Конспект НОД воспитателя с детьми «Подводное путешествие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 4-х до 5-и лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Плуталова Татьяна Владимировна

 Расширять знания о морских обитателях;

 Учить находить рыб по названию;

 Развивать слуховое и зрительное внимание;

 Учить правильно называть, согласовывая существительные с прилагательными, обозначая признаки в роде и числе;

 Закреплять правильное произношение звука [р];

 Воспитывать интерес к занятиям, продолжать учить заниматься спокойно, не мешая другим детям;

 Прививать индивидуальность в продуктивной деятельности и инициативу;

Формировать интерес к процессу и итогу продуктивной деятельности;

 Создание положительного психоэмоционального фона. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми «Подводное путешествие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 4-х до 5-и лет.

Программное содержание:

1. Расширять знания о морских обитателях;

2. Учить находить рыб по названию;

3. Развивать слуховое и зрительное внимание;

4. Учить правильно называть, согласовывая существительные с прилагательными, обозначая признаки в роде и числе;

5. Закреплять правильное произношение звука [р];

6. Воспитывать интерес к занятиям, продолжать учить заниматься спокойно, не мешая другим детям;

7. Прививать индивидуальность в продуктивной деятельности и инициативу;

8. Формировать интерес к процессу и итогу продуктивной деятельности;

9. Создание положительного психоэмоционального фона.

Оборудование: пластилин,  доска для лепки, вода, камушки, баночки из – под детских пюре, игрушечные рыбки, рисунок аквариума на доске, дидактическая игра «Подводный мир»,  звук  «Шум моря», сухие салфетки для рук.

Ход занятия:

1. Дети отправляются в морское путешествие. Повторяют движения за воспитателем: мы идем по берегу, остановились, вдохнули свежий прохладный воздух, послушали шум волн и крик чаек, наклонились - потрогали воду рукой правой, рукой левой, выпрямились - ногой правой, ногой левой. Надели акваланг, маску и трубку. Дышим правильно. Медленно. Заходим в воду медленно. Медленно погружаемся все глубже и глубже…. (Садятся за столы) И вот мы на самом дне моря. Вокруг нас плавают морские обитатели. Кого же мы видим?

2. Пальчиковая гимнастика. «Море». Море тихое и спокойное. Волны высокие. (Показ обеими руками плавные движения «волны»). В море плывет корабль (руки перед собой, правая рука налевой). Над ним чайки летают (взмахи руками). А под ним … акулы плавают (пальцы расставлены как челюсти). Медузы (сжать кулак и резко расправить). Дельфины (плавные движения кистью рук вверх и вниз). Кит проплывает (руки вместе ладонями друг к другу и медленные движения в стороны). А на самом дне притаились крабы (щелчки). Растут там красивые кораллы (локти уперты в стол, пальцами шевелить) .

3. Дидактическая игра «Подводный мир».

4. Мы опустились так глубоко зачем? Беседа. Полюбоваться на морских обитателей и взять себе сувенир на память. Мы уплывем обратно в сад не с пустыми руками, а с частью моря. Вы знаете, ребята, что люди у себя в доме могут хранить частичку море? Где они хранят его? Верно, в аквариуме. Так вот сегодня мы унесем со дна нашего моря частичку.

5. На доске нарисован аквариум. Давайте разберемся, что же есть в аквариуме. Рыбы, вода, водоросли, камушки …

6. Разобрались. А теперь закроем глаза и представим, что будет в нашем аквариуме. Какие рыбки там будут, какие камушки, какие водоросли… где будет стоять ваш аквариум. (Пауза для зрительной гимнастики)

7. Открыли глаза. Вот в этой емкости (показывает маленькую баночку) и мы унесем частичку моря с собой. Продуктивная деятельность: лепим рыбу по образцу. Всю работу поэтапно воспитатель делает вместе с детьми.

8. Закончили лепить рыбку, водоросли… Физминутка «Корабль в море». Воспитатель показывает движения, сопровождая текстом, дети повторяют.

9. Наливаем в аквариум воды (не полную баночку). Закрываем и переворачиваем. Получился маленький и очень красивый аквариум.

10. Поставили аквариумы рядом друг с другом. Полюбовались. Обсуждаем, что понравилось, замечаем интересные элементы, какие рыбки разные….

11. Взяли свои аквариумы и поплыли на сушу. Мы медленно выходим из воды, не забываем правильно и медленно дышать. Вышли на сушу. Сняли акваланги. Стряхнули воду с волос, с рук, с ног. Послушали шум волн и крик чаек. Погрелись на теплом солнышке. (Дети лежат на паласе, звучит музыка). Потянулись. Перевернулись. Теперь можем возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет. Тема: «На птичьем дворе»

Непосредственно образовательная деятельность для детей 2 младшей группы по воспитанию звуковой культуры речи (звук К)....

Методическая разработка, конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Сказочное путешествие".Старшая группа общеразвивающей направленности

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в старшей группе общеразвивающей направленности...

Конспект Педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности по поисково-исследовательской деятельности «В поисках науки»

Цель: активизация самостоятельной деятельности детей, обеспечивающая объединение и интеграцию разных видов детской деятельности....

Конспект педагогического мероприятия с детьми во второй младшей группе общеразвивающей направленности по познавательному развитию

Цель: создание условий для развития и закрепления математических знаний у детей 3-4 лет Задачи: Развивающие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: « Недаром помнит вся Россия».

продолжать  формировать  начала  патриотических  чувств  у  детей,  потребность  детей  в получении исторических знаний....