Индивидуальный маршрут оздоровления ребенка
методическая разработка

Толстенева Ирина Юрьевна

Система оздоровления воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут оздоровления ребёнка

_____________________________________________________________________________

(Ф. И. ребенка, дата рождения)

Группа: старшая/подготовительная

Год обучения: первый/второй

№ п/п

Направления работы

Начало
года

Середина года

Конец года

1

Обеспечение здорового ритма жизни

- щадящий режим (адаптационный период);

-организация микроклимата и стиля жизни ребенка в группе;

-гибкий режим;

-рациональное питание;

2

Стимулирующая терапия и спецзакаливание

- босоножье;

- дыхательная гимнастика;

- общий массаж;

- точечный массаж;

- самомассаж частей тела (ушей, носа, лица, головы);

- лечебное смазывание носа оксолиновой мазью;

- витаминизация;

- арома- и фитотерапия;

- свето-воздушные ванны;

3

Водные процедуры

-игры с водой;

- закаливающий комплекс сауна-бассейн-фитобар;

-обливание водой;

4

Физиотерапия

- люстра Чижевского;

- кварцевание;

- общее УФО;

-солюкс;

5

Развитие общей координации движений

- упражнения для различных групп мышц без речевого сопровождения;

- упражнения в сочетании с речью;

- подвижные и спортивные игры;

- занятия в спортивных кружках;

6

Профилактика нарушений осанки:

- упражнения для профилактики кифоза;

- упражнения для снятия мышечного напряжения шеи;

7

Профилактика плоскостопия:

- игровые упражнения для стоп;

- самомассаж стоп;

- массаж стоп массажными ковриками;

8

Совершенствование мелкой моторики пальцев рук:

- комплексы пальчиковой гимнастики без предметов;

- упражнения с предметами (пробки, карандаши, экспандеры, шершавые дощечки);

- самомассаж пальцев и кистей рук;

- дермолексия (письмо на руке);

- самомассаж с использованием тренажеров (массажные мыльницы, мячики, ежики, рукавицы);

- изображения пальцами букв и цифр;

- теневой театр рук;

9

Формирование навыков снятия физического и психического напряжения

- релаксация с использованием художественного слова и специально подобранной музыки;

- аутотренинг;

- игры - тренинги на снятие отрицательных эмоций;

- игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;

- мышечная релаксация по методу А. Джекобсона;

- сказко-и музыкотерапия;

10

Формирование навыков произвольного владения мимической мускулатурой:

- игровые гимнастики;

- мимические этюды;

11

Профилактика нарушений зрения

- комплексы упражнений для глаз по методике

С. Э. Аветисова, В. Ф. Базарного, А. Бейтса;
- упражнения для глаз со стихотворным сопровождением;

- пальминг;

12

Формирование потребности в здоровом образе жизни:

- индивидуальные беседы;

- сюжетные игры;

- экологический кружок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный маршрут сопровождения ребенка

один из видов индивидуального маршрута сопровождения ребенка на дому или в ДОУ...

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР младшего (среднего) дошкольного возраста

Индивидуализация дошкольного образования является актуальным в период перехода на ФГОС. В связи с тем, что в настоящее время дети с заключениями ПМПКа  остаются в группах общеобразовательно...

Индивидуальный маршрут развития ребенка с расстройством экспрессивной речи.

Индивидуальный  маршрут развития выстраивается  с учетом индивидуальных особенностей ребенка на основании комплексной диагностики (структура нарушений речи и анализ причин отклонений)....

Индивидуальный маршрут развития ребенка

Индивидуальный маршрут развития ребенка...

Создание индивидуального маршрута сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития, ТНР ОНР 3 уровня речевого развития)

Данный материал поможет специалистам (медицинскому работнику, учителю-логопеду, психологу, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре) образовательного учреждения логопедической гру...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...