«Путешествие в страну Неболейка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Бабушникова Галина Александровна

Образовательная деятельность в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_starshey_gruppe.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного  вида»

«Путешествие в страну Неболейка»

Старшая группа

                                                       

                                                         Подготовила: воспитатель

                                             Бабушникова Г. А.

                                             

                                              2018 год

 

Цель:  Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем. Задачи:1.Закрепить и расширить знания детей о значении витаминов для здоровья человека.

            2.Развивать и совершенствовать важнейшие приёмы самооздоровления ( точечный массаж, дыхательная гимнастика, закаливание).

              3.Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Материал и оборудование: «островки здоровья», корзина с продуктами, 2 подноса разного цвета, предметные карточки, фрукты и шпажки для шашлычка, фартучки, массажоры для кистей рук, магнитофон, доктор Мышонок, музыкальный центр, мультимедийный проектор.

                                                                                                                                                                     

                                     

                      Ход образовательной деятельности.

    Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычную страну « Неболейка». Вы хотите быть здоровыми? А что значит, быть здоровыми? ( Ответы детей).

Молодцы! Вы знаете, что значит быть здоровыми.

    Воспитатель: Каждый человек может сам укрепить своё здоровье. Есть такая поговорка: « Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Какие пословицы и поговорки о здоровье знаете вы? (Ответы детей).

     Воспитатель: Как мы укрепляем своё здоровье в детском саду? (Ответы детей). Правильно, мы много делаем для того, чтобы сохранить своё здоровье.

     -  Ребята, а сейчас давайте пройдём на « островки здоровья», усаживайтесь по - турецки, мы будем делать точечный массаж и дыхательную гимнастику.

                                         (Звучит музыка)

      Дети массажируют кисти рук с помощью мини массажора, «приклеивают» Чебурашке ушки, массажируют края ушных раковин, переносицу, точки в уголках губ, «рисуют» брови. Дыхательная гимнастика «Ёжики», «Сдуваем снежинки с ладоней», «Машина сигналит».

-Молодцы! Вы почувствовали себя бодрее? А теперь пройдём на свои места.

      - Вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. Есть продукты полезные для здоровья, а есть вредные. Выяснить это нам поможет дидактическая игра «Полезно или вредно». (Игра сопровождается показом слайдов)

       Прошу всех выйти к столу. Перед вами корзина с продуктами и два подноса разного цвета. На белый поднос вы должны разложить полезные продукты, а на синий- вредные. ( Дети раскладывают).

       - Почему на белый поднос вы положили овощи и фрукты? (Они полезные, в них много витаминов).

      -  Почему лимонад оказался на синем подносе? (В нём много газов и красителей).

-Почему жевательную резинку  положили на синий поднос? (Она вредна для желудка).

 -А конфеты? (Они разрушают зубы).

-С этим заданием вы тоже справились хорошо.

         - Сейчас я открою вам один секрет. Чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами, нужно кушать витамины. А что такое витамины? (Это полезные вещества, которые необходимы нашему организму, они помогают расти детям, не болеть).

-Что бывает, если человек ест пищу, в которой мало витаминов? (Он часто болеет, становится вялым, грустным, плохо кушает, у него пропадают силы).

- Правильно, витамины, как солдаты, охраняют наш организм от злых, вредных микробов, болезней.  

- Какие витамины знаете вы? (А, В, С, Д, Е).

- Скажите, а где живут витамины? (Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах, других продуктах)

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них подробнее.

- Чтобы у нас были здоровые, зоркие глазки нужно кушать витамин А. (Выставляется   карточка А).

- А живет он в оранжевых овощах и фруктах. Среди картинок найдите овощи и фрукты, где живёт витамин А. (Яблоко, тыква, морковь).(Слайд)

-Кто из вас знает стихотворение про фрукт или овощ, в котором живёт витамин А?

              Помни истину простую-

              Лучше видит только тот,

               Кто жуёт морковь сырую

               Или пьёт морковный сок.

- А ещё, чтобы сохранить свои глазки здоровыми, мы с вами делаем гимнастику для глаз.

        Поведи глазами влево, незаметно, невзначай.

        Кто сидит с тобою слева, быстро, громко отвечай?

        А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

        Кто сидит с тобою справа, тихо-тихо говори?

        А теперь посмотрим вверх. Там высокий потолок.

         А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

- Отдохнули наши глазки? Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы наш организм был как крепость, не допускал простудных заболеваний, очень нужен витамин С. (Выставляется карточка С). Он живёт во всём кислом. Найдите, где живёт витамин С. (Крыжовник, смородина, лимон). (Слайд)

     - А про витамин С кто знает стихотворение?

                       От простуды и ангины

                       Помогают апельсины.

                       Ну, а лучше съесть лимон,

                       Хоть и очень кислый он.

       - Хочу познакомить вас ещё с одним витамином. Его зовут витамин Е. (Выставляется карточка Е). Он необходим для здоровья нашей кожи. А живёт он в зелёных овощах, фруктах и зелени. Найдите их на картинках. (Огурец, зелёный лук, виноград). (Слайд)

       - А теперь давайте немного отдохнём.

                      (Динамическая пауза).

                             Как живёшь?

                           - Вот так!

                             А плывёшь?

                           - Вот так!

                             Как бежишь?

                           - Вот так!

                             В даль глядишь?

                           - Вот так!

                             Ждёшь обед?

                           - Вот так!

                             Машешь вслед?

                           - Вот так!

                             Ночью спишь?

                           - Вот так!

                             А шалишь?

                           - Вот так!

       - Молодцы, ребята! Отдыхать вы тоже умеете.

                                     Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь. Заходит доктор Мышонок. Он приносит фрукты на подносе.

      - Доктор Мышонок: Здравствуйте, дети! Я слышал, что сегодня вы говорили о здоровье, витаминах. Поэтому я пришёл не с пустыми руками, а принёс вам фрукты. Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка, что мы должны сделать? (Ответы детей). Правильно, мы должны помыть ручки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда- в наш организм.

Дети с воспитателем идут мыть руки. Чистые руки показывают доктору Мышонку. Приступают к изготовлению шашлычка. В процессе работы воспитатель оказывает помощь детям, задаёт вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Какой фрукт ты нанизываешь сейчас?

    -Молодцы, ребята! Разложите свои шашлычки на тарелочки, а сами пройдите на свои места.

                                          Обобщение.

      - Сегодня мы говорили о здоровье. Что же значит быть здоровыми. (Ответы детей).

       -Как мы укрепляем своё здоровье в детском саду (Ответы детей) .

        -С какими витаминами мы познакомились (Ответы детей)

        - В каких овощах и фруктах живёт витамин А?(Ответы детей).

        -Чем полезен витамин А?(Ответы детей).

         -Где есть витамин С?(Ответы детей).

          - Чем полезен витамин С?(Ответы детей).

          -Где живёт витамин Е?(Ответы детей).

          - Чем он полезен?(Ответы детей).

     -Молодцы! Сегодня вы хорошо поработали. А сейчас угощайтесь фруктовым шашлычком. Кушайте на здоровье! Приятного аппетита!

                                               Литература

      1. Галанов А. С. Психическое и физическое развитие ребёнка: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей.- М.: АРКТИ, 2002.  

       2.Доскин В. А. Растём здоровыми: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры.- М.: Просвещение,2002.

      3.Здоровый малыш: программа оздоровления детей в ДОУ/ под ред. З. И. Береснёвой.- М. ТЦ  «Сфера», 2003.

       4.И. В. Чупаха, Е. З. Пужаева, И. Ю. Соколова. Здоровьесберегающие технологии в образовательно - воспитательном процессе. Научно- практический сборник инновационного опыта. М.: Илекса, Ставрополь, 2001.

         5.Щеткин М. Н. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой.- М.: Метафора, 2002.

               

   

                                                                                                          .                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по физкультуре:"Путешествие в страну Неболейка."

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОВРИКА И КАРТОЧЕК-СХЕМ....

Конспект занятия по валеологии во 2 младшей группе детского сада «Путешествие в страну Неболейка»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать ...

Конспект занятия по развитию двигательной активности детей старшей группы "Путешествие в страну Неболейка"

Занятие «Путешествие в страну Неболейка».Программное содержание:Продолжать формировать у детей потребность в ЗОЖ;Развивать психические, физические, нравственные качества, самостоятельность в про...

НОД валеологической направленности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Путешествие в страну Неболейка"

Цель занятия : Дать детям знания о простейших приёмах самооздоровления( точечный масаж, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....

Конспект занятия по теме: «Здоровый образ жизни» путешествие в страну Неболейка»

Конспект занятия по теме: «Здоровый образ жизни» путешествие в страну Неболейка» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Учить детей самостоят...

конспект по валеологии "Путешествие в страну "Неболейка"

данный конспект предназначен для педагогов подготовительной к школе группы.Может быть использован в НОД....

"Путешествие в страну Неболейку"

Учить детей делать точечный массаж, гимнастику для глаз. Формировать привычку самостоятельно следить за своим здоровьем.  Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Ввести в акт...