Проект по здоровьесбережению "Здоровей-ка" (младшая группа)
презентация к уроку (младшая группа)

Рудакова Анастасия Андреевна

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Здоровей-ка» младшая группа №16 «Фантазеры» 2019 год

Слайд 2

Проект «Здоровей-ка» младшая группа №16 «Фантазеры» Автор проекта: Рудакова Анастасия Андреевна Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2018 – январь 2019) Участники проекта: педагоги, дети младшей группы, их родители. Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: информационно-творческий. Цель проекта: сохранение и укрепление физического здоровья, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Слайд 3

Актуальность проекта Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Слайд 4

Актуальность проекта Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Проблема: Часто болеющие дети, высокий уровень заболеваемости в группе

Слайд 5

Задачи проекта: Образовательные: 1. Дать представление о здоровом образе жизни. 2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. 3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. Развивающие: 1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей. 2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. 3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. 2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму. 3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным. 4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Слайд 6

Ожидаемые результаты: • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы. • Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур. • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни. • Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Слайд 7

Форма работы с детьми и родителями: - Индивидуальная; - Групповая; - Наглядная; -Практическая.

Слайд 8

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1. Подборка методического и дидактического материала. 2. Подборка художественной литературы. 3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта. 4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта. 5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним. 6. Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье» 7. Привлечение родителей к реализации проекта.

Слайд 9

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ Ежедневная работа с детьми: • Утренняя гимнастика. • Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика • Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья» • Физкультминутки • Закаливающие процедуры • Подвижные игры в группе, на улице • Воспитание культурно-гигиенических навыков. • Воспитание культуры поведения за столом. • Беседы с детьми

Слайд 10

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» • Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики. • Дидактическая игра «Правила чистюли». • Д/и «Уложим куклу спать». • Д/и «Назови части тела и лица». • Беседа «Безопасность в группе». • Сюжетно-ролевая игра «Больница» • Сюжетно-ролевая игра «Котенок Тимка заболел» • Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак» • Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».

Слайд 11

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ Образовательная область «Физическая культура» • Подвижные игры в группе и на улице • Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики • Физкультурные занятия • Утренняя гимнастика • Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья» Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

Слайд 12

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ Образовательная область «Познавательное развитие» • Экскурсия в медкабинет «Кто заботится о детях в детском саду». • Ситуативный разговор «Где живут витамины?» • Д/и «Угадай на вкус». • Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН • Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены» • Лото «Овощи, фрукты и ягоды»

Слайд 13

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ Образовательная область «Речевое развитие» • Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах. • Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?» • Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья» • Д/И «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены) • Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены» • Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского « Мойдодыр », «Доктор Айболит», « Федорино горе», С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И.Демьянова «Замарашка», Н.Павловой «Света любит шоколадки…», Т.Тониной «Мамин фартук». • Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?»

Слайд 14

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ Образовательная область «Познавательное развитие» • Экскурсия в медкабинет «Кто заботится о детях в детском саду». • Ситуативный разговор «Где живут витамины?» • Д/и «Угадай на вкус». • Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН • Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены» • Лото «Овощи, фрукты и ягоды»

Слайд 15

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» • Аппликация «Здоровые зубы» • Рисование «Королева – зубная щетка» • Лепка Яблочки на тарелочке • Аппликация «Полезный компот» • Рисование «Луковый дедушка» • Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами) • Рассматривание иллюстраций к произведениям: «Мамин фартук», «Про девочку, которая плохо кушала», «Замарашка», «Света любит шоколадки…», «Девочка чумазая».

Слайд 16

Аппликация «Здоровые зубы»

Слайд 17

Рисование «Королева зубная щетка»

Слайд 18

Закаливание

Слайд 19

Подвижные игры на улице

Слайд 20

Подвижные игры в группе

Слайд 21

Эстафеты

Слайд 22

Воспитание культуры гигиены з а столом

Слайд 23

Едим л ук и чеснок

Слайд 24

Работа с родителями: 1. Изготовление книжек-малышек по ЗОЖ 2. Изготовление фотогазеты «Наши спортсмены» 3. Изготовление чесночниц как профилактика ОРВИ 4. Изготовление «Тихого тренажера» 5.Пополнение спортивного уголка группы 6. Изготовление уличных спортивных тренажеров на асфальте («Гусеничка», «Цветочек») 7. Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»

Слайд 25

Изготовление книжек-малышек По ЗОЖ

Слайд 26

Изготовление фотогазеты «Наши спортсмены»

Слайд 27

Изготовление чесночниц

Слайд 28

Изготовление «Т ихого тренажера»

Слайд 29

Пополнение спортивного уголка

Слайд 30

Изготовление уличных тренажеров

Слайд 31

Работа с педагогами: Взаимодействие с педагогом по физической культуре Взаимодействие с медиками Взаимодействие с логопедом

Слайд 32

Знакомство с медицинским работником

Слайд 33

Физкультура

Слайд 34

Ожидаемые результаты: Снижение заболеваемости в группе, улучшение общего самочувствия детей, координации движений, ловкости, навыков метания, овладение навыками прыжков на 2 ногах, на одной ноге, хождению парами, друг за другом, по кругу, бегу врассыпную не наталкиваясь, выполнение команд по сигналу воспитателя

Слайд 35

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Проект «Здоровей-ка»

младшая группа №16 «Фантазеры»

Автор проекта: Рудакова Анастасия Андреевна
Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2018 – январь 2019)
Участники проекта: педагоги, дети младшей группы, их родители.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: информационно-творческий.


Цель проекта: сохранение и укрепление физического здоровья, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. 

Актуальность проекта
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Проблема
Часто болеющие дети, высокий уровень заболеваемости в группе

Задачи проекта:

Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:        
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Форма работы с детьми и родителями:
- Индивидуальная;
- Групповая;

- Наглядная;

-Практическая.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
6. Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»
7. Привлечение родителей к реализации проекта.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ


Ежедневная работа с детьми:
• Утренняя гимнастика.
• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика 
• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
• Физкультминутки
• Закаливающие процедуры
• Подвижные игры в группе, на улице
• Воспитание культурно-гигиенических навыков.
• Воспитание культуры поведения за столом.

• Беседы с детьми


Работа с родителями:

1. Изготовление книжек-малышек по ЗОЖ

2. Изготовление фотогазеты «Наши спортсмены»

3. Изготовление чесночниц как профилактика ОРВИ

4. Изготовление «Тихого тренажера»

5.Пополнение спортивного уголка группы

6. Изготовление уличных спортивных тренажеров на асфальте («Гусеничка», «Цветочек»)

Работа с педагогами:

Взаимодействие с педагогом по физической культуре

Взаимодействие с медиками

Взаимодействие с логопедом

Ожидаемые результаты:

Снижение заболеваемости в группе, улучшение общего самочувствия детей, координации движений, ловкости, навыков метания, научиться прыгать на 2 ногах, на одной ноге, ходить парами, друг за другом, по кругу, бегать врассыпную не наталкиваясь, по сигналу воспитателя выполнять команды.

Продуктом проекта «Здоровей-ка» является:

Презентация проекта "Здоровей-ка"

Содержание работы по образовательным областям:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
• Дидактическая игра «Правила чистюли».

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
• Д/и «Уложим куклу спать».
Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
• Д/и «Назови части тела и лица».
Цель: формировать представление о своём теле.

• Беседа «Безопасность в группе».
Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.
• Сюжетно-ролевая игра «Больница»
• Сюжетно-ролевая игра «Котенок Тимка заболел»
Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.

• Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак»
Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

• Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Образовательная область «Физическая культура»

• Подвижные игры в группе и на улице
• Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики

• Физкультурные занятия

• Утренняя гимнастика
• Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»
Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

Образовательная область «Познавательное развитие»


• Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду».
Цель: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, прачка»; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.
• Ситуативный разговор «Где живут витамины?»
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
• Д/и «Угадай на вкус».
Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.
• Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН
Цель: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия.
• Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»
Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов
• Игра-лото «Здоровый малыш» (валеология)
Цель: знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.
• Лото «Овощи, фрукты и ягоды»
Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.

Образовательная область «Речевое развитие»


• Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.
• Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?»
Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.
• Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»
Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.
Д/И «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены)
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья.


• Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены»
Цель: формировать у детей навыки ответа на простые вопросы «Кто? Какой? Что делает?»; ознакомить детей с предметами личной гигиены; формировать привычку заботиться о чистоте рук и тела.
• Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И.Демьянова «Замарашка», Н.Павловой «Света любит шоколадки…», Т.Тониной «Мамин фартук».
• Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• Аппликация «Здоровые зубы»

• Рисование «Королева – зубная щетка»

• Лепка Яблочки на тарелочке

• Аппликация «Полезный компот»

• Рисование «Луковый дедушка»

• Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами)
Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.
• Рассматривание иллюстраций к произведениям: «Мамин фартук», «Про девочку, которая плохо кушала», «Замарашка», «Света любит шоколадки…», «Девочка чумазая».

Работа с родителями


Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».
Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.
• Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.
• Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»
Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.
• Создание плаката «Полезные и вредные привычки»

1. Изготовление книжек-малышек по ЗОЖ

2. Изготовление фотогазеты «Наши спортсмены»

3. Изготовление чесночниц как профилактика ОРВИ

4. Изготовление «Тихого тренажера»

5.Пополнение спортивного уголка группы

6. Изготовление уличных спортивных тренажеров на асфальте («Гусеничка», «Цветочек»)

1. Изготовление книжек-малышек по ЗОЖ

2. Изготовление фотогазеты «Наши спортсмены»

3. Изготовление чесночниц как профилактика ОРВИ

4. Изготовление «Тихого тренажера»

5.Пополнение спортивного уголка группы

6. Изготовление уличных спортивных тренажеров на асфальте («Гусеничка», «Цветочек»)


III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Итоговое мероприятие:


• Презентация проекта Здоровей-ка

Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье.

Заключение
• Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.
• Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.
• Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015

В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...