Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы(5-6лет) общеразвивающей направленности
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Формирование у детей умения делить квадрат на 2 равные части разными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_delenie_kvadrata_na_dve_ravnye_chasti_.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 общеразвивающего вида г. Владивостока»
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы(5-6лет) общеразвивающей направленности
Тема: Деление квадрата на две равные части.
Владивосток 2024
Цель: формирование у детей умения делить квадрат на две равные части разными способами.
Задачи:
Обучающие: - учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть;
- совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами;
- формировать у детей элементарные математические представления.
Развивающие:- развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу;
- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывающие:- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать самостоятельность
. Демонстрационный материал: квадратный лист бумаги, ножницы, цифры; мяч.
Раздаточный материал: квадраты, ножницы, разрезные круги;
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья!
Мы сейчас пойдем налево,
А теперь пойдем направо.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
Заниматься мы начнем.
II. Основная часть.
Загадка:
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.
Теперь можно проходить за столы и занимать свои места.
1. Деление квадрата на две части:
Воспитатель:
Сегодня мы будем учиться делить квадрат на 2 равные части.
- Какого цвета у меня квадрат? (зелёный) А второй? (жёлтый)
- Давайте вместе подумаем, как можно разделить квадрат на две части? Может кто догадался, как можно это сделать?
- Внимательно посмотрите и послушайте, как это буду делать я (показ). Сложу квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, проглажу линию сгиба. Разрежу ножницами.
- На сколько частей я разделила квадрат? ( ответы детей)
- Равны ли части? Как узнать?
- Какой формы?
- Как вы догадались? ( ответы детей)
- Что больше – одна часть или целый квадрат?
- Давайте разделим ваш белый квадрат пополам (работа детей за столами).
- На сколько частей мы разделили квадрат? (две)
-Как назовем эти части? (половинки)
-Как называется каждая половинка(1/2)
Воспитатель:
- А сейчас давайте вместе разделим жёлтый квадрат другим способом на 2 равные части. Возьмите квадрат жёлтого цвета. Вместе со мной сложите противоположные углы, прогладьте сторону, разрежьте ножницами.
- Что у вас получилось? Какой формы части? (2 треугольника).
- Равны ли эти части? Как проверим?
- Покажите одну часть, 2 части. Что больше – одна вторая часть или целый квадрат? Что меньше?
- Сегодня, я думаю мы научились делить квадрат пополам, т. е на 2 равные части разными способами. У нас получилось 2 маленьких прямоугольника, 2 маленьких треугольника.
Молодцы! С первым заданием вы справились. Устали, давайте немножко отдохнем.
Физминутка.
В понедельник я купался, (выполняются соответствующие движения)
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) целый день я отдыхал.
2. Упражнение «Выполни правильно»
Воспитатель:
Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.
(Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные дети за столами.)
Воспитатель:
- Какие круги? (разноцветные)
- Как узнать сколько кругов? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем. Сколько кругов? ( счёт хором)
- Итак, всего 10 кругов.
-Как мы считали? (слева направо)
-А если сосчитаем справа налево? (тоже 10) Молодцы!
-Значит, количество предметов не зависит от того, в каком направлении мы их считаем. Но принято считать слева направо.
- Какой по счету белый круг? (Желтый круг по счету 6-й)
- Какой по счету зелёный круг?
- Какого цвета пятый круг?
Воспитатель:
- Молодцы, справились с заданием. А сейчас поиграем в игру.
3. «Молчанка».
Я вам буду читать вопросы, а в ответ вы будете поднимать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя.
- Сколько пальцев на правой руке? (пять)
- Сколько глаз у светофора? (три)
- Сколько носов у двух собак? (два)
- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
- Сколько хвостов у двух котов? (два)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (пять)
4.Игра с мячом «Прямой и обратный счёт».
Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание:
• Посчитай от 10 до 4; от 8 до 3 и т. д.
• Посчитай от 2 до 7; от 4 до 9 и т. д.
• Назови соседей числа 6 или 5 и т. д.
• Назови числа меньше 6 и т. д.
• Назови числа больше 3, но меньше 8 и т. д.
5.Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями и играми мы справились.
III.Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет на тему: "Волшебница соль"
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку. Реализуя основную общеобразовательную программу МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка», изучая новинки ...
Конспект НОД воспитателя с детьми «Подводное путешествие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 4-х до 5-и лет
Расширять знания о морских обитателях; Учить находить рыб по названию; Развивать слуховое и зрительное внимание; Учить правильно называть, согласовывая существительные с прилагате...
Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Тема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»
Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленностиТема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие для детей старшей группы общеразвивающей направленности" Тема: "Путешествие Капитошки"
Уточнить природные источники воды, значение воды для всего живого. Формировать систему знаний о воде ее свойствах.(Формирование словаря испаряется, круговорот)....
Конспект оздоровительного досуга для детей старшей группы (5-6лет)общеразвивающей направленности образовательная область «физическое развитие» «Цветок здоровья»
конспект оздоровительного досуга для детей 5-6 лет...
Конспект ООД по формированию математических представлений (ФЭМП) в старшей группе (5-6лет) с использованием парциальной программы Е. В. Колесниковой и сказочными персонажами В.В.Воскобовича.
знаЗнакомство с порядковым и количественным счётом в пределах шести, закрепление знание цифр в пределах шести, знаки (=, +), сложение числа 6 из двух меньших, логическая задач...