Деловая игра
консультация

Материал пригодится воспитателям и специалистом ДОу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx495.31 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

____________________________________________________________________________

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинка»

 города Балашова Саратовской области

Деловая игра для педагогов и специалистов ДОУ : «Физкультурно-педагогический  забег »

Выполнила и провела: инструктор по физической культуре Склярова И.Н

        2018г

Задачи:

Систематизировать знания педагогов по данной теме.

Развить творческий потенциал педагогов.

Учить анализировать и оценивать деятельность коллег.

Педагоги делятся на 2 команды.

За каждый правильный ответ  команда получает часть Пирамиды питания. Кто быстрее соберёт эту Пирамиду

1.Разминка

  1. Передвижение себя самого? ( ходьба)
  2. В здоровом теле здоровый …? (глаз, нос, дух)
  3. Пешком ходить – долго….? (идти, жить, ждать)
  4. Трус не играет в…? (волейбол, хоккей, бадминтон)

2  дистанция   «Эрудиты».

На столах лежат наборы слов, из которых нужно собрать  пословицы о здоровье. Пословицы у всех одинаковые.

Чистота –залог здоровья.

В здоровом теле-здоровый дух.

Здоровье  за деньги не купишь.

Членами жюри оценивается конкурс  "Эрудиты":

3  дистанция  "Физкультурный калейдоскоп" . 

 Кто быстрей и правильней справиться, тот получает заветный балл здоровья. Удачи!

1) Максимально допустимая продолжительность непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе: а) 15 минут; б) 25 минут; в) 30  минут.

2) От чего зависит здоровье детей? (организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня)

3) Наука о правилах лечения  травами:

а) хромотерапия; б) литотерапия; в) фитотерапия

4) Умение согласовывать движения различных частей тела:

а) кооперация, б) координация, в) корпорация.

 5) Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе. 

Лопух, подорожник.

6)Назовите зимние виды спорта. Летние .

7)В русской кухне каши издавна делились на несколько видов, в зависимости от своей консистенции. Назовите эти виды каш. (1. кашицы – жиденькие кашки; 2. размазни – вязкие каши; 3. крутые, рассыпчатые каши)

8)Какой овощ в России в старину называли «чёртовым яблоком»? (картофель: крестьяне считали грехом употребление этого овоща)

9)Какое вещество особенно ценится в моркови? (каротин: попадая в организм человека, он превращается в витамин А)

10) Закончи пословицу

В здоровом теле (здоровый дух)

Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Любящий чистоту (будет здоровым)

Кто курит табак (тот сам себе враг).

4  дистанция   "Кроссворд".

Ведущий: Каждой команде предлагается один и тот же кроссворд. Отгадывание кроссворда на время - кто быстрее. Разгаданные кроссворды подаются в жюри для подсчета.

5 дистанция  "Творческая".

Ведущий: Задание на активизацию ваших творческих способностей - сочините стих по опорным словам: здоровье, зарядка, спорт, победа, физкультура, площадка.

Внимание, время, отведенное на задание 2 минуты.  Зачитываются полученные стихи, жюри отмечает логичность, оригинальность

6  дистанция  «Черный ящик».

Необходимо дать ответ, что лежит в чёрном ящике.

В чёрном ящике – предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в ДОУ он используется исключительно в области физкультуры. Что же это?(бубен)

4 станция "Кроссворд".

1

Ф

И

З

К

У

Л

Ь

Т

М

И

Н

У

Т

К

А

2

В

О

З

Д

У

Х

3

П

О

Д

В

И

Ж

Н

А

Я

4

Р

Е

Л

А

К

С

А

Ц

И

Я

5

Л

О

Г

О

Р

И

Т

М

И

К

А

6

З

А

К

А

Л

И

В

А

Н

И

Е

7

П

А

Л

Ь

Ч

И

К

О

В

А

Я

8

Р

Е

Ж

И

М

ВОПРОСЫ  К  КРОССВОРДУ

1.Физические  упражнения, в результате которых снимается  статичное напряжение мышц организма ребенка.

2.  Одно из средств  закаливания, фактор внешней среды, способствуюший  усилению  кровообращения и повышению работоспособности организма.

3.Вид игры, основное средство  физического воспитания детей дошкольного возраста.

4. Мышечное расслабление, сопровождающееся  снятием физического напряжения.

5. Организованная форма    активной терапии, основанная  на связи движения, музыки и слова.

6. Система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма ребенка ко всем неблагоприятным факторам внешней среды.

7.Гимнастика,способствующая развитию мелкой моторики  и сенсорному развитию   детей раннего и дошкольного возраста.

8. Чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, пребывания на воздухе,  соответствующее  возрастным особенностям детей.

Проект решения педсовета.

Решение педсовета
1. Через родительские собрания и информационные стенды продолжать работу с родителями по формированию у детей ЗОЖ. Ответственные: воспитатели всех групп, инструктор по физкультуре.

Срок: в течение года

2. Провести совместно с родителями физкультурные развлечения для детей старших и подготовительных групп.
Ответственные: воспитатели, инструктор по физкультуре
Дата: до конца учебного года

3. Пополнить «Методическую копилку» по оздоровлению детей  в группах конспектами НОД, бесед, игр по данному направлению.
Ответственные: воспитатели всех групп.
Срок: в течение года.

4 станция "Кроссворд".

1

2

3

4

5

6

7

8

ВОПРОСЫ  К  КРОССВОРДУ

1.Физические  упражнения, в результате которых снимается  статичное напряжение мышц организма ребенка.

2.  Одно из средств  закаливания, фактор внешней среды, способствуюший  усилению  кровообращения и повышению работоспособности организма.

3.Вид игры, основное средство  физического воспитания детей дошкольного возраста.

4. Мышечное расслабление, сопровождающееся  снятием физического напряжения.

5. Организованная форма    активной терапии, основанная  на связи движения, музыки и слова.

6. Система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма ребенка ко всем неблагоприятным факторам внешней среды.

7.Гимнастика,способствующая развитию мелкой моторики  и сенсорному развитию   детей раннего и дошкольного возраста.

8. Чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, пребывания на воздухе,  соответствующее  возрастным особенностям детей.

Закончить цитатой Л.Н. Толстого: “Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своею душой и телом”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения  Деловая игра  способствует повышению интереса у педагогов к...

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Деловая игра "Учите играя"

В ходе деловой игры педагоги уточнят знания  по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...

Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"

Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...

деловая игра для воспитателей игра «Игра – это серьезно!»

Человек рождается и сразу начинает играть, игра сопровождает его всю жизнь. Каждый ребенок от рождения уникален и наделен неограниченными способностями к развитию. Именно в играх и через игру реализуе...