Консультация для родителей «Сухой бассейн, как средство развития двигательной активности детей»
консультация

Набиева Айше Асановна

Сухой бассейн — простая технология оздоровления для всех детей.

Сегодня придумано очень много интересных приспособлений для игр. Отличным местом развлечения, которое одновременно обладает оздоровительным эффектом, является сухой бассейн для детей. Примечательно, что возрастных ограничений для занятий в бассейне с шариками не существует.

Сухой бассейн оказывает многостороннее влияние на организм ребенка - нормализует деятельность центральной нервной системы, улучшает деятельность сердечно- сосудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, активизирует течение обменных процессов, способствует нормализации массы тела, оказывает закаливающий эффект, оказывает благотворное сенсорное воздействие, создает положительный психоэмоциональный фон.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Сухой бассейн, как средство развития двигательной активности детей»

Сухой бассейн — простая технология оздоровления для всех детей.

Сегодня придумано очень много интересных приспособлений для игр. Отличным местом развлечения, которое одновременно обладает оздоровительным эффектом, является сухой бассейн для детей. Примечательно, что возрастных ограничений для занятий в бассейне с шариками не существует.

Сухой бассейн оказывает многостороннее влияние на организм ребенка - нормализует деятельность центральной нервной системы, улучшает деятельность сердечно- сосудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, активизирует течение обменных процессов, способствует нормализации массы тела, оказывает закаливающий эффект, оказывает благотворное сенсорное воздействие, создает положительный психоэмоциональный фон.

Игры в сухом бассейне с цветными шариками рекомендуют психологи для физического и психологического развития малыша! Сухой бассейн несет в себе не только развлекательную функцию, он еще и благоприятно влияет на здоровье. При пребывании ребенка в бассейне его позвоночник принимает правильное анатомическое положение, что способствует формированию правильной осанки. Мышцы полностью расслабляются, улучшается обмен веществ.

Игры в сухом бассейне укрепляют опорно-двигательный аппарат, развивают моторику, и, конечно же, ребенок получает море положительных эмоций и огромный запас энергии.

Игры в сухом бассейне помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, а также добиваться качественной релаксации. В сухом бассейне тренируются различные мышёчные группы, в том числе и формирующие осанку. Таким образом, происходит постоянный массаж всего тела, осуществляется стимуляция тактильной чувствительности.

Эффекты, получаемые организмом ребенка при использовании сухого бассейна:

1. Массажный эффект

2. Сенсорный эффект

3. Закаливающий результат

4. Расслабляющий эффект

5. Тренирующий эффект

В процессе работы мной был изучен и использован на практике комплекс игр- занятий в сухом бассейне.

Цель комплекса занятий:

1. Снятие психоэмоционального напряжения.

2. Развитие физиологического и речевого дыхания.

3. Развитие динамической и статической координации.

Занятия лучше проводить в игровой форме и индивидуально, обстановка во время занятий должна быть эмоционально комфортной и вызывать у ребенка интерес, игры и упражнения следует подбирать с учетом возможностей малыша.

Продолжительность занятий 5-10 минут каждое, детей - не более 3 человек. Интенсивность занятий – 1-2 раз в неделю.

Игры в сухом бассейне:

«Разведчик». Цель – массаж всего тела и развитие общей подвижности. Малыш ложится на шарики и начинает подражать различным приемам настоящего разведчика: ползет по-пластунски, на четвереньках, ныряет, скрываясь от погони и так далее.

«Хитрый котенок». Цель – массаж всего тела и развитие общей подвижности. Передвигаясь по бассейну на четвереньках и время от времени прячась под шариками, ребенок старается копировать движения котенка.

«Часики». Цель – укрепление мышц ног и развитие опорной способности рук. Ребенок сидит в центре бассейна, руки в упоре на дне, ноги вытянуты вперед. Начинаем изображать часики: одна нога, как стрелочка, отводится в сторону, вторую приставляем, одновременно поворачивая корпус – и так далее по кругу.

«Расслабление». Цель – расслабление всех мышц, снятие эмоционального напряжения, регуляция дыхания. Ребенок лежит в бассейне на спине. Попросите его сначала потянуться и напрячь все мышцы, а затем (через 10-15 секунд) расслабиться и почувствовать, что тело стало легким, как перышко.

«Перекаты». Цель – массаж и координация работы позвоночника. Малыш ложится на бортик с вытянутыми руками. Затем он скатывается в бассейн и перекатами добирается до противоположного берега.

 «Уголки». Цель – развитие динамической и статической координации. 2-4 игрока занимают свои места в углах бассейна, ведущий встает в центр. Дети быстро бегают из одного угла в другой, а ведущий старается занять чье-нибудь место. Игрок, чей угол был занят, становится ведущим.

«Кто больше?» Цель – развитие ловкости рук и цветовосприятия. Дети стараются одновременно удержать в руках как можно больше шариков. Для усложнения задания можно предложить детям набирать шарики только определенного цвета.

«Шаловливые ножки». Цель – массаж и укрепление мышц ног. Дети сидят на бортике бассейна. По сигналу воспитателя они опускают ноги в «воду» и начинают ими весело болтать.

«Поздоровайся». Цель – развитие тактильных ощущений. В эту игру нужно играть в компании маленьких друзей, поэтому она хорошо подойдет для занятий в детском саду. Дети сидят в бассейне по плечи в шариках, ведущий произносит имена парами и названные ребята под «водой» пожимают руки.

«Достань со дна». Цель – развитие тактильных ощущений и мелкой моторики. Спрячьте на дне бассейна несколько предметов и предложите детям их найти. Начните с крупных знакомых вещей, а если хотите усложнить задание, выбирайте предметы помельче.

«Кого поймали?» Цель – развитие наглядно-образного мышления и тактильных ощущений. Игроки сидят на бортике бассейна. Ведущий, который стоит в центре, должен поймать под «водой» ногу одного из детей и угадать, кому она принадлежит.

«Полощем белье». Цель – массаж и укрепление мышц рук. Малыши опускают в бассейн то правую, то левую руку и выполняют ими движения вправо-влево – «полощут белье».

«Воронки». Цель – массаж и координация движений рук. Дети опускают в бассейн  поочередно правую и левую руки и делают вращательные движения. Затем то же самое проделывается обеими руками. Вместо вращений можно делать руками встречные и расходящиеся движения.

«Ловкие ноги». Цель – развитие координации ножных мышц. Сидя на бортике бассейна, дети пытаются ногами поднять шарики. Чтобы усложнить задание, предложите ребятам выбирать шарики только одного цвета или поднять определенное их количество.

Использование сухого бассейна в процессе организованной образовательной деятельности по физической культуре, развлечениях и праздниках

«Возьми мячик»

Воспитатель показывает карточку детям, по команде они добегают до бассейна и берут предмет, показанный на карточке.

Использование сухого бассейна при прохождении полосы препятствий.

«Попади в цель»

Дети бросают мячи поочерёдно левой и правой рукой, рас стояние до бассейна примерно 1,5 - 2 метра

 «1-2-3 – беги!» Игры развивают внимание, скорость, реакцию. Дети закрепляют знания формы, цвета предметов,  их положения (справа – слева).

Использование «сухого» бассейна при спрыгивании со шведской стенки. Ребенок учится приземлению, владению своим телом.  Упражнения выполняются  в игровой форме -  «Парашютист», «Пожарные на учениях».

Ожидаемые результаты при регулярном проведении игр с использованием сухого бассейна:

- регуляция двигательной активности детей;

- активизация защитных сил организма;

- развитие тактильной чувствительности, стимуляция зрительного восприятия;

- снятие психоэмоционального напряжения;

- создание положительного эмоционального фона.

Подводя итог, можно сказать, что игры в сухом бассейне помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, а также добиваться качественной релаксации.

Кроме того, шары для сухого бассейна позитивно влияют на нервную систему. Ребенок, ныряя в цветные шары, получает огромный положительный заряд.

У ребенка еще не до конца сформировались органы дыхания, то есть мягкие, нежные слизистые оболочки, очень много сосудов. Во время активных игр в сухом бассейне диафрагма укрепляется и развивается, за счет этого увеличивается емкость легких.

Использование сухого бассейна – это не только безумно веселое развлечение для детей, но и прекрасная возможность регулярно давать детям физическую нагрузку в игровой форме, что непременно способствует укреплению здоровья детей.

Использованная литература:

  1. Баряева Л.Б. Сухой бассейн. Методика проведения игр-занятий и упражнений. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008.- 39с.
  2. Гудкова Т.В. Сенсорная комната как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. ж. «Воспитатель ДОУ» №3, 2013. – С.36
  3. Лунина Н. Сенсорная комната ДОУ. Коррекционные мероприятия для детей младшего дошкольного возраста. Ж. «Дошкольное воспитание» №4, 2012. – С. 45
  4. https://www.maam.ru/detskijsad/suhoi-basein-v-dou-kak-sposob-adaptaci-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-k-vode.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство развития двигательной активности детей».

Так как же сделать физкультурное занятие радостным событием и потребностью в режиме дня дошкольника?Выход нашла, соединив положительные качества традиционной программы и внедрения  инноваци...

Подвижные игры как средство развития двигательной активности детей раннего возраста

Физическое здоровье детей является одной из первооснов его полноценного развития.  Одним из условий нормального роста и развития ребенка, повышения сопротивляемости его организма, является достат...

«Подвижная игра, как средство развития двигательной активности детей в контексте ФГОС ДО»

Консультация предназначена для воспитателей. Раскрыты вопросы методики организации и проведения подвижной игры с дошкольниками, а так же рекомендации по оснащению развивающей предметно -пространственн...

Консультация. «Подвижная игра, как средство развития двигательной активности детей». (декабрь 2023)

Образовательная область  физическое развитие включает в себя «приобретение ребенком опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на р...

Сухой бассейн, как средство развития двигательной активности детей

Сухой бассейн несет в себе не только развлекательную фуекцию, он еще и благоприятно влияет на здоровье....