проект по ЗОЖ
материал (подготовительная группа)

Лещук Антонина Геннадьевна

проект по здоровому образу жизни в течении недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект по ЗОЖ30.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по здоровому образу жизни

 в подготовительной группе.

Тема проекта: «Здоровый дошкольник»

 Составители проекта: воспитатели МАДОУ «Детский сад 42» группы №4 Лещук А.Г., Ключева Н.В.

Участники проекта: воспитанники группы №4, воспитатель, инструктор по физическому воспитанию, родители.

База исследования проекта: группа №4

Сроки реализации проекта: с 28 января 2019г – по 1 февраля 2019г

Вид проекта: творческий, игровой.

Длительность проекта: короткосрочный.

Актуальность

                                                             «Здоровье – это состояние наибольшего                   физического, психологического и

социального благополучия,

 а не только отсутствие заболеваний

 и физических дефектов».

                                                               Из преамбулы Устава Всемирной

                                                                          Организации здравоохранения.

            Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей судьбы. Здоровье нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый из нас.

          Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего детства ценить, беречь и укреплять здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколения будут более здоровыми и развиты не только личностно, интеллектуально, но духовно и физически.

Новизна проекта

           В дошкольном возрасте у ребенка складывается характерный личностный стиль отношений с окружающими, и. очень важно, формируется представление о самом себе, развивается самооценка. Формирующиеся в этот период эмоционально- чувственное отношение к жизни, к людям, к самому себе и наличие или отсутствие стимулов к активной самореализации составляют неизгладимый отпечаток на дальнейшем жизненном стиле человека.

           Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Как сделать, чтоб ребёнок не терял здоровья? Как сделать, чтоб сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех и надо её решать комплексно и сообща.

Цель проекта: Обеспечение оптимального двигательного режима в течение всей недели, формирование у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья и умения использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи проекта: 

Обучающие:

  1. Учить детей играть в коллективе сверстников, родителей и воспитателей.
  2. Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;
  3. Формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
  4.  Пропаганда здорового образа жизни.;
  5.  Повышение педагогического мастерства родителей по данной теме;
  6. Сохранение и укрепление физического и  психического здоровья детей.

Развивающие:

1. Развитие самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек;

2. Развитие умения элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание к взрослым в случае неважного самочувствия, недомогания;

3. Развитие умения избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;

4.  Развитие у детей представления о том, что полезно, а что вредно для их    

        здоровья; 

   5. Расширение знаний детей о влиянии витаминов на здоровье человека.     

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
  2.  Воспитывать желание укреплять свое здоровье разными способами;
  3. Воспитывать умение слушать взрослого, учиться выполнять его просьбы.

Интеграция образовательных областей

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности, воспитывать желание укреплять свое здоровье разными способами, продолжать использовать нетрадиционные технологии в сохранении и укрепления здоровья.

ОО «Познавательное развитие»

Познакомить с новыми видами здоровье сберегающих технологий и применять их при работе с детьми.

ОО «Речевое развитие»

Развивать умение слушать, побуждать к ответам на вопросы.

Методы реализации проекта:

∙        наглядный (показ);

∙        словесный (беседа, рассказ, наблюдение, использование художественного слова, указания, объяснения);

∙        практический (совместные игры, закаливающие процедуры, занятия по физкультуре)

∙        проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия);

∙        мотивационный (убеждение, поощрение).

Ожидаемые результаты проекта.

Дети:

 Повышение уровня физической подготовленности детей.

∙        Изменение уровня заболеваемости детей в течении года.

∙        Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья детей, а также заинтересованности и активности участия родителей в жизнедеятельности группы.

Поэтапный план реализации проекта:

1 этап -организационный:                                                                     

∙        обследование темы, мотивация ее выбора;

∙        определение цели и задач проекта;

∙        создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для  игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по данной теме;

∙        составление тематического планирования работы с детьми, родителями;

∙        разработка содержаний мероприятий.

2 этап- внедренческий:

Раздел программы

Виды деятельности

Игровая деятельность

- Сюжетно-ролевые игры

- Дидактические игры

- Двигательные упражнения

 -Подвижные игры

Познавательное развитие

- Тематические занятия

Речевое развитие

-Чтение художественной литературы

-  Пословицы и поговорки о здоровье

- Загадывание и разгадывание загадок

Продуктивная деятельность

- Изготовление нестандартного оборудования  

Работа с родителями

-Встречи с инструктором по физкультуре.

- Консультации

- Спортивный досуг

3 этап- результативный:

∙        Самоанализ проделанной работы, оценка результатов, формирование выводов.

∙        Беседы с родителями

∙        Внесение коррективов и дополнений в планирование дальнейшей работы по данному направлению.

Предварительная работа: Чтение:  К.Чуковский «Мойдодыр», «Девочка чумазая»; Беседа «Где живут витамины»; рассматривание плаката «Человеческое тело»; дидактические игры: «Узнай на вкус (на ощупь, на слух, на запах)»; отгадывание загадок об овощах и фруктах; изготовление нестандартного оборудования.

Ресурсное обеспечение проекта: Альбомы: «Овощи», «Фрукты», «Продукты питания», «Букварь здоровья». Плакаты «Я и моё тело», «Пищеварение», «Витамины». Игровой набор «Доктор», медицинские халаты, карточки, кушетка, ширма, спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки, платочки, флажки и др;

Календарно-тематическое планирование

Понедельник   -  28.01  Тема: «Я и моё здоровье»

Утренняя  беседа «Кто такой Неболейка?»

Дид.игра «Полезно-вредно»

Цель: рассмотреть картинки и классифицировать их.

Дыхательное упражнение «Ветер»

Физкультурное занятие «Эстафета»

Фитобар «Волшебный напиток»

Витаминизация «Чиполино» (лук и чеснок)

Гимнастика в постели. Ходьба по ребристой дорожке, босоножье

Воздушные ванны. Водные процедуры.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» (картотека)

Дид.игра «Что нам нужно для здоровья» (с мячом)

Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.

Прогулка: П/и «Затейники», «Угадай, что делаем». Развивать интерес к п/играм. Учить самостоятельно организовывать игры.

Советы родителям по охране жизни и здоровья детей.

Памятка для родителей «Свежий воздух – первое правило по борьбе с гриппом»

Вторник - 29. 01    Тема: «Помощники моего здоровья»

Дид. игра «Если я сделаю так…» (ситуации опасные для жизни и здоровья с картинками) Цель: выбрать выход, не грозящий здоровью.

П/игра «Два Мороза». Развивать быстроту и ловкость.

Дидактическая игра «С кем дружит зубок», закрепление знаний о профилактике заболевания зубов.

Мимическая гимнастика для мышц глаз «Медведь по лесу бродит»

Пальчиковая гимнастика «Вверх ладошки!»

Водные процедуры «Стряхнем водичку с ручек»

 Беседа. Звучит песня «Если хочешь быть здоров»

А вы знаете, что такое закаливание? Как можно закаляться?

Как мы закаляемся в детском саду?

Просмотр мультфильма «Айболит», беседа по теме «03» спешит на помощь

Фитобар «Волшебный напиток»

Витаминизация «Чиполино» ( лук и чеснок)

Гимнастика в постели.

Ходьба по ребристой дорожке, босоножье

Воздушные ванны

Водные процедуры «Делай так»

Д.и. РЭМП «Подбери по цвету»

Гость группы «Витамины круглый год»

Дид.игра: «Хорошо – плохо»

Цель: упражнять в умении оценивать природные явления с разных точек зрения.

Среда -  30.01    Тема: «Здоровое питание»

Дид.игра «Витамины» Цель: познакомить с витаминами и определить в каких продуктах они живут

Пальчиковая гимнастика «Сосулька»

Дыхательное упражнение «Ветер»

Водные процедуры «Стряхнем водичку с ручек»

Д.и. «Литературная викторина «Овощи и фрукты – витаминные продукты», просмотр презентации.

Фитобар «Волшебный напиток»

Беседа «Зарядка и простуда»

Витаминизация «Чиполино» ( лук и чеснок)

Гимнастика в постели.

Ходьба по ребристой дорожке, босоножье

Воздушные ванны

Водные процедуры «Делай так»

Пальчиковая гимнастика «Сосулька»

Дыхательное упражнение «Ветер»

Дид.игра «Кому что нужно»

Цель: подбирать картинки с изображением предметов для разного вида спорта, упражнять в образовании слов с помощью суффиксов (лыжи – лыжник и т.д.)

Народные игры. Знакомить с народными играми.

 Беседа для родителей «Чем вы кормите детей дома»

Четверг - 31.01   Тема: «В гостях у доктора Айболита  и доктора Зож»

Дид.игра «Да – нет»

Цель: упражнять в умении отвечать на вопросы точно, кратко, закрепить знания о ЗОЖ.

Водные процедуры «Стряхнем водичку с ручек»

БЕСЕДА. Знакомство с доктором ЗОЖ

Экспериментирование «Изучаем отпечатки пальцев», «Определение плоскостопия»;

Фитобар «Волшебный напиток»

Гимнастика в постели.

Ходьба по ребристой дорожке, босоножье

Воздушные ванны

Водные процедуры «Делай так»

Массаж волшебных точек

Просмотр мультфильма «Винни Пух в гостях у кролика»

Беседа «Прививаем культурно-гигиенические навыки»

Дид.игра «Можно-нельзя» Цель: развивать остроту ума, скорость реакции.

П/и "Снежная Королева";

  "Кто быстрее принесет сосульку Деду Морозу";

  "Кто сильней".

Развивать интерес к п/играм..

Пятница  - 1.02   Тема: «Путешествие в Спортландию»

Д.и. РР «Моё лицо»

Подвижные игры с мячом: бросить мяч вверх и поймать его двумя руками; бросить мяч о пол и поймать его двумя руками после отскока; катание мяча друг другу

Самомассаж «Кошка»

Водные процедуры «Стряхнем водичку с ручек»

Беседа «Одеваться нужно правильно»

Д.и. «Возьмем куклу на прогулку» (выбираем одежду весеннюю одежду и одеваем куклу на прогулку)

Фитобар «Волшебный напиток»

Игра-соревнование «Спортландия»

Д/и «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места;

«Малые зимние олимпийские игры»

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Беседа – рассуждение «Я – спортсмен».

Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение,потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении  пульса в разных состояниях (за 10 с.);

Гимнастика в постели

Ходьба по ребристой дорожке, босоножье

Воздушные ванны

Водные процедуры «Делай так»

Самомассаж «Кошка»

Д.и. РР «Моё лицо»

Подвижные игры с мячом: бросить мяч вверх и поймать его двумя руками; бросить мяч о пол и поймать его двумя руками после отскока; катание мяча друг другу

Беседа для родителей «Одежда детей в разные сезоны»

Вывод

         Я считаю, что в результате реализации данного проекта, поставленные задачи будут реализованы в полном объеме. Повысится уровень физической подготовленности детей, об этом можно будет судить по результатам представленные инструктором по физическому воспитанию. 

          И в заключении хочется сказать словами великого педагога Сухомлинского : Забота о здоровье -это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

         УКРЕПЛЕНИЕ И СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ НАШИХ ЗАДАЧ, КАК РОДИТЕЛЕЙ, ТАК И ПЕДАГОГОВ. Только в совместном сотрудничестве мы сможем вырастить здоровое и полноценное поколение! ВЕДЬ ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ – ЭТО ЗДОРОВАЯ СТРАНА! И мы не должны с вами забывать «ЧТО ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ -ЭТО НАША ОБЩАЯ ЗАБОТА»

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

  1. Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении // «Владос» - гуманитарный издательский центр, 2001г.
  2. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет // М.: «Владос», 2003.
  3. Глебова С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия // Воронеж: ТЦ Учитель, 2007.
  4. Щебеко В.Н., Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду.// М.: Просвещение, 2003.
  5. Новиковская О.А. Игры для развития речи 4-7 лет. // М.: «Астрель - СПб», 2009.
  6. Новиковская О.А. Умные пальчики 4-7 лет.// М.: «Астрель - СПб», 2009.
  7. Доронова Т.Н. и др. Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада.// М.: Просвещение, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...