Проект "Ценности здорового образа жизни"
презентация к уроку (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Забота о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… Это, прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и «венцом» этой гармонии является радость творчества» Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировозрение , умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
Для грамотного подхода к решению задач по здоровьесбережению, составлен долгосрочный проект «Ценности здорового образа жизни»
Актуальность В связи с ухудшающимся уровнем здоровья воспитанников, существует необходимость организации с акцентом на решение оздоровительных задач физического воспитания.
Цель: Воспитание психофизически здорового, интеллектуально развитого, социально активного ребенка .
Задачи: - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей; - формировать начальные представления о здоровом образе жизни; - обеспечить психофизическое благополучие детей и формировать сознательное отношение к собственному здоровью; - создать развивающую предметную среды ДОУ, благоприятную атмосферу; - развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; - воспитывать желание быть здоровым; - формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья; - воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей.
Ожидаемые результаты - организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе; - снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей; - сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.); - активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
Проект реализуется через следующие разделы укрепление материально – технической базы ДОУ работа с детьми работа с педагогами работа с родителями
Работа с детьми Диагностика; полноценное питание; система закаливания; организация двигательной активности; создание условий организации оздоровительных режимов; создание представлений о здоровом образе жизни.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная, конструктивная деятельность; рассматривание иллюстраций, книг; дидактические игры, беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество и др.
* технологии обучения здоровому образу жизни: Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Занятия из серии «Здоровье» Самомассаж Активный отдых Коммуникативные игры Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ
Утренняя гимнастика Проводится ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки. Ответственный исполнитель: воспитатели .
Утренняя гимнастика
Физкультурные занятия
Бодрящая гимнастика .
Да здравствует мыло душистое!!!
Методические рекомендации по оздоровлению •Привитие дошкольникам чувства ответственности за свое здоровье. •Обучение дошкольников здоровому образу жизни. •Обучение дошкольников приемам личной самодиагностики, регуляции •Беседы . •Психологические тренинги.
Взаимодействие с родителями Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка.
Работа с родителями Рекомендуется использовать следующие формы работы с родителями: 1) Проведение родительских собраний, семинаров – практикумов, консультаций. 2) Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам. 3) Дни открытых дверей. 4) Экскурсии по детскому саду для вновь прибывших детей. 5) Показ занятий для родителей (как уже посещавших дошкольное учреждение, так и вновь прибывших). 6) Совместные занятия для детей и родителей. 7) Организация совместных дел.
Результаты реализации проекта Снизилось количество наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний. Снизились поведенческие риски, представляющие опасность для здоровья. Повысилась заинтересованность работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников. Повысилось внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональный двигательной активности . Снизилось психоэмоциональное напряжение. Повысилась двигательная активность и умственная работоспособность. Сформировались необходимые знания для здорового образа жизни.
Исследовательская деятельность Проведены: мониторинг здоровья воспитанников; обследование жилищно- бытовых условий; анкетирование родителей; диагностическое обследование По результатам созданы : Комплекс физкультминуток, утренней и бодрящей гимнастики Планируем создать: «Паспорт здоровья группы». «Дневник здоровья воспитанника».
Будьте здоровы и всегда помните слова Сократа: "Здоровье не всё, но всё без здоровья - ничто "
Литература Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010. Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011. Музова О.В «Физкультурно-оздоровительная работа Комплексное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст»- Волгоград, Учитель, 2011. Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003. Шебеко Н.В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2003. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008.
Спасибо за внимание !