Познавательная игра для старшего дошкольного возраста "Хочу всё знать о здоровье"
методическая разработка (подготовительная группа)

Бондарева Инна Владимировна
Сформировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_zozh.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная игра для старшего дошкольного возраста

«Хочу всё знать о здоровье»

Цель:

Сформировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.

Задачи:

1 Образовательные: закрепить знания о ЗОЖ, понимание того, что занятия физкультурой, закаливание, правильное питание, соблюдение режима и гигиенических процедур способствуют хорошему физическому развитию; обобщить понятия об овощах, фруктах, ягодах, органах зрения, слуха и т. д.

2 Развивающие: развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища не перебивая.

3 Воспитательные: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям.

Оборудование и материал: фишки, призы.

Предварительная работа: чтение К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Путаница», сказки «Колобок», «Кот, петух и лиса»; заучивание пословиц о ЗОЖ, проведение бесед на тему ЗОЖ (« Для чего нужна зарядка», «Изучаем свой организм», «Витамины и полезные продукты» и т.д.

Ход ООД

Воспитатель. 

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Наша сегодняшняя встреча  посвящена теме «Здоровый образ жизни». Как вы это понимаете? (Ответы детей.) Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной плохого настроения. Поэтому каждый должен помнить о своем здоровье, беречь и укреплять его.

Здесь для игры собралась детвора,

Ее начинать нам настала пора!

Встречаются две команды: «Здравики» и «Витаминки», капитаны ……………….

 Оценивать выполнение заданий будет жюри: Елена Алексеевна, медсестра Тамара Григорьевна.

Правила игры:

1. Вопросы выслушивать внимательно.

2. Не подсказывать, не выкрикивать.

3. Если готовы ответить – поднимайте руку.

Наша игра состоит из 5 туров. Желаю всем удачи.

1 тур – «Какой я?»

Вопросы для команды «Здравики».

 Назовите орган слуха. (Уши.)

 Загадка: На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (глаза.)

 Чего у вас по пять? (Пальцев.)

 Загадка: Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)

 Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать.)

Вопросы для команды «Витаминки»

 Загадка: Оля весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Оле…(ножки.)

 Что у вас по одному? (Голова, нос,и т.д.)

 Загадка: Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык.)

 Что лишнее: Голова, кукла, рука, ноги? (Кукла.)

 Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Ничего.)

Воспитатель: Пока жюри оценивает выполнение заданий,  дети расскажут  стихотворения о здоровье.

Ем я много витаминов
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.

О здоровье
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

Ведущий. Уважаемое жюри, огласите результат первого тура.

Жюри сообщает результаты.

2 тур – «Здоровое питание»

Вопросы для команды «Здравики»

 Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт.)

 Банан, апельсин, груша, яблоко – это…(Фрукты.)

 Когда мы завтракаем? (Утром.)

  • Третье блюдо на обед? (Компот.)
  • Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко.)

Вопросы для команды «Витаминки»

  • Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т.д.)
  • Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? (Огурец.)
  • Когда мы ужинаем? (Вечером.)
  • Котлеты жарят, а суп… (Варят.)
  • Котлеты из рыбы, какие? (Рыбные.)

Воспитатель. Молодцы! А пока жюри будет оценивать выполнение заданий, мы споем песню «Веселый огород» сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичкова.

Ведущий. Уважаемое жюри, огласите результат второго тура.

Жюри сообщает результаты. 

3 тур – «Логические цепочки».

Вопросы для команды «Здравики» .

  • Скажи наоборот: грязный -… (чистый.)
  • Кто старше: мама или бабушка?
  • Песок сыплют, а воду… (льют.)
  • Скажи наоборот: здоровый -… (больной.)
  • Скажи наоборот: жарко -… (холодно.)

Вопросы для команды «Витаминки».

  • Скажи наоборот: сладкий - … (горький.)
  • Скажи наоборот: веселый - … (грустный.)
  • Что лишнее: лыжи, санки, скакалка, коньки? (скакалка.)
  • Скажи наоборот: вредно - … (полезно.)
  • Кто младше: сын или отец?

Воспитатель:  Жюри оценивает выполнение заданий, мы сделаем разминку.

«Видео физминутка»

Жюри сообщают результаты.

4-й тур – «Неболейка» и перед вами «Чёрный ящик»

Воспитатель: Чья команда  первой отгадает загадку и узнает, что находиться в чёрном ящике.

Для лечения болезней

Он всех цитрусов полезней.

Очень кислый, сочный он.

Это желтый фрукт...

Ответ: Лимон

Финал – «Экстремальные ситуации».

(по 3 вопроса капитанам команд)

«Здравики»

  • Какие распространенные травмы ты знаешь?
  • Кто написал стихотворение «Мойдодыр»?
  • Расскажи пословицу о здоровье.

« Витаминки»

  • Чем можно порезаться?
  • Что нужно сделать, если ты порезался?
  • Что произошло с Колобком, который без спросу ушел гулять из дома?

Ведущая. Для подведения итогов мы представляем слово жюри и узнаем, кто же победил.

Жюри объявляет итоги, награждает победителей и остальных участников.

В заключении всех присутствующих приглашаем на танец «Дружба».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательной мотивации детей старшего дошкольного возраста в дидактических играх в ДОУ

Статья по теме Формирование познавательной мотивации детей старшего дошкольного возраста в дидактических играх в ДОУ ...

Особенности развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста через мотивацию на здоровый образ жизни: игры – упражнения, которые лечат (опыт работы)

Особенности развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста через мотивацию на здоровый образ жизни: игры – упражнения, которые лечат (опыт работы)...

программа развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста "Хочу все знать!"

программа  развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста "Хочу все знать!"...

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (с ТНР) по образовательной области «Познавательное развитие» «Весна пришла»

Закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью интеллект-карты....

Конспект познавательного занятия "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Познавательное занятие направлено на расширение представлений и знаний детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, на воспитание патриотических чувств у детей....

Развивающие альбомы игры на липучках и игры с фонариком как средство повышения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Развивающие альбомы игры на липучках и игры с фонариком - средство повышения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Чтобы стать здоровым." Образовательная область – Познавательное развитие для старшего дошкольного возраста

Расширять представления у детей об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать не сложные приемы само оздоровления.Привив...