Конспект оздоровительного досуга для детей старшей группы (5-6лет)общеразвивающей направленности образовательная область «физическое развитие» «Цветок здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Попова Ирина Валерьевна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект оздоровительного досуга для детей старшей группы (5-6лет)общеразвивающей направленности образовательная область «физическое развитие»

«Цветок здоровья»

Подготовила и провела воспитатель: Попова Ирина Валерьевна

С.Боговарово

2017г.

Тема НООД: «Цветок здоровья»

Цель: Создать условия для проявления положительных эмоций у детей.

Задачи:

1. Расширить знания детей о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела, продуктов питания, правильного дыхания.

2. Развивать любознательность и познавательную активность детей в разных видах деятельности.

- Способствовать в развитии у детей двигательной активности.

3.Воспитывать потребность у детей в сохранении и укреплении своего здоровья.

Интегрируемые образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Форма организации детей: групповая, фронтальная

Материал и оборудование: чеснок, картинки: цветок здоровья;  дети, занимающиеся спортом; режим дня; предметы личной гигиены (мочалка, расчёска, зубная паста, туалетное мыло, зубная щётка); цветы, деревья; презентация.

Планируемый результат: дети хотят быть здоровыми, понимают зависимость здоровья от таких факторов, как двигательная активность, чистота тела, правильное питание, правильное дыхание, положительно эмоциональны.

Предварительная деятельность: беседы, ситуации общения, сюжетно ролевые игры, дидактические игры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, разучивание пословиц и поговорок о здоровье, просмотр мультфильмов, презентаций, разучивание и выполнение дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз.

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1часть

вводная

Цель: Создать образовательную ситуацию, мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Создание образовательной ситуации

Обращаю внимание детей на коробку, которая стоит с утра в группе и дети давно хотят её открыть.

Дети собираются в круг, смотрят на коробку.

Открывают и достают чеснок и цветок.

Как вы думаете, что же в этой коробке?

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Как вы думаете, почему здесь находится чеснок?

Скажите, а чем полезен чеснок?

Ребята, но ведь в коробке ещё лежит картинка с цветком. Как вы думаете, что это за цветок?

Это «Цветок Здоровья». Он не простой, а волшебный, и кто его найдёт и понюхает, тот станет сильным, а самое главное самым здоровым человеком. Добраться до него нелегко. Но мне вот, ребята очень хочется добраться до этого волшебного цветка, понюхать его и быть здоровой.

А вы хотите найти волшебный цветок?

А помогут нам добраться до «Цветка здоровья» следы, но они то- же необычные, волшебные,  на них картинки. Эти следы нам с вами нужно будет собрать, они помогут нам правильно выбрать путь.

Ну что, в путь, за «Цветком здоровья»

Полезный. Сейчас на улице зима и что бы ни заболеть, надо есть чеснок.

В чесноке много витаминов, Укрепляет зубы, кости, помогает работать сердцу. Чеснок помогает лучше перевариваться пище.

Дети размышляют, высказывают свои версии.

Да.

Поднимаются по лестнице в физкультурный зал, собирают следы.

Задаю вопросы,

По лестнице разложены следы, с изображением картинок.

2часть основная

Систематизировать знания детей о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела, продуктов питания, правильного дыхания, соблюдения режима дня.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми.

Дети, давайте поздороваемся с гостями.

-А что вы сделали, когда сказали, здравствуйте.

-Чтобы добраться до «цветка здоровья», нам с вами предстоит пройти длинный путь и справиться с препятствиями.

-Вы готовы преодолеть эти препятствия?

Я предлагаю начать наши поиски цветка здоровья, мы пойдём пешком, ведь движение тоже укрепляет здоровье.

Здороваются.

Пожелали быть здоровыми.

Да.

Весело шагают под песню

Задаю вопросы.

Звучит музыка «Вместе весело шагать»

Уточнение знаний детей в процессе деятельности о составляющих здорового человека

1-я Остановка «Режим дня»

Что изображено на картинке?

Для чего нам нужны часы?

Что такое режим дня?

Это распорядок всех дел, которые нужно совершить за день.

Что может случиться с человеком, если не соблюдать режим дня?

Организм рассердится, поссорится с нами.

 Режим помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить свои дела и задания. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.

Ну, что идём дальше.

-2-я остановка «Зарядкино»

С чего нужно начинать день, что бы организм наш проснулся, настроение стало хорошим.

3-я остановка «Чистюлино»

Дети, как можно назвать все эти предметы?

Почему эти предметы называют гигиеничные?

 Загадываю загадки по слайдам

Индивидуальные, личные гигиенические предметы помогают нам сохранить здоровье.

Снова в путь.

4-я Остановка «Полезные продукты»

Дидактическая игра «Собери картинку»

Здоровая пища богата витаминами и помогает нам быть здоровыми.

Давайте ещё раз скажем, какие продукты полезны.

Чтобы быть всегда здоровым. 
Надо многое узнать. 
И как правильно питаться 
Витамины получать! 
Бананы, зерна злаков, печень 
Тебе советуют, все есть. 
И в хлебе грубого помола. 
Есть ценный витамин …(В6). 

Все виды масел так полезны, 
И я советую тебе: 
Употребляй почаще в пищу 
Продукты с витамином…(Е) 

Петрушка с щавелем полезны- 
Известно вам, как дважды два. 
В рябине, луке, облепихе. 
Есть витамины группы…(А). 

Рыба, яйца, мясо свинки. 
Содержат очень много…(цинка). 

В черной смородине, шиповнике, лимоне- 
Полно…(С) витамина, 
Полезен он, ребята всем, 
От ОРЗ и ГРИППА! 

Если хочешь быть здоровым 
И в кровати не валяться- 
Ешь говядину и творог: 
Они содержат…(В12). 

Отправляемся дальше за «Цветком здоровья»

Раздаётся музыка леса, голоса птиц.

Где мы с вами оказались?

А что для здоровья нам даёт лес?

5-я остановка «Чистый воздух»

Что значит дышать?

Как нужно правильно дышать?

Почему?

Дети скажите, а кто умеет дышать?

Давайте подышим с пользой для здоровья.

«Самолёты» со звуком «В» на длительном выдохе, руки в стороны. (от насморка)

«Комарики» со звуком «З» , ладонь на шее (при боли в горле).

«Жуки» со звуком «Ж» ладонь на груди (при кашле).

«Львята» со звуком «Р» когда плохое настроение и хочется кого - нибудь обидеть.

«Водичка» со звуком «С» когда устали и хочется отдохнуть.

Ну что же ребята, мы с вами хорошо подышали в лесу свежим воздухом. Я предлагаю вам присесть на лужайку, закрыть глаза и послушать пение птиц.

Открывают глаза и видят поляну с цветами.

Смотрите, что это за полянка, пойдёмте, посмотрим.

Что это?

Да вот мы и нашли свой «цветок здоровья»

Возьмите по цветочку и понюхайте, чем же пахнут цветы здоровья?

Ребята, в начале нашего путешествия мы говорили о пользе чеснока. Что он защитит нас от микробов, поможет быть здоровыми.



По следу определяют на какой остановке находятся.

Режим дня.

Это, когда делаешь всё по порядку.

Дети высказывают своё мнение.

Дети шагают

По следу определяют название следующей остановки.

Дети под музыку выполняют зарядку.

Шагают под музыку.

По третьему следу узнают название 3-ей остановки

Предметы гигиены.

Личные, у каждого свои.

Что бы не заболеть. Объясняют почему.

Отгадывают загадки

Весело шагают

По следу определяют название остановки

Собирают картинки, одни с вредными продуктами, а другие с полезными.

Отвечают, что полезно, а что нет, и обосновывают свой ответ. Почему?

Читают стихотворение.

Весело шагают

В лесу.

Чистый воздух.

Вдыхать и выдыхать воздух.

Дышать через нос.

В носу есть волосики, они очищают воздух от пыли, воздух нагревается если мы дышим на воздухе зимой.

Всё живое. (Люди, звери, птицы, растения, рыбы)

Выполняют дыхательную гимнастику.

Цветы.

Чесноком.

1слайд с картинкой «Режим дня»

2слайд

«Часы»

Звучит музыка «Вместе весело шагать»

3слайд –дети выполняют зарядку.

Звучит зарядка «Колобок»

Звучит музыка.

«Вместе весело шагать»

4 слайд гигиенические средства

5слайдполотенце, 6мочалка, 7расчёска,

8зубная паста, 9зубная щётка, 10мыло,

11носовой платок)

Звучит музыка «Вместе весело шагать»

Картинки вредных и полезных продуктов.

Звучит музыка: «Вместе весело шагать»

Звучание музыки леса.

13слайд лес

Звучит музыка голоса птиц.

Рассматривают и нюхают цветок.

3-я часть - заключительная

Цель: закрепление знаний о том, что надо делать, чтобы сохранить здоровье.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Ребята, скажите, куда же сегодня мы с вами путешествовали?

Вам понравилось путешествие?

Ребята, мне то же понравилось с вами путешествовать, вы очень много знаете о том, как быть здоровым. Справились со всеми заданиями, и дошли до «цветка здоровья».

Давайте ещё раз скажем, что же нужно твёрдо знать, чтоб здоровье сохранять.

Нужно спортом заниматься.

Нужно правильно питаться.

Руки мыть перед едой.

И вообще дружить с водой.

Глубже дышать.

Больше играть и с друзьями играть.

И тогда все люди в мире.

Долго, долго будут жить.

И запомните здоровья.

В магазине не купить.

За цветком здоровья.

Ответы детей.

Читают стихотворение

Плавный вывод детей из НООД в самостоятельную деятельность

Ребята, в начале нашего путешествия мы поздоровались с нашими гостями, пожелали им здоровья. Давайте подарим им по «цветку здоровья», пусть все будут здоровы.

А мы с вами возвращаемся в группу с цветками здоровья.

Дарят воспитателям по цветку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Влияние релаксации на физическую выносливость детей старшей группы ДОУ в ходе реализации образовательной области «Физическая культура» в соответствии с требованиями ФГТ"

Данный проект показывает, как с помощью упражнений на релаксацию увеличить физическую активность детей старшей группы....

Конспект НОД для детей старшей группы (5-6 лет) по образовательной области "Речевое развитие" на тему "О тех кто растит хлеб"

Конспект НОД для детей старшей группы (5-6 лет) по образовательной области "Речевое развитие" на тему "О тех кто растит хлеб"...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в старшей группе от 5-6 лет №2 комбинированной направленности образовательная область: физическое развитие по теме: «Лестница здоровья»

Тема образовательной деятельности «Лестница здоровья»Методы и приемы реализации содержания занятия Словесные: название упражнения; описание; объяснение; указания; распоряжен...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Поход в магазин» (образовательная область «Познавательное развитие»)

ЦельСформировать представление о знаках > и <, умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар.Задачи1. Закрепить умение определять...

Конспект ОД для детей старшей группы на тему: «Праздник Сороков» Образовательная область «Речевое развитие»

Цель:  Познакомить детей с традицией празднования прилета птиц на Руси - Сороками.Программные задачи:продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками, прибаутками, песня...

КОНСПЕКТ оздоровительного досуга для детей старшей группы «Морской круиз»

Конспект оздоровительного досуга для детей старшей группы "Морской круиз"...