Разыгрались пальчики
план-конспект занятия (младшая группа)

Шеверова Тамара Антоновна

Учить детей различным приемам самомассажа. Продолжать учить детей выполнять движения в сочетании с текстом. Формировать познавательный интерес. Развивать тактильную чувствительность. Воспитывать эмоционально-положительные отношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry_ne_post.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Разыгрались пальчики»

Интеграция образовательных областей: 

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Программное содержание:

Образовательные задачи.

Учить детей различным приемам самомассажа. 

Продолжать учить детей выполнять движения в сочетании с текстом.

 Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные  приемы (рисование пальчиком по манной крупе).

Формировать познавательный интерес.

Развивающие задачи.

Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, крупы - манная, горох,  пуговицы).

Воспитательные задачи.

 Воспитывать  у детей интерес и желание играть в пальчиковые игры, эмоционально-положительные отношения между детьми.

Словарная работа. 

Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков: толстый, указательный, средний, безымянный, мизинчик.

Оборудование:

 Кукла-Даша, небольшой сундучок;  фигурки картин, прищепки; подносы с манной крупой; контейнер с пуговицами и горохом, картина 5 котятами, солнышко, магнитофон.

Методические приемы: Сюрпризный момент, уточнение, объяснение, напоминание, вопросы, обобщение, поощрение.

                                  Ход работы.

Воспитатель: 

       - Ребята, мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно «Здравствуйте!» говорить.

-Здравствуйте!

Сюрпризный момент

Кто-то плачет. Воспитатель обращает внимание детей на плачь куклы.

— Слышите,  кто-то плачет, что кто-то не успел?

 (Воспитатель вносит куклу).

-Это - кукла Даша. Здравствуй, Даша! (Дети здороваются).

-Ребята, Даша принесла с собой волшебный сундучок.

Что же в этом сундучке лежит?

Не пора ли нам его открыть?

         Что ж, попробуем открыть сундучок. 

(Пытается приподнять крышку, не получается).

Что же это получается? 

Сундучок не открывается!

Кукла Даша на ушко воспитателю что – то шепчет.

-Ребята, вас ждут интересные задания, Даша сказала, что сундучок можно открыть только послушными пальчиками, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

 Дети садятся на стульчики. Куклу устраивает воспитатель на стульчик рядом с собой.

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете:

Не сможем шить, носить, держать.

Вот такие «пять да пять».

Угадайте, как их звать? (Пальчики)

Воспитатель: 

- Верно, эти помощники — наши пальчики, дружные и послушные.

- Ребята! Давайте, здороваться с каждым пальчиком.

Я здороваюсь везде. Дома и на улице.

Даже «здравствуй!» говорю, я соседской курице.

(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.  Проделать то же самое левой рукой.) 

-Наши ручки послушные и умелые,  посмотрим, как наши ручки здороваются.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Я вас всех приветствую!

(Дети на каждую строчку стихотворения поочередно соединяют одноименные пальчики).

-На каждой руке живут пять пальчиков, у каждого пальчика есть свое имя. Как называются они? Большой, указательный, средний, безымянный, мизинчик.

Я предлагаю массаж делать каждый пальчик, круговыми движениями.

Это большой пальчик – он как толстый мальчик.

Десять порций каши съел, от того и растолстел.

Этот пальчик указательный – он самый внимательный.

Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.

Средний пальчик – это тот, что в середочке живет.

Следующему пальчику имени не дали,

Вот так безымянным его и прозвали.

А этот пальчик маленький – мизинчик называется,

На нем рука кончается!

Даша: «Игра с прищепками». Первое задание для пальчиков в сундуке .

Воспитатель раздает детям заготовки различных фигур.

- Ребята, этим картинкам чего-то не хватает, дополнить нужно их с помощью прищепок. 

-Коля,  у солнышка чего не хватает?  (Лучики)

-Артем, у рыбки чего не хватает?  (Плавники)

-У ежика что? (Иголки)

Звучит спокойная музыка. Дети работают самостоятельно.

-Молодцы, справились заданием.

- Ребята,  наша гостья, кукла Даша, улыбается и очень рада. Покажем, как наши пальчики любят играть. 

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем.

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял.

Солнце грело, снег шел.

Чтоб на подоконнике,

 цветок расцвел.

-Молодцы хорошо справились с этой игрой. Знаете, а ещё наши пальчики любят дружить.

На опушке дом стоит,

На дверях замок висит.

А за дверью стоит стол.

Вокруг дома частокол.

Тук-тук, дверь открой

Заходите я не злой.

(Воспитатель из сундучка достает картину котят и прикрепляет на ковролин)

Ребята, сколько котят здесь?

1,2, 3,4,5. Жили котики в квартире.

Первый котик был большой.

Любопытный был второй.

Но, а третий танцевал.

А четвертый песни пел.

Ну, а пятый хоть и мал,

Сказки детям рассказал.

Дружно жили котики.

Мягкие животики.

Воспитатель выставляет на мольберт картинку солнышко.

 - Даша, удивляется, почему стало так светло и тепло?

(Солнышко появилось!) 

 - Предлагаю вам, показать Даше,  как ваши пальчики умеют рисовать солнышко. С чего начинают рисовать солнышко?

 (С круга) 

-Что потом следует нарисовать? (Лучи). 

А теперь нарисуем в воздухе:

Мы кружок нарисовали

И лучики добавили.

Получилось солнышко!

Солнышко лучистое.

Наши пальчики устали.

Мы руками потрясем

И рисовать опять начнем. 

Дети подходят к подносам с манной крупой.

-Нарисуйте пальчиками солнышко на манной крупе, добавляя  глазки и улыбку.

Мы кружок нарисовали

И лучики добавили.

Получилось солнышко!

Наши пальчики устали.

Мы руками потрясем

И собирать опять пойдем. 

-Молодцы ребята, справились заданием.

А вот ребята, наши котята поиграли с клубочками и рассыпали банку гороха  на пуговицы у Даши. Даше самой одной не справиться. Помогите Даше собирать  пуговицы на поднос. Согласны? Да.

(Воспитатель из контейнера рассыпает горох с пуговицами, дети собирают их на поднос.)

Молодцы, все собрали, ничего не оставили.  Вот как наши пальчики с нами поиграли. Теперь надо, чтобы они отдохнули. Для этого вы должны  сделать  массаж рук.

Я в ладоши хлопаю,

И ногами топаю.

Руки разотру,

Тепло сохраню.

Ладошки-ладошки,

Утюжки - недотрожки

Вы погладьте ручки,

Чтоб играли лучше.

Вы погладьте ножки,

Чтобы бегали по дорожке.

Рефлексия.

-Вот и подошла к концу наша игра с пальчиками. Ребята, вы имели возможность убедиться, что наши с вами пальчики  любят играть, соревноваться, делать сами себе массаж.

- Ребята, вам понравилось играть пальчиками?

-Какая игра понравилась больше всего? 

Воспитатель:

 - Ребята, вы все молодцы!

Даше очень понравилась у нас в гостях!

 - Скажем «спасибо!» Даше!

Она прощается с нами.

Дети прощаются с куклой Дашей и гостями:

-До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять,

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса на тему: "Русские народные игры "Распотешься, разыграйся русская душа""

Всем известно что ФГОС ДО ориентированы на воспитание и развитие у дошкольников личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности своего народа. Фольклор несёт в себе ...

Как разыграть ребенка на 1 апреля, советы для родителей.

Первое апреля красивый и веселый праздник, который отмечают во всем мире. В этот день принято шутить и разыгрывать своих друзей, знакомых, родственников. Дети очень любят этот праздник, взрослые стано...

Конспект игры - занятия "Разыгрались пальчики" для второй младшей группы.

Это конспект игры - занятия, который учит детей выполнять движения в сочетании с текстом....