Консультация для родителей "Значение режима дня для дошкольника"
материал

Ковалева Ирина Александровна

Отмечено влияние режима дня на самочувствие и здоровье ребенка дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_rezhima_dnya_dlya_doshkolnika.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Значение режима дня для дошкольника

Режим дня — это правильное распределение во времени и правильная взаимопоследовательность бодрствования, сна и кормления, а также своевременная смена различных видов деятельности.

      Правильный режим дня для детей раннего и дошкольного возраста является основой воспитания. Если режим дня соответствует возрасту, состоянию здоровья и индивидуальным особенностям ребенка, это способствует нормальному функционированию всего организма и предохраняет нервную систему от утомления. Для детей раннего возраста правильный распорядок — режим дня — имеет очень большое значение как одно из условий, поддерживающих спокойное и бодрое поведение, без чего невозможно нормальное развитие их нервно-психической деятельности.

     При постоянном соблюдении правильного режима дня у ребенка формируется организованное поведение, устраняются причины возникновения отрицательных привычек. Если кормление, бодрствование и сон ребенка проводятся всегда в одно и то же время и в определенной последовательности, потребность в еде и сне у него возникает именно в установленное время, и он спокойно, без возражений идет есть и ложится спать. Наоборот, несоблюдение режима дня детей раннего возраста является одной из наиболее частых причин нарушения возбудимости коры головного мозга.

     На протяжении первых 7 лет жизни работоспособность нервной системы ребенка изменяется. К 3 годам максимальная длительность активного бодрствования достигает 5,5-6 ч. Чем меньше ребенок, тем ниже работоспособность его нервных клеток, следовательно, он быстрее утомляется и нуждается в более частом отдыхе. К 3 годам длительность дневного сна составляет около 2 ч и к 5—7 годам равна 1,5-2 ч.

Удлинение отрезков бодрствования без учета работоспособности клеток головного мозга или укорочение сна может привести к переутомлению нервной системы и нарушению поведения ребенка. При назначении режима дня, кроме возраста, необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка и состояние его здоровья. Например, дети с повышенной возбудимостью нервной системы расходуют больше энергии и быстрее устают, чем дети спокойные, поэтому для них приходится сокращать отрезки бодрствования путем удлинения отрезков дневного сна или более раннего укладывания на ночь.

   Работоспособность нервной системы снижается у ослабленных детей, а также при различных хронических и острых заболеваниях. Больные и ослабленные дети отличаются быстрой истощаемостью нервной системы, поэтому они не только менее активны, но и быстрее устают. Принимая во внимание повышенную утомляемость больного ребенка, до восстановления нормальной деятельности нервной системы ребенка ему следует установить режим дня как для ребенка более младшего возраста. Таким образом, сокращается длительность отрезков бодрствования, ребенок получает питание и спит чаще, у него увеличивается суточное количество сна. Своевременное изменение длительности отрезков бодрствования и сна является основным условием нормального функционирования организма маленького ребенка, в частности его нервной системы.

Дети раннего возраста в силу особенностей нервной системы не могут на протяжении одного отрезка бодрствования заниматься одним каким-то видом деятельности. Поэтому во время бодрствования ребенку необходимо обеспечить смену различных видов деятельности.

 Если режим составлен правильно и выполняется точно, то дети активны в течение всего времени бодрствования и находятся преимущественно в уравновешенном состоянии. У них хороший аппетит. Они сравнительно быстро и спокойно засыпают, крепко спят и просыпаются бодрыми. Такое поведение детей является показателем соответствия режима их возрастным и индивидуальным особенностям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Значение режима дня для дошкольников"

Рассказывается о том, что значит для ребенка правильно составленный режим дня и для чего он нужен....

Консультация для родителей:"Значение режима дня для дошкольников".

Родители часто нарушают режим детей дома,чтобы помочь им нужны консультации ,беседы,совместные праздники и собрания....

Консультация для родителей и педагогов "Значение режима дня для дошкольника".

Режим дня имеет большое значение для здоровья и физического развития детей....

Консультация для родителей "Значение режима дня для дошкольника".

Режим дня - это чёткий распорядок всех действий ребенка в течение  дня.  Правильный, соответствующий возрастным особенностям ребёнка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность,...

Консультация для родителей на тему: «Значение режима дня для дошкольника»

Консультация для родителей на тему: «Значение режима дня для дошкольника»Консультация для родителей на тему: «Значение режима дня для дошкольника»Консультация для родителей на ...