Гимнастика пробуждения
план-конспект занятия (средняя группа)

Ещенко Юлия Викторовна

Гимнастический комплекс после дневного сна, в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokazatelnaya_gimnastika_probuzhdeniya_-_kopiya.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

     Гимнастика пробуждения в детском саду.

   Цель: Поднятие настроения, мышечного тонуса с помощью контрастных воздушных ванн, физических упражнений; закаливание; профилактика плоскостопия.

   Задачи: постепенный переход детей ото сна к бодрствованию.

Оборудование: магнитофон;  массажные, ребристые дорожки; ортопедические кочки; массажные валики для ног; мешочки для равновесия;

Комплекс гимнастики состоит из нескольких частей:                                    1.Гимнастика в постели.                                                                                                       2. Дыхательная гимнастика.                                                                                            3. Рижский метод закаливания.                                                                                          4. Дорожка здоровья.                                                                                                               5. Пальчиковая гимнастика.

   Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна составляет 12-15 минут. Пока дети спят, я создаю условия для контрастного закаливания детей: готовлю «холодную» комнату (игровую);  температура в ней с помощью проветривания снижается на 3-5 градусов по сравнению с «теплой» комнатой.

   Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Я начинаю проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Главное правило - исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение.

   Затем выполняем комплекс упражнений дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей.

   Дети переходят в «холодную» комнату босиком и в трусиках. Выполняется Рижский метод закаливания:  Для данного метода закаливания используется три дорожки из грубого полотна (мешковина, дерюга и пр.)  шириной 0,4 м и длиной 1,2 м. Одна из них смачивается в 10% растворе поваренной соли (1 кг соли на ведро воды) комнатной t.  Другая  в чистой воде такой же t. Третья дорожка остается сухой. Дорожки выстилаются на полу в следующей последовательности: "соленая" дорожка, дорожка смоченная обычной водой и сухая.

   Дети шаркающим шагом проходят по очереди по всем дорожкам. Прохождение можно повторить 2-3 раза и совместить его с хождением по ребристой доске или по "Дорожке Здоровья". 

   "Дорожка Здоровья" представляет собой полосу из легкостирающейся ткани с нашитыми на нее мелкими предметами: пуговицы, бусинки, плетенные веревочки, шнуры и другие объемные предметы, безопасные для ребенка. Подобные дорожки используют для профилактики плоскостопия и являются активными раздражителями рецепторов, находящихся на стопе ребенка. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений для ног, но и за осанкой детей - положением головы, спины, плеч, рук. Длительность этой части гимнастики - 2-3 минуты.

   Пальчиковая гимнастика. Направлена на совершенствование движений рук, развитие психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление; слуховое восприятие – память, речь детей. Развитие мелкой моторики рук.

Ход

Гимнастика пробуждения:

  1. Вот вы зайчики проснулись, улыбнулись, потянулись, с боку на бок повернулись (И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища, повороты на левый, правый бок. 4 раза).
  2. Ножки вверх свои подняли и тихонько побежали, побежали, побежали. (И. П. лежа на спине, руки вдоль туловища, ногами имитируют бег).
  3. А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно (И.П. лежа на спине, ноги ровно, сгибаем и разгибаем руки в локтях.  4 раза).
  4. Чтобы прыгнуть выше всех, зайка лапки поднял вверх. (И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища ноги ровно, поднимают руки и ноги вверх одновременно. 4 раза).
  5. А теперь вы мои заики из кровати вылезайте, становитесь босиком и попрыгайте легко (И. П. ноги вместе, руки на пояс прыжки у кровати на месте).
  6. Наши зайцы в лесу жили, головой своей крутили вот так, вот так  (И. П. ноги вместе, руки на пояс, крутят головой в лево 2раза, в право 2 раза).
  7. А теперь зайчата ловко собираем мы морковку (И. П. ноги на ширине плеч, руки на пояс, на счет наклоны в перед, руками касаются пола 4 раза).
  8. Вон на дереве орех, кто подпрыгнет выше всех? (И. П. ноги на ширине плеч, руки на пояс, на счет прыжки на месте с поднятыми вверх руками 4 раза).
  9. Зайка нюхает цветы, как умеешь нюхать ты? Носиком вдохнули (глубокий вдох), ротиком подули (выдох) (И. П. ноги на ширине плеч, руки на пояс 4 раза).

  Воспитатель:  Зайчата наша игровая комната превратилась в болото, и чтобы добраться до своих домиков нам  нужно пройти через препятствия. Вы готовы? (Ответ детей) Тогда идемте за мной, только есть одно условие идти надо босиком и  на носочках. (Дети выходят из спальни босиком на носочках).

   Первое препятствие: Надо пройти по тропинке  не отрывая от нее ног и пронести на голове ценный груз. ( Рижский метод закаливания, на голове у детей мешочки для равновесия, руки в стороны).

   Второе препятствие Кочки. Ваша задача пройти по кочкам не наступив на пол.

   Третье препятствие Мостик. А здесь ваша задача пройти по мостику (массажные дорожки).                                                                                              По прохождению препятствий дети садятся на свои стульчики.

Представляете я о зайчиках совершенно ничего не знаю, вы не могли мне помочь разобраться.

Пальчиковая гимнастика.

Зайчик, зайчик как живешь? Вот так.                          ( Большой палец вверх).              Зайчик, зайчик как идешь? Вот так.                          (Указательным и средним               пальцем перебирают).                                                                                                            Зайчик, зайчик как бежишь? Вот так.                                   (Перебирают всеми пальцами рук).                                                                                                           Зайчик, зайчик как ты спишь? Вот так.                                   ( Руки под голову).                   Зайчик, зайчик как берешь? Вот так.                                       (Вытягивают руки,   сжимают в кулачки, подтягивают к себе).                                                                               Зайчик, зайчик как даешь? Вот так.                                                    (Вытягивают руки вперед разжимают кулачки).                                                                                                                       Зайчик, зайчик как грозишь? Вот так.         (Грозим указательным пальцем). Зайчик, зайчик как молчишь? Вот так.          (Указательный палец подносим к губам).

Молодцы какие, теперь то я все знаю про зайчиков.  Вот только не могу понять, у зайчиков есть левая ножка (ДА), а правая (Да).  А покажите мне?   Левой ножкой покатайте валик (2 раза), правой ножкой.  (2 раза). Молодцы вы все справились с заданием, теперь можете тихонечко одеваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения в средней группе

Картотека комплексов утренней гимнастики с предметами и без и комплексов гимнастики пробуждения в первом полугодии средней группы...

Справка по проведению тематического контроля Проведение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения в ДО.

Справка по проведению тематического контроля  Проведение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения в ДО....

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения для детей 6 – 7 лет

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения для  детей 6 – 7 лет...

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения (подготовительная группа)...

Картотека утренней гимнастики и гимнастики пробуждения

laquo;Жучки»Воспитатель звонит в колокольчик:«Колокольчик звонкий мой,Он всегда, везде со мной.Просыпайтесь! – говоритЗакаляйтесь! – всем велит».1....

Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения к проекту "Зимующие птицы"

Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения к проекту "Зимующие птицы"...

Гимнастика пробуждения после дневного сна. Комплексы гимнастики для средней группы.

Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и ф...