

Совершенствовать выполнение упражнений ритмической гимнастики «Воробьиная дискотека». Повторить игру «Усни-трава».

  1.  Тема: «Дружные игры».

Музыкально-подвижная игра «Найди свое место»

Музыкально-подвижная игра «Два мороза».

Игропластика - специальные упражнения для развития мышечной силы.

Пальчиковая гимнастика «Кулачки», «Наши пальчики проснулись»,

«Мы в лес пойдем».

  1.  Тема: «Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики проснулись»».

Музыкально-подвижная игра на закрепление навыка построения в колонну, шеренгу, круг.

Музыкально-подвижная игра «Птицы без гнезда».

Игропластика- специальные упражнения для развития мышечной силы.

Пальчиковая гимнастика «Кулачки», «Наши пальчики проснулись».

  1.  Тема: «Дружные игры».

Музыкально-подвижная игра на закрепление навыка построения в колонну, шеренгу, круг.

Музыкально-подвижная игра «Птицы без гнезда», «Усни трава».

Пальчиковая гимнастика «Кулачки», «Наши пальчики проснулись», «Мы в лес пойдем».

  1.  Тема: «Времена года».

Сюжетный урок «Времена года».

ОРУ с платочками.

Способствовать развитию выразительности и двигательной раскрепощённости  в изученных танцевально-ритмических упражнениях: «Ну, погоди!», «Сосулька».

Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (имитационные, образные упражнения).

  1.  Тема: «Дружные игры».

Развивать внимание, двигательную  память и умение соотносить слова с движениями в музыкально-подвижной игре «Птицы без гнезда», «Кролики и великаны», «Найди свое место».

Пальчиковая гимнастика «Просыпайся», «Мы в лес пойдем».

  1.  Тема: «Прогулка по лесу».

Музыкально-подвижная игра на закрепление навыка построения в колонну, шеренгу, круг.

Музыкально-подвижная игра «Кролики и великаны», «Найди свое место».

Пальчиковая гимнастика «Моем руки», «Мы в лес пойдем».

  1.  Тема: «Автомобилисты».

Продолжать закреплять все комбинации упражнений

в образно-двигательных действиях под музыку Музыкально-подвижные игры:  «Автомобили», «Воробушек», «Космонавты», «Усни-трава», «Поезд»,

  1. Тема: «Карнавал игр».

Продолжать развивать слуховое внимание, воображение и творческий подход в

музыкально-подвижной игре: «Карлики и великаны», «Найди предмет»,

«Два Мороза», «Птица без гнезда».

  1. Тема: «Путешествие по играм»

Способствовать развитию выразительности и двигательной раскрепощённости в изученных музыкально-подвижных играх: «Автомобили», «Воробушек», «Космонавты», «Усни-трава», «Поезд», «Музыкальные стулья».

  1.  Промежуточная  аттестация  –  сюжетно-игровое  занятие «В стране чудес».

7. Формы работы с детьми.

 - фронтальная – работа со всей группой;

 - в малых группах – работа в парах, тройках;

 - индивидуальная.  

      В процессе работы также используются: игры в двигательных и образных действиях, со стихами и речитативами, подвижные игры, эстафеты, сюжетные занятия, фотовыставки, открытые занятия для родителей, участие в отчетных концертах.

        

8. Оценочные материалы по промежуточной аттестации.

1. Ритмический  танец «Веселые салютики». 

Обучающиеся выполняют акробатические и танцевальные упражнения под музыку.

Педагог наблюдает и оценивает:

 - выполнение упражнений четко, ритмично, согласованно с темпом музыки.

- выразительность движений и двигательную раскрепощенность, умение начинать и заканчивать движения с музыкой.

 2. Сюжетно-игровое занятие «В стране чудес».

В процессе сюжетно-игрового занятия обучающиеся показывают свои навыки и умения в музыкально-подвижных играх.

Педагог наблюдает и оценивает:

Музыкально-подвижная игра «Найди свое место» - умение выполнять построения в колонну, шеренгу, круг.

Музыкально-подвижные игры:

 «Карлики и великаны» – умение имитировать, подражать различным образам; «Найди предмет», «Птица без гнезда» – умение ориентироваться в  пространстве,  координированность действий, слышать и выполнять инструкции педагога.

 «Гимнастика» - умение сочетать движения со словами.

9. Материально-техническое оснащение программы.

          Важным условием выполнения учебной программы является достаточный уровень материально-технического обеспечения.

В дошкольном учреждении созданы необходимые и достаточные условия для осуществления дополнительного образования воспитанников физкультурно-оздоровительной направленности.

                Для реализации дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Спортивные танцы» зал оборудован ковровым покрытием, что обеспечивает соблюдение техники безопасности при выполнении упражнений.        

  Для эффективной реализации программы выполняются  следующие условия:

- наличие специально оборудованного зала;

- обязательная специальная одежда и обувь ребенка на занятии;

-  использование технических средств обучения (аудио - детский сборник музыкальных композиций);

- предварительная влажная уборка зала;

В зависимости от формы организации образовательного процесса в работе используются различные оборудования:

  1. Музыкальный центр.
  2. Магнитофон.
  3. Ноутбук.
  4. Гимнастичские маты.
  5. Гантели.
  6. Фитбол-мячи диаметром 50-65 см.
  7. Скакалки.
  8. Обручи.
  9. Гимнастические палки.
  10.  Резиновые мячи.
  11.  Массажные мячи.
  12.  Помпоны для акробатики.

  Инвентарь:  платочки, ленты, флажки, цветные кубики.

10. Сведение о педагогическом работнике, реализующего программу.

Дополнительной общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивные танцы» реализуется инструктором по физической культуре. Педагог соответствует всем требованиям, своевременно повышает уровень квалификации:

- имеет высшее профессиональное образование;

- имеет высшую квалификационную категорию;

- стаж педагогической деятельности 12 лет.

11. Учебно - методическое обеспечение программы.

  1. Деева Н.А., «Игровые здоровьесберегающие технологии», Учитель, 2018.
  2. Картушина М.Ю., Сюжетные физкультурные занятия, «Скрипторий 2003, 2013.
  3. Новиковская О.А., «Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях», Корона. Век, 2018.
  4. Утробина К.К. , «Занимательная физкультура в саду, для детей», ГНОМ и Д, 2006.
  5. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г., «Танцевально – игровая гимнастика для детей», «Детство-пресс», 2000.
  6. Юматова Д.Б., «Культура здоровья дошкольника», «Детство-пресс», 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа «Бодрячок» для детей 3-7 лет срок реализации 4 года Выполнил инструктор по физической культуре Елисеева М.В.

Дополнительная общеразвивающая программа«Бодрячок»для детей 3-7 летсрок реализации 4 годаВыполнил инструктор по физической культуре Елисеева М.В....

Дополнительная общеразвивающая программа физической направленности для детей 4-6 лет «Школа мяча» Срок реализации: 2 года. (базовый уровень)

Для развития организма ребенка – дошкольника и его разнообразной двигательной деятельности большую ценность представляют основные движения. Важное место в системе физического воспитания детей до...

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Танцы на мячах» (средствами фитбол-гимнастики) для детей 4-7 лет

Дош­коль­ный воз­раст яв­ля­ет­ся на­ибо­лее важ­ным для фор­ми­рова­ния дви­гатель­ных на­выков и фи­зичес­ких ка­честв, так ка...

Рабочая программа на 2020-2021 учебный год к дополнительной общеразвивающей программе по физическому развитию (плавание) (для детей 3 – 7 лет )

Настоящая рабочая программа по реализации образовательной области «Физическое развитие» (далее – Программа) разработана для детей общеразвивающих групп от 3 до 7 лет.Одно из важнейши...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Танцующие Бусинки» 2022г.

Педагогическая целесообразность программы заключается в ориентации и использовании средств и методов, стимулирующих каждого ребенка на приобщение к танцевально-музыкальной культуре, применению по...

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно - споривной направленности "Школа спортивного танца для детей 5-7 лет" 2023г

Цель программы: повышение уровня физической подготовленности иприобщение к здоровому образу жизни детей  дошкольного возраста....

Анализ реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Общая физическая подготовка» за 2021-2022 учебный год.

Анализ реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Общая физическая подготовка» за 2021-2022 учебный год....