НОД "Встреча с доктором Айболитом"
план-конспект занятия (старшая группа)

Федотова Валентина Сергеевна

Конструкт непрерывной образовательной деятельности (НОД) по познавательному развитию в старшей группе на тему «Встреча с доктором Айболитом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17»

структурное подразделение «Колокольчик»

Конструкт

непрерывной образовательной деятельности (НОД) по познавательному развитию

в старшей группе на тему «Встреча с доктором Айболитом»

Составитель:

Воспитатель 1 квалификационной категории Федотова В.С.

Верхотурье

Тема: «Встреча с доктором Айболитом»

Вид НОД: познавательная деятельность

Возрастная группа: дети 6-го года жизни

Форма организации: групповая

Программно-методический комплект: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" по ФГОС под редакцией Н.Е.Вераксы.

Методы и приемы:

  • наглядные  -  презентация с иллюстрациями
  • словесные – загадка, беседа, вопросы детям, познавательный рассказ
  • игровые – гимнастика для глаз, полоса препятствий, подвижная игра

Оборудование: ИКТ

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни.

 

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Задачи:

1. Расширять знания ребёнка о себе, для чего нужны уши, глаза.

2. Воспитывать бережное отношение к своему организму.

3. Развивать память, воображение.

Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Письмо от Айболита

Вопросы детям

- Почтальон принес необычный конверт, давайте рассмотрим его. Откроем? (В письме лежит приглашение к доктору Айболиту. Дается задание: следуя за стрелками, найти доктора Айболита).

(Дети вместе в педагогом отправляются в путь по стрелкам и приходят в медицинский кабинет, где их встречает доктор Айболит).

-Здравствуйте, дети! Я рад, что вы справились с заданием и хочу пригласить вас в загадочную страну. (Дети следуют за Айболитом и входят в спортивный зал).

Слушают текст письма

Идут по стрелкам

Приветствуют Айболита

Дети проявляют любознательность

Заинтересованы

Планирование

деятельности

Загадка

Вопросы детям

Познавательный рассказ

Гимнастика для глаз

Полоса препятствий

Познавательный рассказ

Игра «Определи по звуку»

Подвижная игра

 - Мы пришли в страну, где два города. Сначала отправимся в первый (подводит детей к экрану, где изображен дом в виде глаза). Отгадайте загадку и узнаете, в какой город мы пришли: «Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят».

- Верно, это глаза и город называется Глазоград. Как вы думаете, кто из птиц самый зоркий? (орел, сова). Зачем нужны глаза человеку? (помогают видеть, различать, узнавать предметы, их цвет, форму). Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?

(Открывается штора в домике, появляются глаза различные по форме и цвету, расположению. Затем открывается окошко и в нем изображение глаза).

- Что можно увидеть, рассматривая глаз?  Цветное колечко - радужная оболочка , и радужка. В центре глаза виден черный кружок. Он то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Давайте понаблюдаем за зрачком. Посмотрите друг другу в глаза (выключается свет на несколько секунд).

- Что произошло со зрачком в темноте? А при свете? Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть стражи – веки, ресницы, брови. Они защищают их от пыли, ветра и пота. Есть еще один сторож. Он вам всем хорошо знаком – это слезы. Они тоже защищают глаза от  падания в них соринок. Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам – умывать. Глазам, как и нам надо заниматься физкультурой. Называется она «гимнастика для глаз». Давайте выполним ее все вместе.

1-е упражнение: зажмурьте глаза изо всех сил, а потом откройте их. (4-6 раз)

2-е упражнение: поглаживание в течение минуты веки кончиками (подушечками) пальцев.

3-е упражнение: делаем круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз. (10 раз).

4-е упражнение: вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно. (5 раз).

5-е упражнение: посмотри на листок, приклеенный на стекле, затем перевести взгляд на лес вдали. (5-6 раз).

- Эту гимнастику нужно повторять каждый день. А теперь пришло время отправиться в другой город. Но путь к нему сложен и требует сноровки.

(дети преодолевают несколько раз полосу препятствий)

- ходьба по ребристой доске,

- подлезание под дугу,

- ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки,

- прыжки из обруча в обруч.

- Наконец мы пришли в город под названием Ухоград. О чем мы поведем беседу? Верно, об ушах. Органы слуха есть у животных и человека. Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А зачем нужны уши человеку? Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло? (Плохо слышны звуки). Стало труднее общаться нам с вами. Как же надо ухаживать за ушами? (чистить их раз в 3-4 дня). Давайте посмотрим, все ли дети в нашей группе хорошо слышат.

- Как можно быстрее и точнее определите предмет, издающий звук.

- А теперь поиграем в игру «Не попадись лисе». Зайцы должны как можно тише пройти мимо лисы на носочках, чтобы она их не слышала. 

- Но нам пора собираться в дорогу. Она проходит через солнечную полянку, где протекает вежливый ручеек. Поиграем в игру «Ручеек»?

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы

Внимательно слушают

Делятся впечатлениями

Рассматривают

Наблюдают

Отвечают на вопросы

Выполняют движения

Отвечают на вопросы

Выполняют действия

Отгадывают предмет по звуку

Активно играют

Узнают о разных формах глаз у животных, птиц, человека.

Осознают назначение отдельных органов, условия их нормального функционирования

Укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Уверенно преодолевают полосу препятствий и самостраховка при выполнении упражнений

Распознают, как далеко от них находится источник звука. ориентировка в пространстве и координация движений.

Рефлексия

Вопросы к детям

- Вот мы и вернулись в детский сад. Где вы побывали? А что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего? Я вам даю задание: нарисуйте как вы дома ухаживаете за глазами и ушами, а затем мы оформим выставку ваших работ.

Делятся      впечатлениями, отвечают на вопросы

Проявляют интерес к рефлексии, отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста

Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....

Конспект занятия по развитию речи по теме "Советы доктора Айболита"

Развлечения детей 1младшей группы  По теме «Советы доктора Айболита» ...

Советы доктора Айболита

Спортивное развлечениедля детей средней группы...

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"

Здесь  мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Советы Доктора Айболита

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

НОД Область Познание "Приключения доктора Айболита"

Конспект интегрированного занятия "Приключения доктора Айболита". Презентация к занятию. Цель занятия: обобщение знаний детей старшей группы. полученных в течении года....