Семинар «Формирование у дошкольников начальных представлений о спорте».
статья (старшая группа)

Глазкова Ольга Федоровна

В национальной доктрине образования в Российской Федерации в качестве одной из основных целей определено воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского спорта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 15 имени Героя Советского Союза Д.М. Карбышева города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарская области

Семинар

«Формирование у дошкольников начальных

представлений о спорте».

Подготовила:

Воспитатель первой

квалификационной

категории

Глазкова Ольга Федоровна

гр. «Радуга»

2019 г.

В национальной доктрине образования в Российской Федерации в качестве одной из основных целей определено воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского спорта.

Одним из приоритетных направлений реализации стратегии дошкольного образования в современных условиях выступает сохранение и укрепление здоровья детей средствами развития в системе учреждений дошкольного образования физической культуры и спорта, активного внедрения здоровьесберегающих технологий, развития здоровьесберегающей среды.

Введение ФГОС ДОУ обусловливает переход образования детей дошкольного возраста на качественно новый уровень, поскольку не только устанавливает нормы и требования к общей структуре образовательной программы, но и позволяет формировать содержание с учетом интересов участников образовательного процесса.

В соответствии с ФГОС ДОУ образовательная область «Физическое развитие» включает следующие приоритетные направления организации жизнедеятельности детей:

- овладение двигательной деятельностью, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

- овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, становление ценностей здорового образа жизни.

В связи с этим в детском саду, необходимо формировать у дошкольников устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной деятельности, формировать начальные представления о некоторых видах спорта, спортсменах и т п.

Прежде чем приступить к систематическому обучению детей спортивным играм и спортивным упражнениям, необходимо познакомить их с различными видами спорта, спортсменами, провести экскурсию или целевую прогулку на стадион, рассмотреть иллюстрации.

Цель первого этапа работы – вызвать интерес, сформировать желание заниматься спортом.

Вторым этапом является накопление опыта общения с предметами: ракеткой, мячом, городками и т.д. Для этого в спортивных уголках групп размещаем данное оборудование и даем возможность самостоятельно манипулировать этими предметами.

Третий этап – обучение спортивным упражнениям и элементам спортивных игр.

Рассмотрим подробнее каждый из этапов:

Реализуя комплексно-тематический принцип при построении предметно-пространственной развивающей среды, при организации образовательного процесса в целом, дошкольные учреждения разрабатывают и реализовывают с детьми содержание Календаря праздников и событий. В каждом дошкольном учреждении существуют свои тематические недели, отражающие, все пять образовательных областей Стандарта, так же учитывается региональный компонент, направленность работы образовательной организации. Таким образом, реализовывая задачи образовательной области Физическое развитие, целесообразно включить в Календарь праздников и событий тему недели, отражающую взаимодействие с детьми по формированию начальных представлений о некоторых видах спорта. 

Есть ли в ваших дошкольных учреждениях в Календаре праздников и событий темы недели, посвященные спорту?

Сейчас мы вместе с вами попробуем разработать примерное содержание тематической недели, посвященной спорту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар «Формирование у дошкольников начальных представлений о спорте».

Содержание: 1. Понятие «спорт». История спорта. 2. Поэтапное формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, обучение спортивным упражнениям и элементам спортивных игр:  Проектиров...

Семинар "Формирование КГН у дошкольников"

Семинар "Формирование КГН у дошкольников"...

Семинар "Формирование учебной мотивации дошкольников- как одна из центральных проблем повышения качества образования"

quot;Быть готовым к школе- не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться." (Венгер Л.А.) . Древняя мудрость гласит "Можно привес...

Семинар «Формирование математических представлений дошкольников как части познавательно- исследовательской деятельности дошкольников в условиях ФГОС»

Данный материал поможет выявить и повысить теоретический и практический уровень знаний педагогов в работе по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....

Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».

С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...

Семинар «Формирование экологического сознания дошкольников как средство воспитания патриотизма в условиях реализации ФОП ДО»

laquo;Формирование экологического сознания дошкольников как средство воспитания патриотизма в условиях реализации ФОП ДО»...