Проект мяч и я
проект (младшая группа)

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_myach_i_ya_veselye_druzya.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по развитию физических качеств у детей 2 младшей группы через упражнения с мячом.

«Мяч и я – весёлые друзья»

Вид проекта: ознакомительно-ориентированный, среднесрочный, групповой.

Руководители проекта: воспитатель 2 младшей группы Тарнаева Е.Н.,  Соболева Е.В.

Координатор проекта: Руководитель СПДС

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители (законные представители)

Сроки реализации проекта: 3 месяца

Актуальность проекта:  

        С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч.

Мячик прыгает, резвится,

Как ему остановиться.

Только руки опустил,

И мой мячик загрустил.

Мяч – это самая универсальная игрушка. Для детей – это предмет увлечения. Мячи бывают разные, маленькие и большие, разноцветные, с красивыми рисунками. Он имеет круглую форму, форму шара. Детей привлекает и размер, и форма, и его упругость. Игры с мячом привлекают детей всех возрастов. В детских играх мяч по своей популярности занимает одно из первых мест. Он притягивает и манит, стимулирует фантазию и двигательное воображение.

Игры с мячом оказывают неоценимую пользу для здоровья, физического развития. Ребёнок становится более ловким и сильным. Игр можно придумать бесконечное множество. Игры с мячом помогают разнообразить различные виды деятельности. Их любят дети всех возрастов. Многие отводят играм с мячом почему – то только спортивную роль. Действительно, действия с мячом занимают большое место в работе по физической культуре и используются самими детьми в самостоятельных играх и упражнениях. Однако возможности этой игрушки далеко не исчерпываются этим.

Мяч может способствовать развитию не только физических, но и психических способностей. Прежде всего - это общение. Игры с мячом это и разгрузка нервной системы, масса радостных эмоций и переживаний.

Мяч имеет определённые свойства, используемые для оздоровительных, коррекционных и дидактических целей. В начале проекта мы знакомим детей с формой предмета перед его изображением в лепке, аппликации, рисовании, в процессе наблюдений, игр с мячом, путём обследования. В этот процесс включается движение обеих рук по контуру. Эти движения необходимы для начертания формы в лепке и рисунке. Так обведение предметов круглой формы, каким и является мяч, требует плавного, неотрывного движения, постепенно, равномерно поворачивающегося по кругу. Разнообразные манипуляции с мячом требуют контроля кисти рук, а её двигательная активность напрямую связана с развитием интеллекта. Поэтому игры с мячом могут быть прекрасным средством, используемым в коррекционной работе с детьми. Движение рук способствует развитию речи ребёнка. Формирование речи совершается под действием импульсов, идущих от рук. Это важно и при современном речевом развитии, и особенно в тех случаях, когда это развитие нарушено. Кроме того мысль и глазомер ребёнка двигаются с той скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. 

Какие упражнения можно делать с мячом.

1. Раскатывать мяч прямыми движениями рук.

2. Раскатывание мяча круговыми движениями рук.

3. Прокручивать мяч в пальчиках от себя и к себе.

4. Сжимать мяч пальчиками.

5. Сжимать мяч ладошкам.

6. Перебрасывать мяч из ладошки в ладошку.

Применение игр с мячом для развития речи даёт положительный результат: отвлекает ребёнка от дефекта. Для обогащения речи детей существительными, глаголами, прилагательными тоже можно использовать игры с мячом.

В этом случае возможны варианты игр.

1. Перебрасывание мяча друг другу.

2. Прокатывание мяча. Сидя на полу.

3. Бросание мяча об пол и ловля его двумя руками.

4. Бросание мяча вверх и ловля его руками.

Игр с мячом очень много. Это лишь их малая часть, играя в которые у ребёнка будет формироваться грамматический строй речи, правильное произношение, обогащаться словарный запас.

Цель проекта: Формирование у детей определенного уровня знаний по выбранной теме, развитие и закрепление умения и навыка работы с мячом.

Таблица 1 – Задачи проекта и ожидаемы результаты

Задачи

Ожидаемый результат

1.

Развивать интерес детей к разнообразным играм с мячом в самостоятельной двигательной деятельности.

Обогащение двигательного опыта дошкольников.

2.

Продолжать совершенствовать основные виды движений: катать мяч в заданном направлении, бросать  мяч двумя руками одновременно, бросать мяч вверх 2-3 раза подряд и ловить его.

Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей.  

3.

Формировать у дошкольников устойчивый интерес к физическим упражнениям.

Повышение уровня физической подготовленности.

4.

Заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков детей.

Активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

5.

Разработать информационный материал для родителей с рекомендациями: по ознакомлению с физическими особенностями развития детей 2 младшей группы группы.

Разработан информационный материал для родителей по ознакомлению с физическими особенностями развития детей.

6.

Обогатить словарный запас детей по данной теме.

У детей формируется грамматический строй речи, они используют существительные, прилагательные и глаголы по теме (круг, шар, мяч; круглый, резиновый, большой, маленький; катать, бросать, ловить, подбрасывать).

Таблица 2 – Возможные риски проекта

Возможный риск

Возможный способ преодоления

1.

Недостаточно наглядно – практического материала об   играх с мячом

Приобрести и изготовить   наглядно – практический   материал (картотеку игр и упражнений с мячом).

2.

Недостаток знаний у родителей о пользе игр с мячом и их многообразии.

Организовать и провести мероприятие, консультацию  о пользе игр с мячом для здоровья, физического развития детей 3-4 лет.  

 Таблица 3 – Этапы реализации проекта

Содержание работы

Срок исполнения

Подготовительный:

Цель: Создание необходимых условий для реализации проекта:

  1.

2.

Разработать цикл мероприятий по теме проекта

Изучение познавательной   литературы

Октябрь

 2017 г

3.

Подобрать наглядный и демонстрационный материал для расширения знаний дошкольников о мяче и взаимодействия с ним.

октябрь - ноябрь

2017 г

4.

5.

Подобрать фотоматериал, пособия, картотеки игр, презентации, беседы.

Сбор информации по теме проекта

октябрь - ноябрь

2017 г

6.

Определение направлений по работе с детьми и родителями

октябрь

2017 г

Основной этап:

Цель: Создание системы работы по ознакомлению дошкольников   с элементами спортивных игр

Работа с детьми

1.

 Беседа:

- «Малыши-крепыши все здоровы, хороши» (о здоровом образе жизни малышей);

 - «Что я знаю о мячике».

  30.10.2017г.

28.11.2017г.

2.

Организованная совместная деятельность: 

- оздоровительное мероприятие с родителями «Путешествие Колобка»

30.11.2017 г.

3.

Мультимедийные презентации:

- Презентация «Путешествие в прошлое мяча»

- Просмотр мультфильмов вместе с детьми «Мой весёлый мячик», «Смешарики».

25.10.2017 г.

17.11.2017 г.

4.

Картотека игр и упражнений с мячом.

 ноябрь 2017г.

5.

Чтение стихов, рассказов, загадок о мяче.

в течение проекта

6.

Разучивание и проведение игр с мячом.

в течение проекта

7.

Разучивание загадок, стихотворений, физкультминуток, пальчиковых игр, пословиц на занятиях и в свободной деятельности.

Рассматривание иллюстраций к произведениям о мяче

в течение проекта

8.

Дидактические игры:

- «Разрезные картинки»,

- «Что перепутал художник?»

- «Разложи по порядку»  

- «Найди пару»  

- «Хорошо и плохо»  

Подвижные игры и упражнения с мячом:

- «Прокати в воротики»

- «Мячик-носочек»

- «Мой весёлый, звонкий мяч»

- «Догони мяч»

- «Сбей кеглю»

в течение проекта

9.

Продуктивная деятельность:

- Аппликация «Большие и маленькие мячи»;

- Рисование на тему «Нарисуй что-то круглое»;

- Развитие речи, восприятие худ. лит-ры «Чтение стих-я А.Барто «Мячик»», «Заучивание стих-я А.Барто «Мячик»»;

 - Познавательно-исследовательская деятельность        «Игрушки в нашей комнате».

- Изготовление книжек-малышек «Истории о мячике».

Октябрь-декабрь

2017 г.

Работа с родителями

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Выступление на родительском собрании о начале работы над проектом.

Консультация для родителей по теме: «Мяч и я – весёлые друзья».

Индивидуальные беседы о физических качествах и умениях каждого ребенка, о значении совместной двигательной деятельности.

Подбор детской познавательной литературы.

Консультация для родителей «Малыши-крепыши все здоровы, хороши» (о здоровом образе жизни малышей).

Привлечение родителей к изготовлению мячей – носочков, книжек-малышек.

Спортивный праздник «Путешествие Колобка».

Октябрь-декабрь

2017 г.

 

Итоговое мероприятие:

отчет по проекту, презентация проекта по теме «Мяч и я – весёлые друзья».

Заключение.   

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

- дети овладели теоретическими и практическими знаниями  взаимодействия с мячом;

- повысилась двигательная активность, сформировались такие качества, как взаимопомощь, упорство;

- родители заинтересовались упражнениями и играми с мячом,
заняли активную позицию по здоровьеукреплению и здоровьесбережению своих детей по средствам игр и игровых упражнений с мячом;
- обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОУ;

- разработан информационный материал для родителей по ознакомлению с физическими особенностями развития детей;
- изготовили   наглядно – практический   материал (картотеку игр и упражнений с мячом).

Долгосрочные результаты деятельности по данному Проекту найдут свое отражение в организации последующей деятельности с дошкольниками,  учитывая принцип усложнения и расширения кругозора воспитанников.

В период работы над проектом пополнился словарный запас детей.

Привлечение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

По окончании работы над проектом педагоги группы повысили профессиональную компетентность в проектной деятельности; углубили знания по теме Проекта, укрепили связь с семьями детей.

Подводя итоги проекта, было принято решение всеми его участниками продолжать знакомство с мячом, разучивать новые игры, как в семьях, так и во время пребывания в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...