Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
презентация

Виноградова Любовь Александровна

ранний возраст

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Выполнила: в оспитатель Виноградова Л.А. 2018-2019гг

Слайд 2

Проблема: Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъём, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимают существенную часть времени бодрствования. Дети нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого.

Слайд 3

Актуальность Культурно-гигиенические навыки (КГН) являются основой санитарной культуры, необходимым условием формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем. КГН нужно вырабатывать с раннего возраста . Соблюдение правил личной гигиены являются гигиенической основой для сохранения здоровья в течение всей жизни.

Слайд 4

Цель - формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста . Задачи : -познакомить с алгоритмом выполнения культурно-гигиенических навыков; -приучать детей следить за своим внешним видом, - формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки и лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком; -формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой и салфеткой ; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. -создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни; -формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности.

Слайд 5

Педагогические приемы -обучение; показ; -пример взрослого; -упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр; -чтение потешек -систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены .

Слайд 6

Планируемые результаты: -ребёнок способен самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры; -самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания; -умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых; -ребёнок с желанием и интересом принимает участие в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.

Слайд 7

Культура еды начало года

Слайд 8

Учим держать ложку и кушать с помощью взрослого

Слайд 9

Формирование навыков самообслуживания

Слайд 10

Гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела

Слайд 11

Культура еды настоящее время

Слайд 13

Вывод В оспитание культурно - гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребёнка. Вместе с тем оно включает важную задачу - воспитание культуры поведения. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. «Одна из важнейших задач детского сада, - писала Н. К. Крупская - привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье». Все меры, которые разрабатывает дошкольная гигиена, способствуют нормальному физическому, психическому и гигиеническому развитию детей, укреплению их здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (2-3 года).

Приобщение детей раннего возраста к народным традициям, наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором. Выбор этой темы связан с проблемой форм...

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Материал поможет родителям и воспитателям в кратчайшие сроки подготовить малышей к освоению культурно гигиенических навыков....

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Материал поможет родителям и педагогам в игровой форме подготовить малышей к освоению культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. В статье описаны методы развития моторики рук ребёнка,...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Игра, как ведущая деятельность, способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе. Игра - основная форма образовательной деятельности в условиях реализац...

Презентация "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС"

Развитие  социально- коммуникативных  навыков  у детей раннего возраста  происходит в процессе игровой деятельности. Именно  в игре   ребенок  отражает...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙДЛЯ  РАЗВИТИЯ  СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ  НАВЫКОВДЛЯ  ДЕТЕЙ  РАННЕГО  ВОЗРАСТА...