Неделя здоровья в старшей подготовительной группе
материал

рассписаны по дням мероприятия к недели Здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя здоровья в старшей – подготовительной группе.

Цель:  формирование привычки к здоровому образу жизни; удовлетворение потребности  детей в двигательной активности; закрепление знаний детей в том, как сохранить и укрепить здоровье.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

2. Создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;

3. Формировать правильную осанку, гигиенические навыки;

4. Формировать умение выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

Развивающие:

1.Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.) ;

 2. Развивать культуру движений и телесной рефлексии.

Воспитательные

1. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

2. Способствовать выработке привычки к соблюдению режима, потребности в физических упражнениях и играх;

3. Воспитывать положительные черты характера;

4. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;

5. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей;

6. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

7. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Оздоровительные:

1. Способствовать охране и укреплению физического здоровья детей;

2. Повышать защитные свойства организма и устойчивость к различным заболеваниям путем закаливания;

3. Формировать представление о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.

4. Удовлетворять потребность детей в движении.

Понедельник.

 Беседа на тему: «Откуда берутся болезни»

Цель: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей.

Гимнастика для глаз «Веселый гном», «Часовщик».

Цель: учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость.

Д/и «Польза-вред».

Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Упражнения для само коррекции осанки.

Цель: учить детей в течение дня самостоятельно выполнять упражнение для само коррекции осанки; развивать физические навыки; воспитывать желание следить за своим здоровьем.

Вторник.
«Кто с закалкой дружит – никогда не тужит! »

Цель: рассказать о пользе закаливающих процедур, формировать понимание обходимости данных процедур для поддержания здоровья, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и выполнять простейшие закаливающие процедуры.

 Беседа с детьми «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит! ».

 Чтение произведения К. Драгунская «Лекарство от послушности».

Путешествие по выставке «Веселые картинки» (по принадлежностям для умывания).

Подвижные игры: «Затейники», «Хитрая лиса».

 ОБЖ «Опасные предметы».

 С\р игра «Поликлиника».

Закаливающие процедуры (обтирание ног влажным полотенцем, мытье рук до локтей).

Выполнение йоговских упражнений, упражнений «Асан».

Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка»

Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу.

Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь? »

Физкультурный досуг «На спортивной площадке».

Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Продуктивная деятельность «Нарисуй любимый вид спорта».

Среда

 «Соблюдай правила личной гигиены».

Цель: закреплять понятие «здоровье», знакомить с понятием «личная гигиена», расширять знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развивать диалогическую речь.

Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа: «Кто в детском саду заботится о здоровье детей? »

Совместная деятельность «Что такое здоровье и как его сохранить».

Пальчиковая гимнастика: «Шустрая мышка», «У Маланьи, у старушки».

Чтение: К. И. Чуковский «Федорино горе» .

Проведение викторины:«Знаете ли вы правила личной гигиены».

Подвижная игра «Предметы гигиены».

С/р игра «Магазин полезных продуктов».

Рисование «Нарисуй здоровье, болезнь».

Парные эстафеты.

Четверг 

«Чистота-залог здоровья».

Цель: сформировать у воспитанников представление о значении соблюдения правил личной гигиены для здоровья; развивать мышление, память, внимание; воспитывать культуру личной гигиены.

Спортивное упражнение «У меня спина прямая».

Конструирование «Стадион».

Хождение по массажным дорожкам.

Игра-эстафета линейная с нетрадиционным передвижением участников.

Чтение поговорок и пословиц о здоровье.

Викторина: «Знаете ли вы правила личной гигиены».

Пятница.

«Витамины - наши друзья».

Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.

Беседа «Витамины - наши друзья».

Рисование: «Витаминки».

Точечный массаж «Кран, откройся», «Индейцы».

Д/и «По грибы, по ягоды», «Что художник перепутал».

Драматизация отрывка к произведению К. Чуковского «Айболит»

Подвижные игры «Совушка», «Мы веселые ребята».

 Чтение: И. Семёнов «Как стать Неболейкой».

Дидактическая игра «Сложи картинку».

Викторина «Что мы знаем о здоровье».

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «ЗОЖ»; развивать логическое мышление, речь; целеустремлённость, умение четко отвечать на вопросы викторины; умение работать в команде; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Спортивное развлечение

Цель: прививать любовь к физической культуре и спорту; развивать быстроту, ловкость, смекалку, соревновательный дух, целеустремлённость; воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

РППС в младшей группе. Наполняемость центров по неделе "Сказки" в старше-подготовительной группе

Неделя сказок.В течение недели  велась работа по наполнению развивающей предметно - пространственной среды....

Проект "Неделя здоровья" для детей подготовительной группы

     В современном мире остро стоит проблема здоровья детей. Необходимопоставить цель перед педагогами и родителями о сохранение и укрепление, а также охраны здоровья ребенка, по...

Неделя "Здоровья" в старшей разновозрастной группе

Планирование недели "Здоровья" для старшей разновозрастной группы...

Неделя здоровья(план) в подготовительной группе

Неделя здоровья в подготовительной группе(план)...

Краткосрочный проект «Неделя здоровой семьи» Старшая (логопедическая группа)

На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством сохранения и укрепления своего зд...