спортивный досуг на 23 февраля " Мы будущие защитники"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Узлова Татьяна Владимировна

конспект для подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий подготовил                                                                                         Согласовано

Инструктор по физической культуре                                       Ст. воспитатель ГБДОУ Детский сад № 94

Узлова Т.В.                                                                                              _______________Черткова А.Д.                                                                                                          

             

                                                            «Мы будущие защитники»

                                                             Подготовительная группа

Цель: знакомить детей с традицией празднования Дня Защитника Отечества

Задачи:

1.Способствовать закреплению полученных ранее двигательных навыков и умений воспитанников

2.Прививать детям желание заниматься физической культурой

3.Пропагандировать здоровый образ жизни, приобщая семьи воспитанников к физкультуре и спорту

4.Создать эмоционально- положительный настрой в процессе совместных состязаний

5.Воспитывать у детей чувство любви к Родине

Предварительная работа:

1.Рассматривание демонстрационного материала по темам: «Защитники Отечества», «Люди военных профессий», «Военная техника»

2.Беседы воспитателей с детьми в группах по темам: «Мой пап», «Профессии военных», «Военная техника», «Защитники Отечества»

Музыка: спортивный марш, песня про папу, музыкальное сопровождения для исполнения танца

Оборудование: российские флажки по 2 штуки на каждого ребенка, 4 длинные гимнастические палки, 2 малых обруча, конверты с буквами по количеству детей, буквы (.составляющие слово Родина) 2 комплекта, 8 островков, 4 ворот, 2 столика, 4 мольберта, 1 стул, 1 фуражка, корзина, мешочки с песком, автомат.

Ход досуга:

Дети входят в зал колонной по одному под звуки марша с российскими флажками (флажки держат в согнутых в локтях руках перед собой), выполняют ходьбу в обход по залу, останавливаются по сигналу инструктора. Выполняется перестроение в шеренгу, лицом к гостям.

Инструктор: Нашей Армии Российской

                      День рожденье в феврале!

                      Слава её непобедимой,

                      Слава миру на земле!

                      Трубы громкие поют

                      Нашей армии салют!

Дети читают стихотворения.

1ребенок:     Пограничник на границе

                      Нашу землю стережёт,

                      Чтоб работать и учиться

                      Мог спокойно наш народ!

2 ребенок:    Охраняет наше море

                      Славный доблестный моряк,

                      Гордо реет на линкоре

                      Наш родной Российский флаг!

3 ребенок:    Наши летчики- герои

                      Небо зорко стерегут.

                      Наши летчики- герои

                      Охраняют мирный труд!

4 ребенок:    Наша Армия родная

                      Стережёт покой страны,

                      Чтоб росли мы бед не зная,

                      Чтобы не было войны!

Инструктор: Сегодня в детском саду мы поздравляем всех- мальчишек, дедов и отцов.

Ребята, сегодня в честь праздника объявляю праздничные соревнования будущих защитников.

Представляю Вам нашу судейскую команду. Наши судьи Парамзин Андрей Робертович и Черткова Алла Дмитриевна.

Слово жюри.

 Объявляю построение в колонну по одному.

Воспитанники выполняют упражнения в перестроениях (под музыкальное сопровождение, флажки перед собой).

1.Построение из одной колонны в 2 две колонны (на середине зала, по ориентирам).

2.Построение из двух колонн в одну (по боковой разметке зала)

4. Построение в две колонны (выполняя это перестроение дети делятся на две команды за линией старта).

Воспитатель собирает у детей флажки.

Инструктор: Внимание команды уже на старте. Прошу Вас, ребята представить свои команды и поприветствовать друг друга.

Проходит представление команд (дети говорят название команды и девиз).

Инструктор: Молодцы! Предлагаю Вам пройти справиться с первым заданием.

Проводится эстафета «Переправа»

Команды строится в колонну по одному за линией старта (финиша). На расстоянии 4- 5 метров выложен из длинных гимнастических палок «паром», внутри него положен малый обруч. По сигналу первый участник выбегает за линию старта до «парома» (переплавляется вплавь), берет обруч, надевает его на пояс и возвращается назад к команде. Добежав до команды, захватывает в обруч второго участника. Дети с обручем на поясе «переплавляются» на «паром». Первый участник остается на «пароме», а второй бежит в обруче к команде, «переплавляет» третьего ребенка и так далее. Эстафета считается законченной когда все участники команды окажутся на «пароме».

Инструктор: Молодцы!  Слово жюри.

Жюри:

Инструктор: Очень важные солдаты есть в нашей армии- бесстрашные разведчики, их посылают в разведку и ждут от них донесений в штаб. Следующая наша с Вами задача доставить донесение в штаб.

Проводится эстафета «Донесение в штаб»

В конвертах листочки с буквами для составления фразы «Родина»

Команды строятся в колонну по одному за линией старта (финиша). Воспитатели раздают детям по одному конверту. Первый участник выбегает за линию старта с конвертом в руках, пробегает змейкой между островками (расставлены в шахматном порядке на расстоянии 1м), проползает в несколько ворот, добегает до стола, кладет на него конверт и возвращается к команде по прямой с правой стороны от предметов. Ребенок передает эстафету следующему, дотронувшись до плеча следующего участника команды, встает в конец команды. Эстафета считается законченной когда последний участник пересечет линию старта (финиша).

Инструктор: Сейчас я попрошу ребята Вас, воспитатели вскрыть конверты с донесениями и составить слово.

Дети вместе с воспитателями составляют и выкладывают на мольбертах слово «Родина».

Жюри: Результаты этой эстафеты объявит нам жюри.

Жюри:

Инструктор: Еще одно веселое соревнование, мы будем с Вами перетягивать канат, как настоящие моряки.

Проводится эстафета «Перетяни канат».

Команды строятся напротив друг друга. Малым конусом инструктор обозначает центр, именно здесь изначально располагается центр каната (он отмечен красной ленточкой). На одинаковом расстоянии от центра обозначаем две параллельные линии с одной и другой стороны- это контрольные линии. Каждая из команд берется за канат со своей стороны (за своей контрольной линией). У детей ноги на ширине плеч, согнуты в коленях, ведущая чуть впереди. По сигналу инструктора дети начинают тянуть канат- каждая в свою сторону. Выигрывает команда, которая первая перетянула ленточку (середину каната0 за свою черту.

Инструктор: И с этим заданием мы справились! А теперь пришло время подвести итоги, чтобы определить победителя в наших соревнованиях. И пока жюри считает очки, я предлагаю нашим папам поучаствовать в веселом конкурсе «Ловкий солдат». Приглашаю Вас на для проведения конкурса, а ребята пока отдохнут, сидя на гимнастической скамейке.

Дети из двух колонн перестраиваются в одну вдоль гимнастической скамейки и садятся на неё.

Проводится эстафета «Ловкий солдат»

Команда пап строится в колонну за линией старта. На расстоянии 1 метра от линии старта стоит стул с фуражкой и автоматом. На расстоянии длинной 2.5 метра выставлены «мины» (островки) в шахматном порядке, через 1 м стоит корзина со снарядами (мешочками). По сигналу первый участник команды выбегает за линию старта, добегает до стула, одевает фуражку и перекидывает автомат через плечо. Затем участник пробегает «по минному полю» (между островками), добегает до корзины, бросает «снаряд» (мешочек с песком). Далее участник возвращается к стулу, снимает обмундирование, кладет его на стул, возвращается к команде, передавая эстафету следующему участнику команды. Эстафета считается законченной когда последний участник команды пересечет линию старта (финиша).

Инструктор: Какие ловкие, и умелые наши папы! Я прошу Вас вернуться на гимнастическую скамейку, а ребят построиться в шеренгу на синей линии разметки.  И предоставить заключительное слово нашему жюри, для объявления победителя соревнований

Дети выполняют построение в шеренгу (лицом к гостям).

Инструктор: Папы уже заняли свои места и готовы принимать подарки к празднику. И первый из них музыкальный подарок для Вас!

Исполняется песня про пап.

Инструктор: Ребята я предлагаю Вам еще порадовать гостей своими подарками.

Исполняется танец.

После исполнения танца, дети дарят подарки папам.

Ребенок:       Нашей Армии любимой

                      День рожденье в феврале.

                      Слава ей непобедимой!

                      Слава миру на земле!

Инструктор: Праздник наш подошёл к концу! Еще раз всех поздравляю! Желаю всего самого хорошего! Теперь все вместе вы можете пройти в группу, До новых встреч!

                       

                     

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 23 февраля «Мы будущие защитники»

ЦЕЛЬ: Закрепить представления детей о защитниках Отечества, прививать желание вырасти похожими на смелых и умелых солдат.Ход мероприятия.Под  музыку «Бравые ребята» дети входят в зал....

Спортивный досуг «23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» для подготовительной группы.

Спортивный досуг «23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»для подготовительной группы....

Сценарий музыкально-спортивного праздника к 23 февраля "Я будущий защитник". (среди средних групп)/

Цель: Расширять представления детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества; воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Родины. Развивать физические качества: силу, ловко...

Сценарий спортивного досуга "23 февраля- День защитника Отечества" во второй младшей группе ДОУ

Сценарий физкультурного досуга "23 февраля- День защитника Отечества" во второй младшей группе ДОУ содержит в себе интересные и простые игры на военную тематику, которые увлек...

Сценарий спортивного досуга "23 февраля- День защитника Отечества" во второй младшей группе ДОУ

Спортивный досуг "23 февраля - День защитника Отечества" во второй младшей группеЦель: формирование у детей первых представлений об Армии, о защитниках Отечества.Задачи:- создать в груп...

Сценарий спортивного досуга «23 Февраля. День Защитника Отечества», для детей подготовительной группы «Облачка».

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельности; совершенствовать развитие физических качеств по средствам эстафет.Задачи:- закреп...