НОД по основам здорового образа жизни
план-конспект занятия (младшая группа)

Смолкова Татьяна Владимировна

 Конспект НОД составлен с целью приобщения детей раннего возраста к здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по основам здорового образа жизни

с детьми раннего возраста

«Прогулка в лес»

Цель:

Приобщать детей к здоровому образу жизни через: 
1. Формирование культурно - гигиенических навыков;
2. Занятия физическими упражнениями;
3. Поддерживание духовной установки по отношению к окружающему миру.

Задачи:

- развивать двигательную активность, ловкость, быстроту;

-  учить ходить высоко поднимая ноги, перешагивать через препятствия;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместных играх.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: рана, бинт, бочонок, мыло.

Оборудование: «лес» - ёлки, «лесной магазин» - предметы в лесном магазине: мыло, полотенце, морковка; бинт, бочонок из под мёда, снежки, корзина, дорожка здоровья, бревнышки.


                                      Ход занятия:
Вводная часть:

Воспитатель: 

В лес, ребята, мы пойдём, 
А в лесу зверей найдём. 
Как же там у них дела, 
Мы посмотрим, детвора. 

Идти нам с вами далеко, так что нужно размяться и выполнить зарядку (зарядка под музыку).

Воспитатель: Вот какие молодцы ребята. (Дети проходят в зал - «лес»).  А теперь мы в лес пойдем. Посмотрите какой красивый и сказочный лес. В лесу много снегу, большие сугробы.

 Выполнение  общеразвивающих упражнений:

- ходьба с высоким подниманием ног

- перешагивание через бревнышки

-пройдем по дорожке здоровья

Основная часть:

Воспитатель: 

Что - то тихо здесь, ребята, 
И не вижу я зверяток. 
Что произошло вокруг, 
Почему так грустно вдруг? 

(Дети осматриваются, прислушиваются, и слышат стон под одной ближайшей елкой. Подходят ближе, а там лежит «зайчонок» и у него поранена лапка).
Воспитатель: 

Зайчик, что с тобой случилось? 
Лапку где – то повредил. 
Мы тебе поможем, милый, 
Твою лапку исцелим. 
Дети, а как будем зайчика лечить?

(Дети высказываются. Забинтовываем лапку. Слышим, как под другим деревом кто-то громко стонет.)

Воспитатель: 

Ребятишки, а тут мишка,
Лапы грязные совсем, 
И живот болит у мишки 
Он бочонок мёду съел. 
Бедный мишка, как ты мог! 
Грязны лапы, а ты в рот... 
А бочонок - то пустой? 
Мишка съел весь мёд густой.

Кто расскажет, ребятишки, 
Отчего болеет мишка? 

(Дети вступают в разговор, рассуждают о том, почему заболел мишка, как ему можно помочь: вымыть руки, не есть много сладкого, полежать на животике. Мишка успокаивается)

Воспитатель: Ребята нужно лесным жителям помочь. Посмотрите, это «Лесной магазин». (Воспитатель читает - «Лесной магазин». Подходим ближе, рассматриваем, что в нём есть. А ёж - продавец любезно предлагает).

Ёж:
Подходите, выбирайте, 
Кому надо - покупайте! 

Есть и щётки, есть и мыло, 
Полотенце, паста есть,
Есть расчёска, есть морковка,
Предлагаю всем что здесь.

(Дети рассматривают предметы, имеющие в «магазине» и советуют «мишке» приобрести мыло и полотенце, «зайке» - морковку. Медведь довольны покупками помогаем помыть ему руки и привести себя в порядок, а зайчик, получив морковку весело запрыгал. В лесу раздаётся весёлая музыка. Дети вместе с зайчиком начинают играть.)

Игра с зайкой (музыка стихла, тишина в лесу, затем снова весёлая музыка.)

Игра повторяется 2 раза

Воспитатель:
Ожил лес, не стало грусти, 
Детки наши помогли, 
А теперь сыграем вместе, 
Прежде, чем домой идти. 

Подвижная игра «Собери снежки в корзину»

Заключительная часть:

Воспитатель:
  Дети, вы уже хорошо знаете, что надо заботится своём здоровье, следить за чистотой тела.

Вот мы с вами поиграли и друзей лесных развеселили и помогли им, а теперь пора в группу возвращаться. Вам понравилась прогулка в лес?

Дети: Да!!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с лесными жителями. До свидания! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры по приобщению детей старшего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни: формирование психического здоровья.

В разработке представлены игры для детей 5 - 7 лет по формированию психического здоровья....

ПРОЕКТ «Приобщение дошкольников к основам здорового образа жизни в процессе организации и проведения Недели Здоровья»

В практике дошкольных учреждений в целях приобщения дошкольников к основам здорового образа жизни, как правило, используются такие формы активного отдыха, как физкультурные праздники, досуги, Дни здор...

Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека»

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни...

Формирование представлений о здоровье, основах здорового образа жизни и правилах здоровьесберегающего поведения у детей старшего дошкольного возраста

Из опыта работы по формированию здорового образа жизни. Мониторинг уровня сформированности помог выявить проблемы и причины отставания в росте физических показателей. Пересмотреть новые подходы, совре...

Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема: «Здоровье главная ценность»

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через.Задачи:1. Формирование культурно - гигиенических навыков;2. Занятия физическими упражнениями;3. Поддерживание духовной установки по отношению к окр...