Использование нетрадиционного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья детей
методическая разработка

Абрамова Наталья Михайловна

Состояние здоровья воспитанников требует систематической работы по здоровьесбережению.

Наряду с традиционным физкультурным оборудованием применяется и нетрадиционное. Данное оборудование направлено на то, чтобы внести в воспитательно-образовательный процесс по физическому воспитанию элементы новизны. Детей привлекают необычные формы и красочность его оформления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Нетрадиционное оборудование175 КБ

Предварительный просмотр:

Использование нетрадиционного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья детей

Воспитатель: Абрамова Наталья Михайловна

                                                                                                                           

  «Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье …»

                                                                                           Н. М. Амосов.

    Нашу группу посещают дети с ЗПР разной степени выраженности. Состояние здоровья воспитанников требует систематической работы по здоровьесбережению.

    С этой целью в группе  оборудован  центр  развития  движений,  подвижных  и  спортивных   игр. Используя традиционное оборудование дошкольники с большим удовольствием играют мячами, в кольцеброс, прыгают через скакалки и т.д.  

    Наряду  с  традиционным  физкультурным  оборудованием применяется и  нетрадиционное. Данное оборудование направлено на то, чтобы внести в воспитательно-образовательный процесс по физическому воспитанию элементы новизны. Детей  привлекают  необычные  формы  и  красочность  его  оформления.  

   Оборудование сделано руками педагогов нашей группы. На первый взгляд это всего лишь поделки, но в работе они незаменимые помощники. Помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание и вызывают у дошкольников положительные эмоции. Изготовление таких пособий не требует больших затрат. В результате использования разнообразного бросового материала получилось яркое,  привлекающее к себе внимание нетрадиционное оборудование.


«Ловишки», «Снежные комочки»

G:\Новая папка (2)\DSCN1789.JPGG:\Новая папка (2)\DSCN1786.JPG

  Использование:     для попадания в цель;

                                    развития ловкости, меткости, внимания, глазомера,

                                    быстроты реакции;

                                    умения регулировать и координировать движения;

                                    формирования навыков самоконтроля.

   

               Оборудование  «Ветерок в бутылочке», «Ветряки»

G:\Новая папка (2)\DSCN1788.JPGG:\Новая папка (2)\DSCN1791.JPG

Использование:      для дыхательной гимнастики;          

                                   развития органов дыхания.


      Оборудование «Лесенка-чудесенка»,  «Волшебные дорожки»                                                                                                                   

G:\Новая папка (2)\DSCN1801.JPGG:\Новая папка (2)\DSCN1799.JPG

Использование:      для профилактики плоскостопия;

                                   развития и укрепления мышц стопы;                    

                                   формирования правильной осанки;

                                   развития координации движений, равновесия.    

                                            «Весёлые лыжи»

G:\Новая папка (2)\DSCN1793.JPG

Использование:      для развития мышц ног;

                                   ловкости, координации движений;

                                   умения ориентироваться на местности.


                                                   «Гантельки»

G:\Новая папка (2)\DSCN1796.JPG

Использование:      для развития мышц плечевого пояса, рук, спины;

                                   силы, ловкости и координации движений.      

Массажёры  «Бутылочка»,  «Орешки», «Рукавички»

G:\Новая папка (2)\DSCN1794.JPGG:\Новая папка (2)\DSCN1795.JPG

G:\Новая папка (2)\DSCN1782.JPG

Использование:     для укрепления и развития мышц шеи, спины, верхнего  

                                  плечевого пояса, ног;

                                  формирования правильной осанки;

                                  улучшения кровообращения.

   

                                         «Мягкие палочки»

G:\Новая папка (2)\DSCN1845.JPG

Использование:     для развития равновесия, координации движений;

                                  навыков правильной осанки;

                                  профилактики плоскостопия;

                                  развития глазомера.


                            «Скакалка из киндер-сюрпризов»

G:\Новая папка (2)\DSCN1797.JPG

 Использование:     для перешагивания, перепрыгивания, построения в круг;

                                   развития мышц туловища;

                                   координации движений, ловкости и равновесия;

                                   развития положительных эмоций.

     

                                        «Яркие пенёчки»

G:\Новая папка (2)\DSCN1783.JPG

Использование:    для  развития устойчивости во время движений и в  

                                 статическом  положении;

                                 координации движений.

Нельзя  не  отметить  и  тот  факт,  что  большое  внимание педагоги группы уделяют  взаимодействию  с  родителями.  В  работе  с  ними  используются различные  формы:  это  и  родительские  собрания,  и  консультации,  и  практические  советы,  и  наглядная   агитация  (папки – передвижки, памятки),  а  также  рекомендации  и  беседы  (индивидуальные  и  групповые)  по  здоровьесбережению  детей.