Игровой метод «терренкур» - педагогическая технология оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения.
консультация (подготовительная группа)

Башкатова Ирина Андреевна

Терренкур –  это система дозированной ходьбы, прыжков, бега, подвижных и спортивных игр. Проводится в естественных природных условиях, на свежем воздухе, что способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности детей.

          Терренкур рассматривается, как определенная система занятий на формирование таких физических качеств, как  выносливость, выполняемое в умеренном темпе и с умеренной интенсивностью движений. Ходьба развивает функцию сердечнососудистой системы. Во время ходьбы создаются благоприятные условия для активизации дыхания. Во время выполнения прыжков и бега в разном темпе повышается нервно-мышечный тонус, укрепляются мышцы нижних конечностей, стимулируется обмен веществ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terrenkur.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой метод «терренкур» - педагогическая технология оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения.

МАДОУ «Центр развития ребенка-

Детский сад №33 «Радуга»

Воспитатель Башкатова И.А.

              XXI век ставит перед нами много новых проблем, среди которых сегодня самая актуальная — проблема сохранения здоровья ребенка. Приобщение ребенка к здоровому образу жизни — одно из решений приоритетной задачи современного дошкольного образования. Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным, добиваться успехов в различных областях деятельности.
         
Одной из новых форм оздоровления в нашем детском саду стали использовать  терренкур.

         Терренкур –  это система дозированной ходьбы, прыжков, бега, подвижных и спортивных игр. Проводится в естественных природных условиях, на свежем воздухе, что способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности детей.

          Терренкур рассматривается, как определенная система занятий на формирование таких физических качеств, как  выносливость, выполняемое в умеренном темпе и с умеренной интенсивностью движений. Ходьба развивает функцию сердечнососудистой системы. Во время ходьбы создаются благоприятные условия для активизации дыхания. Во время выполнения прыжков и бега в разном темпе повышается нервно-мышечный тонус, укрепляются мышцы нижних конечностей, стимулируется обмен веществ.

Цель: создание условий для оздоровления детей дошкольного возраста с помощью пеших прогулок по территории дошкольного образовательного учреждения. Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

  •  развитие физических качеств
  •  скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации;
  •  накопление и обогащение двигательного опыта детей
  •  овладение основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье);
  •  формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
  •  побуждать ребенка к проявлению инициативности и самостоятельности в различных видах деятельности.
  •  пробуждать устойчивый интерес к познанию родного края, перерастающий в потребность бережного отношения к его историческому и культурному наследию.

Продолжительность маршрута – 30 - 40 мин

Наша прогулка начинается с ходьбы в умеренном темпе, за тем темп увеличивается. На пути следования мы делаем остановки.

1-остановка. Наблюдение в природе  за птицами, деревьями, цветами.

Игра «Аистенок» -  укрепление мышечного корсета позвоночника и мышц нижних конечностей. И.п. – о.с.: встать прямо, правую (левую) ногу поднять назад вверх, руки в стороны, туловище немного наклонить вперед, голову приподнять. Удерживать как можно дольше, затем вернуть в и.п.  Повторить упражнение с другой ноги.

2-остановка

Игра «Попади в цель» -  метание мяча в горизонтальную цель с определенного расстояния. (в зависимости от возраста детей)

- Ходьба змейкой

-Подлезание под дугу

3-остановка

«Самый меткий» -  набрасывание колец на  вертикальные предметы

-Дыхательная гимнастика « Ветерок»- детям раздаются вертушки.

 «Собрались как-то ветры с разных концов света и решили выбрать самого сильного. Устроили соревнование: какой ветер дует сильнее всех». Дети парами дуют на вертушку, чья вертушка дольше крутится, тот и победил (воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот) .

4-остановка

«В гости к лесным зверятам» - дети делятся на две команды (по желанию) и выполняют задание на точность попадания в цель набивных мешочков  и колец.

-«Угости белочку орешком»

-«Поиграй с зайчиком» -

- Глазная гимнастика «Белка»

            Белка дятла ожидала (резко перемещаем взгляд вправо, влево), 
           Дятла вкусно угощала. 
           Ну-ка, дятел, посмотри (смотрим вверх, вниз). 
           Вот орешки: раз, два, три. 
           Пообедал дятел с белкой (моргаем глазками). 
           И пошел играть в горелки (закрываем глаза, гладим веки указательным пальцем).

-Перешагивание через препятствие, подлезание под дугу.

5-остановка «Зона отдыха»

 «Угощение Сестрицы Алёнушки и братца Иванушки» - детям предлагается вода, сок, травяной сбор.

6-остановка

«В непроходимом лесу»

На пути паутина с огромным пауком, который не хочет пропустить ребят. Необходимо найти выход и преодолеть препятствие.  - Подлезание под шнуры, расположенные на разной высоте.

7-остановка

«В царстве лягушки царевны» -

Игра «С кочки на кочку» -  хождение по камушкам, перепрыгивание через болото, перешагивание через  препятствия  - развивать ловкость выносливость, закреплять навыки прыжков в длину.

8-остановка

 «Солнечная полянка»

      По поляне изумрудной

Разбежались, как цыплята,

Золотые лучики,

Забавные ребята.

Сколько их? Не сосчитать!

Раз, два, три, четыре, пять...

-Дети считают солнечные лучи.

        Звучит музыкальная зарядка: «Солнышко лучистое любит скакать….»

Дети выполняют музыкально-ритмические движения,  упражнения на развитие двигательной активности: перешагивают  солнечные лучики, перепрыгивают.

       После участия в упражнениях и играх дети следуют далее по маршруту и проходят еще один круг вокруг детского сада.

       Темп движения на обратном пути следования по маршруту немного меньше, чем в начале пути. При выборе темпа движения обязательно учитывается возраст детей.

Характеристика развивающей предметно-игровой среды на участке ДОУ с учетом требований ФГОС:

  • проблемная насыщенность;
  • открытость к активному достраиванию ребенком, диалогический способ функционирования;
  • необыденность;
  • четкая оформленность предметных источников развития;
  • многофункциональность;
  • приспособленность к нуждам совместной деятельности детей и взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология психолого-педагогического сопровождения процесса социализации детей в условиях дошкольного учреждения

      Данный опыт посвящен  проблеме социализации ребенка. Актуальность темы обусловлена тем, что важнейшей функцией современного образования является формирование у детей г...

Роль дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой в закаливании и оздоровлении детей в условиях дошкольного учреждения.

От дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и   умственная деятельность. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость чел...

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Для проведения целенаправленной работы по укреплению и сохранению здоровья детей, посещающих наш детский сад, силами всех сотрудников и при активном участии родителей была создана программа «Здоровье»...

«Терренкур – педагогическая технология оздоравливания детей в условиях ДОУ».

Здоровье дошкольника, его охрана и укрепление является приоритетной для системы дошкольного образования, актуальной остается проблема комплексного подхода к укреплению здоровья детей, результативности...

Выступление на педагогическом совете "Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения"

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным результатам, ...

Инновационный педагогический проект "Влияние и развитие одарённых детей в условиях дошкольного учреждения"

Цель проекта: обеспечение условий для выявления и развития одарённых детей в условиях дошкольного учреждения, как в учебной, так и в нерегламентированной деятельности....

Физическое развитие и оздоровление детей в условиях дошкольного учреждения в свете современных требований ФГОС ДО

Актуальной проблемой современного общества является малоподвижный образ жизни, который в 21 веке ведут не только взрослые, но и дети. Ограничение двигательной активности ребенка, так называемое мышечн...