Конспект НОД по познавательному развитию "Юные поварята" для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Ламан Екатерина Александровна

Конспект НОД рпедназначен для детей старшего дошкольного возраста, воспитанников подготовительной к школе группы. Конспект направлен на знакомство детей с молоком,его применнением в быту, блюдами из молока. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста

«Юные поварята»

Автор: воспитатель МДОУ №2 Ламан Е.А.

Цель: познакомить детей со свойствами молока, молочными продуктами и блюдами из молока.

Задачи:

  1. Формировать у детей познавательные способности, способность самостоятельно проводить исследования с разными веществами, анализировать, сравнивать и делать выводы; расширять знания о молоке, молочных продуктах, их пользе для человека, познакомить с животными, молоко которых человек употребляет в пищу; познакомить с блюдами из молока и молочных продуктов; закреплять правила безопасного обращения с электроприборами и острыми предметами.
  2. Совершенствовать умение детей пользоваться схемами и знаками, упражнять в умении отмерять с помощью различных мерок необходимое количество ингредиентов, упражнять в умении узнавать и называть цифры в пределах от 1 до 15.
  3. Развивать интерес к исследовательской деятельности и кулинарному искусству, внимание, память, логическое мышление, культуру общения.
  4. Воспитывать уважение друг к другу, привычку к здоровому питанию, чувство взаимопомощи, уважение к труду и желание работать в команде.

Материалы и оборудование: 

посылка (коробка с адресом), в посылке – лист бумаги для печати форматом А4  с текстом, написанным молоком, утюг, карточки с изображением колбы, совы, кассы, поварёшки;

маленький столик, покрытый покрывалом, удлинитель;  

 - для лаборатории: 2 стола, соединённых вместе, на столах - блюдца (по количеству человек), на каждом блюдце – 2 чайных ложки, трубочка для коктейля, по 3 одноразовых стакана на каждого, кувшин с питьевой водой, кувшин с молоком, миска с сухим молоком, 2 мольберта магнитных, картинки-схемы свойств воды, молока; фартуки (на каждого ребёнка);

- интерактивная доска, ноутбук, видеоролик и презентация «Молоко и молочные продукты» на флеш-накопителе;

- для магазина: прилавок из двух столов, совмещённых вместе, на столах – различные продукты (бутафорские) и настоящие молочные продукты (сыр, сметана, мороженое) с табличками – ценниками, пилотка (кепка)  и фартук для продавца, кошелёк с деньгами, пакет;  

- для кафетерия: стол, накрытый скатертью, сервированный салфетницами, вазочкой с цветами; 2 стола для приготовления блюд, одноразовые тарелки, шпажки, тарелки с виноградом, яблоками, разделочные доски, формочки для печенья, ножи, одноразовые стаканы, трубочки для коктейля, одноразовые стаканчики маленького размера, чайные ложки на блюдце, банка с вареньем, замороженные ягоды (клубника, малина), блендер, картинки – операционные карты с приготовлением блюд; меню; фартуки и косынки (одноразовые), влажные салфетки;

- дипломы «Юный поварёнок».

Ход занятия:

    Воспитатель приглашает ребят на ковёр, дети рассаживаются по кругу. Воспитатель говорит:

    -Здравствуйте, ребята!  Утром по почте я получила загадочную посылку, она адресована вам! (Воспитатель зачитывает на посылке «Воспитанникам  старшей группы «А» Детский сад № 2») Как вы думаете, что в ней? (Ответы детей). Давайте её откроем! (Дети рассматривают содержимое посылки, письмо) От кого пришло письмо? Я ничего не вижу, что здесь написано! А вы? И зачем утюг? (Ответы-догадки детей) Я знаю, что раньше люди писали друг другу «тайные» письма и зашифровывали в них важную информацию, затем с помощью нагревания лампадой (лампада – это  лампа, работающая  на керосине)  или над свечой пытались прочесть полученное письмо. А как же нам нагреть письмо? (ответы детей) Давайте попробуем нагреть утюг и прогладить листок, быть может, нам тоже повезёт! (Воспитатель нагревает утюг, размещает письмо на покрывале  и просит одного из детей прогладить письмо утюгом на подготовленной поверхности. Перед выполнением задания, педагог вместе с детьми закрепляет правила безопасности при  пользовании электрическими приборами).

    Содержание письма:

«Дорогие ребята! У меня неприятности: сегодня в моём кафетерии состоится  «Здоровей-пати»,  приглашены гости,  повара все заболели, а я в командировке. Мне срочно нужна ваша помощь – необходимо приготовить запланированное меню и встретить гостей. Я думаю, что вы не откажете мне в помощи!

    Вам необходимо пройти несколько этапов. Они на картинках-подсказках.

    Шеф-повар кафетерия «Весёлый молочник» Сергей Петрович».

    Воспитатель:

   - Чтобы приступить к выполнению заданий, надо определить последовательность, я предлагаю вам выложить картинки по порядку.  (Дети на ковре выкладывают картинки определённой последовательности: 1. «Мини-лаборатория» (колба). 2. «Советы тётушки Совы» (сова). 3. «Магазин «Гастроном» (касса). 4. «Кафетерий «Весёлый молочник» (поварёшка).) Вы готовы к нашему необычному путешествию? Тогда в путь!

    Дети становятся друг за другом и двигаются за воспитателем со словами:

  «По тропинке мы шагаем,

  Ноги дружно поднимаем!

  Раз, два, три,        

  Вижу лабораторию впереди!»

  1. «Мини-лаборатория»

Дети подходят к столам и рассматривают предметы на столах.

Воспитатель:

  - Чтобы настоящим поваром быть, необходимо свойства веществ изучить. Наденьте, пожалуйста, фартуки (дети одевают клеёнчатые фартуки). Какая жидкость находится в одном кувшине? (Дети: вода). Я вам сейчас налью воду, подставляйте свои стаканчики. (Воспитатель разливает воду). Давайте поместим в стакан ложку. Посмотрите внимательно на стаканчик, видим ли мы ложку в воде? ( Дети: Да). Почему? (Дети: «Потому что вода прозрачная»). Таня, помести нужный значок на мольберт. (Ребёнок размещает на мольберте картинку, где изображена капля воды.) А имеет ли вода запах? (Дети нюхают воду и делают вывод: «Вода не имеет запах»). Ваня, обозначь это свойство необходимой картинкой. Попробуйте воду на вкус! Есть ли вкус у воды? (Дети: «Нет, она безвкусная»). Женя, выложи следующую картинку. Теперь я налью другую жидкость во второй стакан (Воспитатель разливает детям молоко по стаканам). Поместим ложку в стакан и рассмотрим, виден ли предмет в этой жидкости? (Дети выполняют задание, делают вывод и обозначают с помощью значка свойство жидкости на втором мольберте). Понюхайте жидкость. Есть ли у неё запах? (Дети: «Да»). Обозначьте наш вывод на мольберте. А теперь попробуйте жидкость на вкус. Что вы чувствуйте? (Высказывания детей). Снова обозначим свойство определённым знаком. Посмотрите, на столе есть миска с каким- то сухим веществом. Как вы думаете, что это? (Ответы детей). У вас есть ещё один стакан, насыпьте ложкой в стакан немного вещества. (Дети выполняют просьбу воспитателя). Теперь понюхайте его, попробуйте на вкус. (Дети выполняют). Догадались, что это за вещество? (Ответы детей). Это молоко в сухом виде. А бывает ли сухой вода? Разместите нужный знак на мольберте.

   Сравним свойства воды и молока с помощью наших схем. (Воспитатель просит индивидуально рассказать о свойствах веществ).

Воспитатель:

   -Ну, что, детвора, в дорогу нам снова спешить пора! Куда мы дальше отправляемся? (Дети сообщают, что далее им предстоит встретиться с совой).

Физминутка:

   «В гости мы к сове спешим

   (повороты корпуса  влево-вправо, руки на поясе),

    Руки машут от души

    (ноги на ширине плеч, руки в стороны, взмахи руками     вверх и вниз),

    Высоту мы набираем

(руки в стороны, корпус наклонен вперёд, руки в стороны, наклоны вправо и    влево),

     И к дуплу мы подлетаем!»

    (Дети бегут с расправленными руками в стороны к интерактивной доске).

  1. «В гостях у Тётушки совы». (интерактивная доска).

   На экране видеоролик с мультяшным героем Тётушкой Совой.

Т.С.: «Здравствуйте, мои юные друзья! Рада видеть вас у меня в гостях! Куда вы спешите? (дети рассказывают). Присаживайтесь, поудобнее, вы сейчас немного узнаете о том,  как молоко поступает на прилавки в наши магазины! (Воспитатель включает ролик из серии «Мультяшки-развивашки»). А знаете ли вы, что не только коровье молоко люди употребляют в пищу? Например, в Испании популярно овечье молоко, в Египте – молоко буйвола, в Перу – молоко ламы, в Тибете – яка, в Аравийской пустыне пьют верблюжье молоко, в рационе северных народов популярно молоко оленей, очень полезно лосиное молоко, а козье молоко используют в питании во многих странах мира. (Показ презентации) Воспитатель спрашивает детей: «А какое молоко вы пробовали?» (ответы детей) Из молока готовят множество молочных продуктов (картинка на экране «Молочные продукты») Т.С.: «Я вам подскажу, какие продукты вам необходимо приобрести в магазине. Только надо отгадать загадки и найти на экране изображение  – ответ, если вы правильно выберете ответ, то картинка исчезнет. Подойдите, пожалуйста, к экрану!»

Загадки:

  1. Я в стаканчике, рожке,

Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще - белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю…(Мороженое)

  1. Пищевой продукт молочный
    Не творог и не кефир.
    Спрятался под коркой прочной
    Ноздреватый вкусный
    (Сыр)
  2. Догадайтесь, кто такая?
    Белоснежная, густая.
    Сливки взбили утром рано,
    Чтоб была у нас …
    (Сметана)

Т.С. : «Молодцы! Верно отгадали все мои загадки! Доброго пути!»

Воспитатель:

- Пора  отправляться в магазин. Запомнили, какие продукты нам надо купить в магазине? Назовите их. (Дети называют.)  А в каком магазине мы сможем приобрести эти продукты? (Ответы детей). У меня есть немного денег, я думаю, нам хватит на покупку! (Дети отправляются в магазин).

3. «Гастроном».

     За прилавок воспитатель усаживает одного из детей, надевает ему пилотку (кепку) продавца, фартук. На прилавке (столах) бутафорские и молочные продукты с ценниками. Воспитатель просит детей приобрести необходимые продукты. Дети подходят к продавцу, здороваются, просят вежливо продать им мороженое, сыр, сметану. Купив все продукты, воспитатель сообщает детям: «Смотрите, а кафетерий «Весёлый молочник» совсем рядом! Давайте поспешим, а то совсем скоро начнётся вечеринка!»

4.Кафетерий «Весёлый молочник».

Меню:

«Коктейль «Лесное лукошко» (С помощью блендера смешивают молоко, мороженое, ягоды, предварительно размороженные и разливают по стаканам).

«Канапе «Фруктовинка» (Дети нарезают кубиками яблоки, одевают кубики яблок на шпажки, чередуя с виноградом и раскладывают на тарелки).

(Вариант 2: «Сырная тарелка «Цветочная поляна» - из нарезанного на пластины сыра дети с помощью формочек для печенья вырезают фигурный сыр и раскладывают на тарелках).

«Десерт «Черничка» (дети смешивают черничное варенье и сметану).

     Дети моют руки, надевают фартуки, косынки, делятся на подгруппы и приступают к приготовлению блюд, предварительно определив правила обращения с острыми предметами и электрическими бытовыми приборами. Воспитатель включает музыку. Готовые блюда накрывают на стол. После приготовления блюд, вытирают руки влажными салфетками.

    Воспитатель:

 - Ребята, вот теперь вы настоящие поварята! Вам понравилось наше необычное путешествие? Что больше всего запомнилось? А что нового и интересного вы узнали? (просит детей каждого высказать своё мнение). Я вам хочу вручить дипломы юного поварёнка. (Воспитатель вручает дипломы детям). А гости уже на пороге, приглашайте их в кафетерий. (Дети приглашают других детей, взрослых посетить вечеринку, угощают своими блюдами и танцуют под весёлую музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции ».

В ходе занятия  дети расширяют и закрепляют знания о  главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз...

конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста " в гости к Старичку - Лесовичку"

- систематизировать знания детей о родном крае- добиться усвоения знаний о лекарственных растениях, животных - санитарах леса- расширять словарный запас дошкольников- обеспечить развития умения сопост...

Методическая разработка "Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста"

Конспект интегрированной образовательной деятельности воспитателя сдетьми старшего дошкольного возраста, направленный на закрепление знаний о лесных животных в игровой форме...

Конспект ОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Россия - огромная страна"

Конспект ОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Россия - огромная страна"...

Конспект ООД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Кто нам хлеб растит"

Цель: дать понять, окуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет....

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Секретное письмо"

В даннном конспекте описание опытно- экспериментальной деятельности  для детей старшего   дошкольного возраста по теме " Невидимые чернила"...

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста « Дети, в школу собирайтесь!»

Расширять знания детей об окружающем мире. Познакомить  с правилами поведения в школе.Формировать мотивационную готовность ребенка к школе....