Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми «Подводное путешествие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 4-х до 5-и лет
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Плуталова Татьяна Владимировна

     Расширять знания о морских обитателях;

     Учить находить рыб по названию;

     Развивать слуховое и зрительное внимание;

     Учить правильно называть, согласовывая существительные с прилагательными, обозначая признаки в роде и числе;

     Закреплять правильное произношение звука [р];

     Воспитывать интерес к занятиям, продолжать учить заниматься спокойно, не мешая другим детям;

     Прививать индивидуальность в продуктивной деятельности и инициативу;

    Формировать интерес к процессу и итогу продуктивной деятельности;

     Создание положительного психоэмоционального фона. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми «Подводное путешествие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 4-х до 5-и лет.

    Программное содержание:

    1. Расширять знания о морских обитателях;

    2. Учить находить рыб по названию;

    3. Развивать слуховое и зрительное внимание;

    4. Учить правильно называть, согласовывая существительные с прилагательными, обозначая признаки в роде и числе;

    5. Закреплять правильное произношение звука [р];

    6. Воспитывать интерес к занятиям, продолжать учить заниматься спокойно, не мешая другим детям;

    7. Прививать индивидуальность в продуктивной деятельности и инициативу;

    8. Формировать интерес к процессу и итогу продуктивной деятельности;

    9. Создание положительного психоэмоционального фона.

    Оборудование: пластилин,  доска для лепки, вода, камушки, баночки из – под детских пюре, игрушечные рыбки, рисунок аквариума на доске, дидактическая игра «Подводный мир»,  звук  «Шум моря», сухие салфетки для рук.

    Ход занятия:

    1. Дети отправляются в морское путешествие. Повторяют движения за воспитателем: мы идем по берегу, остановились, вдохнули свежий прохладный воздух, послушали шум волн и крик чаек, наклонились - потрогали воду рукой правой, рукой левой, выпрямились - ногой правой, ногой левой. Надели акваланг, маску и трубку. Дышим правильно. Медленно. Заходим в воду медленно. Медленно погружаемся все глубже и глубже…. (Садятся за столы) И вот мы на самом дне моря. Вокруг нас плавают морские обитатели. Кого же мы видим?

    2. Пальчиковая гимнастика. «Море». Море тихое и спокойное. Волны высокие. (Показ обеими руками плавные движения «волны»). В море плывет корабль (руки перед собой, правая рука налевой). Над ним чайки летают (взмахи руками). А под ним … акулы плавают (пальцы расставлены как челюсти). Медузы (сжать кулак и резко расправить). Дельфины (плавные движения кистью рук вверх и вниз). Кит проплывает (руки вместе ладонями друг к другу и медленные движения в стороны). А на самом дне притаились крабы (щелчки). Растут там красивые кораллы (локти уперты в стол, пальцами шевелить) .

    3. Дидактическая игра «Подводный мир».

    4. Мы опустились так глубоко зачем? Беседа. Полюбоваться на морских обитателей и взять себе сувенир на память. Мы уплывем обратно в сад не с пустыми руками, а с частью моря. Вы знаете, ребята, что люди у себя в доме могут хранить частичку море? Где они хранят его? Верно, в аквариуме. Так вот сегодня мы унесем со дна нашего моря частичку.

    5. На доске нарисован аквариум. Давайте разберемся, что же есть в аквариуме. Рыбы, вода, водоросли, камушки …

    6. Разобрались. А теперь закроем глаза и представим, что будет в нашем аквариуме. Какие рыбки там будут, какие камушки, какие водоросли… где будет стоять ваш аквариум. (Пауза для зрительной гимнастики)

    7. Открыли глаза. Вот в этой емкости (показывает маленькую баночку) и мы унесем частичку моря с собой. Продуктивная деятельность: лепим рыбу по образцу. Всю работу поэтапно воспитатель делает вместе с детьми.

    8. Закончили лепить рыбку, водоросли… Физминутка «Корабль в море». Воспитатель показывает движения, сопровождая текстом, дети повторяют.

    9. Наливаем в аквариум воды (не полную баночку). Закрываем и переворачиваем. Получился маленький и очень красивый аквариум.

    10. Поставили аквариумы рядом друг с другом. Полюбовались. Обсуждаем, что понравилось, замечаем интересные элементы, какие рыбки разные….

    11. Взяли свои аквариумы и поплыли на сушу. Мы медленно выходим из воды, не забываем правильно и медленно дышать. Вышли на сушу. Сняли акваланги. Стряхнули воду с волос, с рук, с ног. Послушали шум волн и крик чаек. Погрелись на теплом солнышке. (Дети лежат на паласе, звучит музыка). Потянулись. Перевернулись. Теперь можем возвращаться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации декоративной (прорезной декор) в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет № 6 на тему: «Узорчатые полотенца»

    Обучающие задачи: продолжать формировать у детей уважительное отношение к любой профессии; продолжать знакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором («бу...

    КОНСПЕКТ образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «В гостях у сказки»

    КОНСПЕКТ образовательной       деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему:...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы...

    Конспект организованной деятельности в режиме дня "Морское путешествие" в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста.

    Организованная деятельность в режиме дня "Морское путешествие" была проведена как открытое мероприятие для педагогов ДОУ с детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного во...