Главные вкладки

    Игровой метод «терренкур» - педагогическая технология оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения.
    консультация (подготовительная группа)

    Башкатова Ирина Андреевна

    Терренкур –  это система дозированной ходьбы, прыжков, бега, подвижных и спортивных игр. Проводится в естественных природных условиях, на свежем воздухе, что способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности детей.

              Терренкур рассматривается, как определенная система занятий на формирование таких физических качеств, как  выносливость, выполняемое в умеренном темпе и с умеренной интенсивностью движений. Ходьба развивает функцию сердечнососудистой системы. Во время ходьбы создаются благоприятные условия для активизации дыхания. Во время выполнения прыжков и бега в разном темпе повышается нервно-мышечный тонус, укрепляются мышцы нижних конечностей, стимулируется обмен веществ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл terrenkur.docx26.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игровой метод «терренкур» - педагогическая технология оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения.

    МАДОУ «Центр развития ребенка-

    Детский сад №33 «Радуга»

    Воспитатель Башкатова И.А.

                  XXI век ставит перед нами много новых проблем, среди которых сегодня самая актуальная — проблема сохранения здоровья ребенка. Приобщение ребенка к здоровому образу жизни — одно из решений приоритетной задачи современного дошкольного образования. Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным, добиваться успехов в различных областях деятельности.
             
    Одной из новых форм оздоровления в нашем детском саду стали использовать  терренкур.

             Терренкур –  это система дозированной ходьбы, прыжков, бега, подвижных и спортивных игр. Проводится в естественных природных условиях, на свежем воздухе, что способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности детей.

              Терренкур рассматривается, как определенная система занятий на формирование таких физических качеств, как  выносливость, выполняемое в умеренном темпе и с умеренной интенсивностью движений. Ходьба развивает функцию сердечнососудистой системы. Во время ходьбы создаются благоприятные условия для активизации дыхания. Во время выполнения прыжков и бега в разном темпе повышается нервно-мышечный тонус, укрепляются мышцы нижних конечностей, стимулируется обмен веществ.

    Цель: создание условий для оздоровления детей дошкольного возраста с помощью пеших прогулок по территории дошкольного образовательного учреждения. Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

    •  развитие физических качеств
    •  скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации;
    •  накопление и обогащение двигательного опыта детей
    •  овладение основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье);
    •  формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
    •  побуждать ребенка к проявлению инициативности и самостоятельности в различных видах деятельности.
    •  пробуждать устойчивый интерес к познанию родного края, перерастающий в потребность бережного отношения к его историческому и культурному наследию.

    Продолжительность маршрута – 30 - 40 мин

    Наша прогулка начинается с ходьбы в умеренном темпе, за тем темп увеличивается. На пути следования мы делаем остановки.

    1-остановка. Наблюдение в природе  за птицами, деревьями, цветами.

    Игра «Аистенок» -  укрепление мышечного корсета позвоночника и мышц нижних конечностей. И.п. – о.с.: встать прямо, правую (левую) ногу поднять назад вверх, руки в стороны, туловище немного наклонить вперед, голову приподнять. Удерживать как можно дольше, затем вернуть в и.п.  Повторить упражнение с другой ноги.

    2-остановка

    Игра «Попади в цель» -  метание мяча в горизонтальную цель с определенного расстояния. (в зависимости от возраста детей)

    - Ходьба змейкой

    -Подлезание под дугу

    3-остановка

    «Самый меткий» -  набрасывание колец на  вертикальные предметы

    -Дыхательная гимнастика « Ветерок»- детям раздаются вертушки.

     «Собрались как-то ветры с разных концов света и решили выбрать самого сильного. Устроили соревнование: какой ветер дует сильнее всех». Дети парами дуют на вертушку, чья вертушка дольше крутится, тот и победил (воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот) .

    4-остановка

    «В гости к лесным зверятам» - дети делятся на две команды (по желанию) и выполняют задание на точность попадания в цель набивных мешочков  и колец.

    -«Угости белочку орешком»

    -«Поиграй с зайчиком» -

    - Глазная гимнастика «Белка»

                Белка дятла ожидала (резко перемещаем взгляд вправо, влево), 
               Дятла вкусно угощала. 
               Ну-ка, дятел, посмотри (смотрим вверх, вниз). 
               Вот орешки: раз, два, три. 
               Пообедал дятел с белкой (моргаем глазками). 
               И пошел играть в горелки (закрываем глаза, гладим веки указательным пальцем).

    -Перешагивание через препятствие, подлезание под дугу.

    5-остановка «Зона отдыха»

     «Угощение Сестрицы Алёнушки и братца Иванушки» - детям предлагается вода, сок, травяной сбор.

    6-остановка

    «В непроходимом лесу»

    На пути паутина с огромным пауком, который не хочет пропустить ребят. Необходимо найти выход и преодолеть препятствие.  - Подлезание под шнуры, расположенные на разной высоте.

    7-остановка

    «В царстве лягушки царевны» -

    Игра «С кочки на кочку» -  хождение по камушкам, перепрыгивание через болото, перешагивание через  препятствия  - развивать ловкость выносливость, закреплять навыки прыжков в длину.

    8-остановка

     «Солнечная полянка»

          По поляне изумрудной

    Разбежались, как цыплята,

    Золотые лучики,

    Забавные ребята.

    Сколько их? Не сосчитать!

    Раз, два, три, четыре, пять...

    -Дети считают солнечные лучи.

            Звучит музыкальная зарядка: «Солнышко лучистое любит скакать….»

    Дети выполняют музыкально-ритмические движения,  упражнения на развитие двигательной активности: перешагивают  солнечные лучики, перепрыгивают.

           После участия в упражнениях и играх дети следуют далее по маршруту и проходят еще один круг вокруг детского сада.

           Темп движения на обратном пути следования по маршруту немного меньше, чем в начале пути. При выборе темпа движения обязательно учитывается возраст детей.

    Характеристика развивающей предметно-игровой среды на участке ДОУ с учетом требований ФГОС:

    • проблемная насыщенность;
    • открытость к активному достраиванию ребенком, диалогический способ функционирования;
    • необыденность;
    • четкая оформленность предметных источников развития;
    • многофункциональность;
    • приспособленность к нуждам совместной деятельности детей и взрослых.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технология психолого-педагогического сопровождения процесса социализации детей в условиях дошкольного учреждения

          Данный опыт посвящен  проблеме социализации ребенка. Актуальность темы обусловлена тем, что важнейшей функцией современного образования является формирование у детей г...

    Роль дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой в закаливании и оздоровлении детей в условиях дошкольного учреждения.

    От дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и   умственная деятельность. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость чел...

    СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    Для проведения целенаправленной работы по укреплению и сохранению здоровья детей, посещающих наш детский сад, силами всех сотрудников и при активном участии родителей была создана программа «Здоровье»...

    «Терренкур – педагогическая технология оздоравливания детей в условиях ДОУ».

    Здоровье дошкольника, его охрана и укрепление является приоритетной для системы дошкольного образования, актуальной остается проблема комплексного подхода к укреплению здоровья детей, результативности...

    Выступление на педагогическом совете "Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения"

    Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным результатам, ...

    Инновационный педагогический проект "Влияние и развитие одарённых детей в условиях дошкольного учреждения"

    Цель проекта: обеспечение условий для выявления и развития одарённых детей в условиях дошкольного учреждения, как в учебной, так и в нерегламентированной деятельности....