Конспект НОД "Если хочешь быть здоров"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Богулян Светлана Степановна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_esli_hochesh_byt_zdorov_maam.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Муравленко

Управление образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Оленёнок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы «Если хочешь быть здоров»

Богулян Светлана Степановна,

воспитатель

г. Муравленко

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей подготовительной группы

Тема: «Если хочешь быть здоров»

Задачи:

-  закрепить знания детей о внутренних органах человека;

- формировать чувство ответственности за своё здоровье;

- потребность в соблюдении правил здорового образа жизни;

- воспитывать нравственные качества и привычки поведения.

Предварительная работа:

- цикл занятий «Путешествие по стране – «Здоровья»;

- чтение художественной и познавательной литературы на данную тематику;

- рассматривание иллюсстраций изображающих вредные и полезные привычки.

Материал:

- таблица с изображением внутренних органов человека;

- картинки изображающие продукты питания, две корзинки;

- бинт, ушные палочки по количеству детей, вода в баночке, вата, пустой пузырёк с надписью «Йод».  

Ход занятия.

- Здравствуйте ребята! Мы отправимся с вами в путешествие. Хотите узнать куда? (Да). В страну «Здоровья», город «Организм» и город «Питайся правильно».

- Ребята, а как, вы думаете, что такое здоровье? (Сила, ум, красота).

- Отгадайте загадки о верных помощниках города «Организм»:

Оно всегда внутри тебя:

«Тук-тук» - оно стучит.

Без отдыха работает.

Здоровьем дорожит. (Сердце).

Есть мешочек не большой,

То он полный, то пустой.

В него вагончики бегут,

Пищу, жидкости везут.

Кипит работа целый день,

Нам помогать ему не лень.

Готовит пищу, нас питает,

А что не нужно - выгоняет. (Желудок).

Два воздушных лепестка,

Розовых слегка, важную работу выполняют,

Дышать нам помогают (Лёгкие).

Две фасолины висят,

Ненужные вещества пропускают,

И удалять их помогают (Почки).

- Давайте рассмотрим таблицу, все ли органы мы назвали.

Педагог демонстрирует таблицу, на которой изображены внутренние органы человека. Ребёнок выходит к таблице показывает и называет функции органа. Остальные дети внимательно следят за ответом и при необходимости помогают.

- Молодцы! А что же нужно делать, чтобы наш организм был здоров? (Закаляться, заниматься спортом, соблюдать режим дня, правильно питаться, чаще бывать на свежем воздухе).

- Следующий город мы с вами посетим под названием «Питайся правильно»

Игра «Что хорошо, что плохо для желудка?»

Проводится игра, дети делятся на две команды и отбирают в свою корзину продукты богатые витаминами.

(Да – сладкий перец, горох, фасоль, лимон, рыбий жир, квашеная капуста, печень, морковь, помидоры, огурцы, черника, смородина, яблоки и т. д).

(Нет- шоколад, торт, пепси кола, чипсы, какао, печенье, булочки, вафли, сахар, конфеты, мороженое, варенье и т. д).

- Молодцы! Справились с заданием. А кто, вспомнит, что необходимо делать перед едой? (Мыть руки с мылом).

- Кто-то плачет, появляется хныкающий Незнайка.

 Незнайка: Ой-ой, я поранил палец, у меня идёт кровь, помогите!

-  Ребята поможем Незнайке? (Да).

Педагог приглашает детей сесть за столы, объясняет и показывает на Незнайке последовательность оказания первой помощи:

- Прежде всего не бойся и не нервничай при виде крови;

- Если ранка покрыта грязью, промыть её под краном чуть тёплой водой с мылом;
- Никогда нельзя заливать открытую рану йодом. Так можно обжечь ткани и причинить больше вреда чем пользы.

- Обработать йодом вокруг ранки и забинтовать.

Незнайка: Спасибо вам! Пойду, научу всех в Цветочном городе, оказывать первую помощь при порезах.

- Такое может случиться с каждым. С осторожными людьми это бывает довольно редко, а с небрежными - гораздо чаще.

- А как в нашем, детском саду, помогают детям сохранить своё здоровье? (Утренняя гимнастика, правильное питание, прогулки, физкультурные занятия, сон, закаливание, чистка зубов, едим лук, чеснок).

- Ребята, а давайте вечером нарисуем рисунки, которые назовём «Секреты здоровья».

- Расскажем и покажем родителям, что мы нового узнали по познавательному развитию.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

конспект проведения развлечения"Если хочешь быть здоров" в старшей группе " березка" МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".

Конспектпроведения развлечения" Если хочешь быть здоров"в старшей группе " Березка"МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".Воспитатель: Мокрова Елена Николаевна. 2012 год.Тема: " Если хочешь быть з...

Конспект коррекционно-развивающего занятия"Если хочешь быть здоров!"

Задачи. Закрепить у детей знания о том, что за своим здоровьем надо следить и беречь его. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение слушат...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Если хочешь быть здоров!"

Конспект занятия "Если хочешь быть здоров!"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоров»

Направление: Познавательно-речевоеОбразовательная область: «Познание»Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»...