Главные вкладки

    Дыхательная гимнастика после дневного сна
    план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

    Колпакова Любовь Николаевна

    Дыхательная гимнастика после дневного сна - важный компонент в оздоровлении детей. Она направлена на постепенное пробуждение, восстановление носового дыхания, а также поднятие настроения у воспитанников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dyhatelnaya_gimnastika_-_konspekt_zakalivaniya.docx16.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    НА ПРОВЕДЕНИЕ РЕЖИМНОГО МОМЕНТА

    Тема: дыхательная гимнастика после дневного сна

    (подготовительная к школе группа)

    Подготовила и провела:

    Колпакова Л.Н.

    Цель: продолжать укреплять здоровье детей.

    Задачи:

    • продолжать формировать правильную осанку;
    • совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
    • профилактика плоскостопия;
    • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

    Оборудование: магнитофон, аудиозапись для гимнастики, массажные мячи, корригирующие ребристые дорожки, канат, гимнастический обруч, конструктор с крупными деталями, цветные листочки, шляпа - цилиндр.

    Ход.

    Пробуждение

    Воспитатель ласковым, тихим голосом объявляет детям «подъем», улыбается и предлагает детям проснуться и стать котятами. Не следует торопить детей, пробуждение должно проходить постепенное, не нужно будить детей, которые еще не готовы проснуться.

    Вос-ль: Наши котятки проснулись,

    Сладко-сладко улыбнулись!

    Потянулись, с боку на бок повернулись

    И сказали «мур - мур - мяу!»

    Под легкую, тихую музыку, постепенно просыпаясь, дети убирают с себя одеяло, выполняют ОРУ в кроватке.

    Вос-ль: Наконец-то котятки проснулись!

    1. Передние лапки хотят поиграть.

    Котятки лапки вверх подняли,

    Коготками поиграли, глазками на коготки посмотрели.

    И. п.: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

    Поднять руки вверх, сжимать - разжимать пальцы. Выполняется 6 раз.

    2. Задние лапки тоже хотят поиграть.

    Спрятали лапки под одеяло,

    Показали лапки, глазки посмотрели на лапки, посмотрели на меня.

    И. п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища, сгибать, разгибать ноги в коленях. Выполняется 6 раз.

    3. Ищем хвостик.

    Котятки повернулись на бочок,

    Сели по-турецки, повернулись вправо - хвостик поискали, повернулись влево - хвостик поискали.

    И. п. сидя по-турецки, руки к плечам, повороты вправо - влево, дотронуться рукой до подушки. Выполняется 6 раз.

    4. Котятки с настроением.

    Покажите мне, как котята сердятся (произносим звук ш-ш), а теперь, какие они добрые (говорим «мяу»).

    И. п. стоя на четвереньках, прогибать и выгибать спину. Выполняется 6 раз.

    Обязательно хвалить детей как во время выполнения упражнений, так и после.

    Сюрпризный момент

    Вос-ль: Котятки, загляните под подушку, там для вас есть что-то интересное. Дети находят под подушкой массажные мячи.

    Вос-ль: Это клубочки, с которыми мы поиграем.

    Самомассаж ладоней и ступней.

    После массажа дети встают с кроватей и несут мячики в корзинку.

    Вос-ль: Давайте с вами разогреем наши ручки (трут ладони друг о друга). Теплые ручки, потрогаю щечки. Проснулись щечки? Легко потрем глазки, проснулись глазки? Потрогаем ушки, проснулись ушки? А ротик проснулся? А ну-ка, ротик, улыбнулся!

    Дети улыбаются, звучит цирковая музыка. Воспитатель спрашивает, где может звучать такая музыка? Ответы детей.

    Что такое цирк?

    Кто там выступает? Воспитатель отмечает, что цирковых артистов называются циркачами, и предлагает детям побыть в роли циркачей.

    Вос-ль: Предлагаю вам стать гимнастами. Руки в стороны, спина прямая, ходьба по ребристой дорожке.

    Вос-ль: Канатоходцами - руки на поясе, спина прямая, ходьба по канату, правым боком вперед.

    Вос-ль: Цирковыми лошадками - руки на поясе, спина прямая, перешагивание через препятствия с высоким подниманием колена. (действие сопровождается цоканьем)

    Вос-ль: Тиграми, прыгающими в огонь - пролезание в обруч, произнесение звука р-р.

    Вос-ль: Какая самая главная награда для артиста в цирке? (бурные овации). Давайте похлопаем себе!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Гимнастика после дневного сна (комплексы № 1-9, подготовительная группа)

    Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и стопы. Многочисленные исследования последних лет показывают,...

    Гимнастика после дневного сна

    Бодрящая гимнастика помогает детскому организму ...

    Гимнастика после дневного сна для детей 3-4 лет

    Комплексы упражнений после дневного сна для детей второй младшей группы....

    Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна.

    В данном материале представлен подбор оздоровительных мероприятий для младшей группы....

    Бодрящая гимнастика после дневного сна ( младший, старший дошкольный возраст); Дыхательная гимнастика для детей с 4 - 6 лет;

    Бодрящая гимнастика после дневного сна. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют -  приятным такое состояние не назовешь...

    План проведение гимнастики после дневного сна в старшей группе. Оздоровительная гимнастика.

    План  проведение гимнастики после дневного снав старшей группеУпражненияДозировка Организационно-методические указания1.Разминка в постели:  1. «Проснулись».И.п. лежа на спи...