Главные вкладки

    Консультация "Формы и методы оздоровления детей"
    консультация

    Консультация для родителей и педагогов "Формы и методы оздоровления детей"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon formy_i_metody_ozdorovleniya_detey.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Формы и методы оздоровления детей.

    1 соблюдение режима дня;

    2 утренняя гимнастика;

    3 физкультурные занятия;

    4 спортивные развлечения;

    5 физминутки во время занятий;

    6 пальчиковая гимнастика;

    7 гимнастика после сна;

    8 ежедневные прогулки;

    9 соблюдение сезонной одежды во время прогулки, облегченная одежда в групповой комнате;

    10 закаливание организма детей естественными факторами природы (солнце, воздух, вода);

    11 мытье ног по возвращении с прогулки (в летнее время);

    12 организация рациональной двигательной активности;

    13 отработка и закрепление основных видов движений на прогулке;

    14 создание условий для преобладания положительных эмоций у детей.

    Здоровье детей дошкольного возраста, как и других групп населения, социально обусловлено, зависит и от состояния окружающей среды, и от здоровья родителей, и от наследственности, и от условий жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении. Комплексное воздействие неблагоприятных факторов приводит к ухудшению адаптационных процессов нервной, эндокринной, иммунной систем растущего организма.

    Стабильность условий внешней среды – постоянная температура воздуха, стерильная пища, тщательное устранение контактов с движущимся воздухом (ветер) – приводит к тому, что врожденные механизмы адаптации отключаются за ненадобностью. К сожалению, именно стабильность внешних факторов является главным проявлением родительской любви. Это приводит к тому, что физические факторы – движущийся воздух «сквозняк», или температура +18с становятся источником повышенной опасности. Несомненно, что тренировать способность организма адаптироваться к условиям внешней среды стоит и дальше. Необходимо создать условия, чтобы не угасли природные адаптационные механизмы. Не только не избегать, но сознательно создавать контрасты температур, как воздуха, так и воды, использовать все возможности для контакта с естественными силами природы.

    Именно контрастные температуры обеспечивают оптимальные условия для формирования адекватной защитной реакции и повышают эффективность закаливающих процедур.

    Закаливающие процедуры.

    Слово «закаливание» пришло в медицину из техники, где оно означает превращение веществ из неустойчивого состояния в более устойчивое, твердое, например закаливание железа.

    Физиологическая сущность закаливания человека заключается в том, что под влиянием температурных воздействий, с помощью природных факторов организм постепенно становится невосприимчивым (конечно, до известных пределов) к простудным заболеваниям и перегреванию.

    Такой ребенок легче переносит физические и психические нагрузки, менее утомляется, сохраняет высокую работоспособность и активность.

    Все методы закаливания и использования природных факторов в гигиенических целях являются одной из форм физической культуры, по самой своей природе многообразной и разносторонней.

    Поэтому все процедуры лучше сочетать с различными видами физических нагрузок. Например, игры, упражнения на воздухе полезно проводить в облегченной одежде; солнечные ванны сочетать с купанием, играми с песком.

    Основными признаками закаливания являются: постепенность возрастания закаливающих факторов, системность их применения, меняющаяся интенсивность, разнообразие средств при обязательном учете индивидуальных свойств организма.

    Целью физического воспитания является создание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически развитого ребенка.

    В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими, психологическими особенностями физического воспитания решаются оздоровительные, образовательные, воспитательные задачи для формирования осознанных движений, накопления ими двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь, воспитания всесторонне развитой личности.

    Решение оздоровительных задач направлено на охрану жизни и здоровья ребенка, повышению – посредством закаливания – его защитных сил и устойчивости к различным заболеваниям и неблагоприятным воздействиям внешней среды, увеличению работоспособности ребенка.

    Они направлены на:

    - формирование осанки;

    - своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата;

    - формирование изгибов позвоночника;

    - развитие сводов стопы, укрепление связочно-мышечного аппарата, совершенствование сердечно – сосудистой и дыхательной системы.

    Важную оздоровительную роль играет развитие творчества в двигательной деятельности. Оно способствует раскрытию потенциальных возможностей организма, создает условия для реализации свободы действий, обеспечивает гармонию ребенка с самим собой, природой, окружающими людьми.

    Деятельность нашего детского сада строится на понимании здоровья как целостной системы, включающей в себя физическую, интеллектуальную, личностную, социальную и духовную стороны его проявлении.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    сообщение "Методы оздоровления детей на музыкальных и логоритмических занятиях"

    Сообщение из опыта работы музыкального руководителя....

    сообщение "Методы оздоровления детей на музыкальных и логоритмических занятиях"

    Сообщение из опыта работы музыкального руководителя....

    Современные методы оздоровления детей дошкольного возраста

    Современные методы оздоровления детей дошкольного возраста : цветотерапия, песочная терапия, сказкотерапия, ароматерапия и т.д....

    Закаливание и другие методы оздоровления детей в детском саду

    В статье представлен опыт работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников пятого года жизни. Подробно описана организация оздоровительного процесса в режиме дня....

    Совместное мероприятие с детьми и родителями "Нетрадиционные методы оздоровления детей"

    "Нетрадиционные методы оздоровления детей"(совместное мероприятие с детьми и родителями)II младшая группа2011-2012 учебный год...

    ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

    таблица для инструкторов по ФИЗО "Формы и методы оздоровления детей дошкольного возраста"...

    « Инновационные методы оздоровления детей в дошкольном образовательном учреждении»

    В последнее время результаты медицинских обследований свидетельствуют об ухудшении состояния здоровья дошкольников, увеличении числа детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе...