Программа саморазвития "Воспитание привычки к здоровому образу жизни посредством валеологии"
учебно-методический материал

Малинина Надежда Михайловна

Программа расчитана на один учебный год для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Дополнением к данной программе опубликовано перспективное планирование по валеологии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samorazvitiya.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звёздочка»

Программа саморазвития воспитателя

Малининой Надежды Михайловны

  на 2018-2019 год

Тема:  «Воспитание привычки к здоровому образу жизни

посредством валеологии»

Г.Шахунья

2018 год

Пояснительная записка

Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетнции педагога в вопросах  воспитания и обучения дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Актуальность

Внедрение валеологических занятий способствует воспитанию интереса ребёнка к здоровому образу жизни, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Актуальность здоровьесберегающего  направления, тем не менее, порождает ряд противоречий:
•Между возросшей потребностью в педагоге, обладающим глубокими знаниями о валеологических подходах, технологиях и недостаточной разработанностью научных основ проблемы здоровьесбережения;
•Большим резервом здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе, с одной стороны, и недостаточной реализацией этих возможностей – с другой;

•Высоким уровнем требований к здоровью детей и зачастую ограниченными возможностями педагогических кадров создавать здоровьесохраняющую среду, использовать в своей деятельности программы, методики и технологии, отвечающие принципам здоровьесберегающего обучения.

Цель профессионально – личностной программы

  1. Повышение педагогического уровня компетентности и профессионализма в изучении здоровьесберегающих технологий;
  2. Внедрение и применение валеологических знаний в работе с детьми, педагогами и родителями, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи программы профессионально – личностного саморазвития

  1. Определить дефицит компетентности, диагностика профессиональных барьеров.
  2. Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме. 
  3. Осмыслить и проанализировать системные основания, обеспечивающие современную профессионально-педагогическую деятельность.
  4. Поиск инновационных  форм взаимодействия между субъектами педагогического процесса ДОУ по вопросам формирования основ здорового образа жизни.
  5.  Модифицировать  традиционные методики, технологии и программы  по здоровьесбережению и адаптировать в соответствии с имеющимися условиями ДОУ .
  6. Обобщить педагогический опыт работы по теме «Воспитание привычки к здоровому образу жизни посредством валеологии»

Направления саморазвития

  1. Изучение нормативно – правовых документов, методической литературы
  2. Знакомство с передовым педагогическим опытом
  3. Работа с детьми
  4. Работа с семьей, социумом
  5. Участие в сисиеме методической работы(педсовет, консультации, семинары, творчкеские группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды)
  6. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды
  7. Аттестация

Ожидаемые результаты:

  1. Совершенствование педагогического мастерства, повышение профессиональной активности
  2. Повышение уровня компетентности всех субъектов педагогического процесса в формировании у детей привычки к ЗОЖ;
  3. Обобщение опыта работы

Формы работы

Содержание работы

Срок

Изучение нормативно – правовых документов.

Изучение методической литературы

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (с изм. от 04.04.2014) "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
  • И.А. Аршавский «Ваш малыш может не болеть»
  • И.И.Брехман  «Валеология -  наука о здоровье»
  • М.А.Павлова, М.В.Лысогорская

       «Здоровьесберегающая система ДОУ»

  • Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко «Школа здорового человека»
  • Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность»
  •  Л.В.Гаврючина «Здоровьесберегающая система в ДОУ»
  • В.А.Деркунская «Диагностика культуры здоровья дошкольников»
  • О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников»
  • Н.М.Сигимова «Формирование представлений о себе у старших дошкольников»

В течение года

2.Знакомство с передовым педагогическим опытом

  •    Знакомство с опытом работы коллег из МБДОУ

       д/с «Теремок» г.Шахунья по валеологическому    

       воспитанию

В течение года

3.Работа с детьми

  • Использование разнообразных

       здоровьесберегающих технологий:

  1. Закаливание,  КГН
  2. Работа по валеологии:

Ситуативные беседы

Валеологические занятия

  1. Спортивные праздники ДОУ

«Неделя здоровья»

 «Космическое путешествие»

«День защитника Отечества»

  1. Спортивные развлечения, соревнования и досуги:

«Зов Джунглей»

«В гости к Бабе Яге»

«Мамочка и я»

«Путешествие в Спортландию»

«Экологическая тропа»

  1. Прогулки-походы
  2. Различные виды игр (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры)
  3. Витаминотерапия, музыкотерапия
  • Организация фотовыставок:

     «Спорт в жизни моей семьи»

     «Наша семья на прогулке»

  • Чтение художественной литературы (стихи, рассказы, пословицы и поговорки о ЗОЖ, загадки и валеологические сказки)

В течение года

Один раз в неделю по плану

Ежедневно

4.Работа с семьей, социумом

  • Открытое родительское собрание в форме квеста «Мы вместе»
  • Спортивное развлечение на день матери «Мамочка и я»
  • Акция-конкурс «Массажные дорожки для детей»
  • Акция «Место встречи – наша горка. Зимние забавы»
  • Родительское собрание «Семья-здоровый образ жизни»
  • Совместное спортивное развлечение для детей и родителей «Путешествие в Спортландию»
  • Участие родителей в подготовке видеороликов «Советы  доктора о здоровье для маленьких детей»
  • Деловая игра «Цветок здоровья»
  • Итоговое родительское собрание «Воспитание

       привычки к ЗОЖ или «Маленький дом большого

       здоровья»

Октябрь 2018

Ноябрь 2018

Декабрь 2018

Январь 2019

Январь 2019

Февраль 2019

Март 2019

Апрель 2019

Май 2019

5.Участие в системе методической работы(педсовет, консультации, семинары, творческие группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды)

  •  Выступление  на педагогическом совете ДОУ  «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период» 
  • Открытое родительское собрание в форме квеста

       «Мы вместе»

  • Деловая игра «Цветок здоровья»
  • Мастер-класс «Массажные ортопедические

        классики»

  • Открытый показ НОД занятие с детьми квест

        игра «Лучики здоровья»

  • Мастер-класс «Валеологический макет – анатомический фартук своими руками»
  • Консультация «Использование валеологической сказки в воспитании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников»
  •     Знакомство коллег с организацией центров

       спорта и валеологии в группе.

  •     Выступление на итоговом педагогическом совете

       ДОУ «Воспитание привычки к здоровому образу

       жизни посредством валеологии»

Сентябрь 2018

Октябрь 2018

Ноябрь 2018

Декабрь 2018

Январь 2019

Февраль 2019

Март 2019

Апрель 2019

Май 2019

6.Обогащение развивающей предметно – пространственной среды

  • Совместно с родителями изготовление

        нестандартного оборудования для

        физкультурно-   оздоровительной работы

        проводимой в группе.

  • Изготовление картотек: «Дыхательная

        гимнастика», Утренняя зарядка»,  

        «Физкультминутки», «Бодрящая гимнастика

        после сна», «Загадки о спорте», «Загадки о

        спортивном инвентаре», «Стихи о спорте»,  

        «Пальчиковые игры», «Подвижные игры»,

        «Валеологические сказки для малышей»

  • Изготовление и приобретение дидактических игр

        по ознакомлению со здоровым образом жизни и

        спортом.

  • Изготовление  наглядно-демонстрационного материала по ознакомлению со здоровым образом жизни и спортом.
  • Изготовление макетов для проведения валеологической работе.

В течение года

7.Аттестация

Обобщение  педагогического  опыта работы по теме «Воспитанеие привычки к здоровому образу жизни посредством валеологии»

Март 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни посредством развития двигательной активности.

Мы часто повторяем: «Движение – это жизнь». Но движение – это и огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности человека в движениях, от познания окружающего мира, от с...

Формирование у детей, старшего дошкольного возраста, привычки к здоровому образу жизни, посредством сотрудничества ДОО в социуме

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД НА 2017 2021 ГОДЫ...

Опыт работы на тему: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, посредством интеграции системы здоровьесберегающих технологий во все виды детской деятельности в тесном взаимодействии с родителями»

Новизна опыта заключается в интеграции системы здоровьесберегающих технологий во все виды детской деятельности в тесном взаимодействии с родителями и специалистами дошкольной организации....

Самообразование Тема: Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни посредством сотрудничества ДОО в социуме

цель: теоритическое и эксперементальной проверке программы формирования основ здорового образа жизни у старших дошкольников...

Семинар-практикум «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста посредством валеологии»

Семинар-практикум «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста посредством валеологии»...

Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни посредством ДОО в социуме.

Здоровье – это не отсутствие болезней как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного, социального благополучия (из Устава Всемирной организации здра...