Методическая разработка
методическая разработка (младшая группа)

Лысенкова Лариса Николаевна

Проводить артикуляционную гимнастику, включая такие упражнения как«Улыбка»«Трубочка»«Заборчик»«Надуй шарик»«Кошечка лакает молоко»«Вкусное варенье»«Лошадка».

2. Использовать игры для развития воздушной струи: поддувание предметов, сдувание предметов с поверхности и т. д.

3. Развивать слуховое внимание и речевой слух. («Узнай по звуку»«Воспроизведение ритма»«Где позвонили?»«Громко или тихо»«Кто внимательный?» и т. д.)

4. Уточнять артикуляцию звуков раннего онтогенеза.

5. Обогащать пассивный и активный словарный запас

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_dlya_pedagogov.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для педагогов

по развитию речи детей 2-3 лет

1. Проводить артикуляционную гимнастику, включая такие упражнения как«Улыбка»«Трубочка»«Заборчик»«Надуй шарик»«Кошечка лакает молоко»«Вкусное варенье»«Лошадка».

2. Использовать игры для развития воздушной струи: поддувание предметов, сдувание предметов с поверхности и т. д.

3. Развивать слуховое внимание и речевой слух. («Узнай по звуку»«Воспроизведение ритма»«Где позвонили?»«Громко или тихо»«Кто внимательный?» и т. д.)

4. Уточнять артикуляцию звуков раннего онтогенеза.

5. Обогащать пассивный и активный словарный запас:

• учить называть предметы ближайшего окружения;

• знакомить со значением слов, обозначающих:

• основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);

• форму предметов (круглый, квадратный, овальный);

• параметры величины (большой, маленький; широкий, узкий; длинный, короткий; высокий, низкий);

• различные качества (горячий, холодный; мокрый, сухой; чистый, грязный);

• обозначать словами свои и чужие действия.

6. Учить детей выражать свои желания и потребности фразовой речью.

7. Вводить в речь детей предлоги (в, на, под, около и т. д.).

8. Сопровождать речью и комментировать все режимные моменты.

9. Проводить пальчиковые игры.

10. Включать в жизнь детей игры-инсценировки и игры - драматизации по сказкам.

11. Читать стихи и сказки с повторяющимися действиями.

12. Рассматривать сюжетные картины и беседовать по их содержанию.

13. Рассматривать игрушки и описывать их.

14. Учить детей выполнять двухактные инструкции.

Методические рекомендации по организации работы с детьми,

имеющими низкий уровень речевого развития

1. Учить детей общаться со взрослыми, и друг с другом:

• здороваться и прощаться со сверстниками и взрослыми;

• показывать другим людям то, что ему понравилось;

• ждать исполнения своих желаний;

• играть рядом с другими детьми;

• играть вместе с другими детьми.

2. Продолжать знакомить детей с названиями окружающих его предметов, учить узнавать их на картинках.

3. Учить детей ориентироваться в схеме собственного тела, а также животных (игрушек).

4. Учить детей различать понятия «большой»«маленький».

5. Учить детей подражать звукам окружающей среды и повторять простые звуковые комплексы (би-би, тук-тук, бух, мяу, ням-ням и т. д.).

6. Побуждать детей повторять за взрослым простые слова; называть предметы, отвечая на вопрос «Что это?».

7. Формировать у детей элементарную фразовую речь (Ляля топ-топ, киса мяу).

8. Упражнять детей в умении соотносить словесные обозначения действий с собственными движениями и действиями с игрушками. Учить понимать действия, изображенные на картинке.

9. Учить ребенка выполнять просьбы взрослого «Дай мне»«Покажи мне».

10. Упражнять детей в выполнении двухступенчатых инструкций (Дай мне мишку и собачку. Пойди на кухню и принеси чашку.).

11. Учить детей соотносить предметы по цвету.

12. Учить понимать значение предлогов «в»«на»«под» в ситуациях с игрушками и при рассматривании иллюстраций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...