Нод в подготовительной группе "Сохрани свое здоровье".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 

Нод  в подготовительной группе  "Сохрани свое здоровье".

 

Цель: Формирование у детей устойчивой потребности к здоровому образу жизни через интеграцию образовательных областей.

 

Задачи.

Обрзовательные:

- Активизировать познавательную и речевую деятельностьдетей.

- Дать представления детям о микробах и их особенностях.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.

- Закрепить правила личной гигиены.

- Закрепить знания о значимости витаминов для организма человека.

- Развивать самостоятельность мышления, умение излагать мысли, делать выводы.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание заботиться о своем здоровье.

- Воспитывать толерантность.

 

Предварительная работа: отгадывание загадок о здоровом образе жизни, беседа о простуде, выполнение упражнений для закаливания.; разучивание в стихотворной форме пальчиковой гимнастики "Паучок", физ.минутки "Изучаем свое тело" и психогимнастики "Ладошки", проведение опата с яйцом.

 

Оборудование: 2 вареных яйца, молоко, кока-кола, иллюстрациии "Полезные и вредные продукты", мешочек, стаканы по количеству детей, мыло, расческа, полотенце, зубная счетка, .

 

                                     Ход НОД.

Под музыку в группу входят дети.

Воспитатель:

Есть хорошая примета: всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному!- Привет!

Небу ясному!- Привет!

Люди взрослые и малыши

Вам привет от всей души!

 

Воспитатель:

 Что такое «здравствуй» —

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит: «Будь здоров!»

Правило запомни,

Знаешь — повтори.

Старшим это слово

Первым говори.  (М. Дружинина).

 

Играет музыка.  На экране - доктор Пилюлькин и Незнайка.  (Слайд 1). Слышен громкий  чих.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: Что же с ним случилось, почему Незнайка бледен, не весел и чихает? (Ответы детей).

Доктор Пилюлькин: (голос – аудиозапись) В организме человека есть вредные и полезные микробы. Полезных больше.  Незнайка  простудился и вредных микробов в организме у него стало больше. Надо проверить,  есть ли микробы на ваших руках?

Опыт с яйцом. (Дети по очереди катают в руках вареное яйцо и делают выводы).

Воспитатель:  Ребята, доктор Пилюлькин предлагает немного отдохнуть.

Физкультминутка "Изучаем свое тело".

Раз, два, три, четыре, пять!

Тело будем изучать!

Вот спина, а вот животик,

Ручки, ножки, глазки, ротик,

Носик. ушки, голова

Покачать успел едва,

Шея крутит головой,

Ох, устала, ой,ой,ой,!

Лоб и брови, и реснички,

Запорхали словно птички.

Розовые щечки, подбородок кочкой,

Волосы густые, как травы луговые,

Плечи, локти и колени,

У меня, Незнайки, деток!

 

Воспитатель: Отдохнули?! Молодцы! Ребята, а давайте сейчас с вами вспомним, что такое здоровье? (Ответы детей). Здоровье - от слова "здорово". Когда тебе хорошо, у тебя ничего не болит, ты весел и активен,  силен и улыбчив.

1 ребенок.

Для здоровья очень важно

Свежим воздухом дышать,

при открытых окнах спать,

Руки мыть перед едой

И следить за чистотой.

Влажной тряпкой пыль стирать,

Чаще в доме убирать,

В группе вовсе не сорить

И полы почаще мыть.

Воспитатель: Сохранить наше здоровье нам помогают витамины, которые содержатся в разных продуктах.

 

Витамин А - очень важен для зрения и роста. Он содержится в моркови, сливочном масле, помидорах и петрушке. (Слайд 2).

Витамин В - помогает работать нашему сердцу.Его можно найти в молоке, мясе, хлебе. (Слайд 3).

Витамин С - укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть  в апельсинах, лимонах, луке, ягодах, капусте. Если в пище мало витамина С, то человек часто болеет и быстро устает. (Слайд 4).

Витамин D - делает наши кости крепкими. Его много в молоке и яйцах, а еще витамин D мы получаем от солнышка. (Слайд 5).

 

 Воспитатель: Каждый из этих витаминов очень важен для нас.

2 ребенок.

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьет.

 

3 ребенок.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

 

4 ребенок.

От простуды и ангины

Нам помогут апельсины,

Или лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

 

5 ребенок.

Чтоб сильным быть,  ловким, здоровым, красивым

Не стоит есть чипсы и пить кока-колу,

Съешь яблоко, сливы, лимон, апельсин

Во фруктах и ягодах есть витамины.

 

6 ребенок.

На справиться с насморком, гриппом, ангиной,

Помогут не чипсы, а те витамины,

Что в ягодах, фруктах живут, в овощах,

В сырах, творогах, молоке и в борщах.

 

Физкультминутка.

Крутим мельницу вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Наклоняться будем все,

Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд.)

А потом назад прогнёмся,

Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад.)

И попрыгать нам пора,

Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.)

Шаг на месте в заключенье.

Это тоже упражненье. (Ходьба на месте.)

Поскакали, потянулись —

Вот и славно отдохнули. (Дети садятся.)

 

Игра "Да-Нет!"  

Воспитатель: Какие вы все молодцы! А теперь давайте с вами поиграем в игру "Да-Нет!".  Пусть Незнайка послушает.  (Слайд 6).

Вас прошу я дать ответ,

Это правда или нет:

Чтоб с микробами не знаться, нужно, дети, закаляться?  

Никогда, чтоб не хворать, нужно целый день проспать?  

Если сильным хочешь быть, со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть, на прогулке надо петь?  

И от гриппа и ангины нас спасают витамины?  

Будешь кушать лук, чеснок, тебя простуда не найдет?  

Хочешь сильным, крепким стать- сосульки надобно жевать?

 

Воспитатель:  Чтобы быть здоровым, нужно не только заниматься спортом, закаляться, следить за чистотой, но и правильно питаться. Чтобы быть здоровым необходимо знать, какие продукты надо есть, а какие вредны для нашего здоровья. Давайте с вами вспомним, какие продукты вредны, а какие полезны. (Ответы детей).

 

Воспитатель: Доктор Пилюлькин для вас приготовил еще один опыт.

Опыт с кока – колой. (В стакан с молоком налить кока-колу и посмотреть, какой получается осадок. Объяснить детям о том, что такие же процессы происходят в нашем желудке).

 

Д/и "Чудесный мешочек". (Дети на ощупь отгадывают предметы личной гигиены).

  

Отгадывание загадок.

*Ускользает, как живое, но не выпущу его я!

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло).

*Пластмассовая спинка, жесткая щетинка,

С зубно пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка).

*Хожу-брожу не по лесам, а по усам- по волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа).

*И сияет, и блестит, никому оно не льстит,

А любому правду скажет, все как есть оно покажет. (Зеркало).

*Вытираю я, стараюсь, после ванной паренька.

Все намокло, все измялось, нет сухого уголка. (Полотенце).

 

7 ребенок.

Каждый твердо должен знать,

Здоровье надо сохранять,

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой и следить за чистотой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире

Долго- долго будут жить.

Все вместе:

-И запомните - здоровье в магазине не купить!!!

 

 Итог.

-    Сегодня Незнайка узнал много нового от вас, интересного и у него   хорошее настроение. Ведь радостное настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней.  Ребята, доктор Пилюлькин рад, что вы знаете много о здоровом образе жизни.  Он желает вам и Незнайке никогда не болеть. Ведь каждый из вас может сделать много для того, чтобы быть здоровым. Не зря в народе говорят: «Каждый человек - кузнец своего здоровья».

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

 

Нод  в подготовительной группе  "Сохрани свое здоровье".

Цель: Формирование у детей устойчивой потребности к здоровому образу жизни через интеграцию образовательных областей.

Задачи.

Обрзовательные:

- Активизировать познавательную и речевую деятельностьдетей.

- Дать представления детям о микробах и их особенностях.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.

- Закрепить правила личной гигиены.

- Закрепить знания о значимости витаминов для организма человека.

- Развивать самостоятельность мышления, умение излагать мысли, делать выводы.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание заботиться о своем здоровье.

- Воспитывать толерантность.

Предварительная работа: отгадывание загадок о здоровом образе жизни, беседа о простуде, выполнение упражнений для закаливания.; разучивание в стихотворной форме пальчиковой гимнастики "Паучок", физ.минутки "Изучаем свое тело" и психогимнастики "Ладошки", проведение опата с яйцом.

Оборудование: 2 вареных яйца, молоко, кока-кола, иллюстрациии "Полезные и вредные продукты", мешочек, стаканы по количеству детей, мыло, расческа, полотенце, зубная счетка, .

                                     Ход НОД.

Под музыку в группу входят дети.

Воспитатель: 

Есть хорошая примета: всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному!- Привет!

Небу ясному!- Привет!

Люди взрослые и малыши

Вам привет от всей души!

 

Воспитатель: 

 Что такое «здравствуй» —

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит: «Будь здоров!»

Правило запомни,

Знаешь — повтори.

Старшим это слово

Первым говори.  (М. Дружинина).

Играет музыка.  На экране - доктор Пилюлькин и Незнайка.  (Слайд 1). Слышен громкий  чих.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: Что же с ним случилось, почему Незнайка бледен, не весел и чихает? (Ответы детей).

Доктор Пилюлькин: (голос – аудиозапись) В организме человека есть вредные и полезные микробы. Полезных больше.  Незнайка  простудился и вредных микробов в организме у него стало больше. Надо проверить,  есть ли микробы на ваших руках?

Опыт с яйцом. (Дети по очереди катают в руках вареное яйцо и делают выводы).

Воспитатель:  Ребята, доктор Пилюлькин предлагает немного отдохнуть.

Физкультминутка "Изучаем свое тело".

Раз, два, три, четыре, пять!

Тело будем изучать!

Вот спина, а вот животик,

Ручки, ножки, глазки, ротик,

Носик. ушки, голова

Покачать успел едва,

Шея крутит головой,

Ох, устала, ой,ой,ой,!

Лоб и брови, и реснички,

Запорхали словно птички.

Розовые щечки, подбородок кочкой,

Волосы густые, как травы луговые,

Плечи, локти и колени,

У меня, Незнайки, деток!

 

Воспитатель: Отдохнули?! Молодцы! Ребята, а давайте сейчас с вами вспомним, что такое здоровье? (Ответы детей). Здоровье - от слова "здорово". Когда тебе хорошо, у тебя ничего не болит, ты весел и активен,  силен и улыбчив.

1 ребенок.

Для здоровья очень важно

Свежим воздухом дышать,

при открытых окнах спать,

Руки мыть перед едой

И следить за чистотой.

Влажной тряпкой пыль стирать,

Чаще в доме убирать,

В группе вовсе не сорить

И полы почаще мыть.

Воспитатель: Сохранить наше здоровье нам помогают витамины, которые содержатся в разных продуктах.

 

Витамин А - очень важен для зрения и роста. Он содержится в моркови, сливочном масле, помидорах и петрушке. (Слайд 2).

Витамин В - помогает работать нашему сердцу.Его можно найти в молоке, мясе, хлебе. (Слайд 3).

Витамин С - укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть  в апельсинах, лимонах, луке, ягодах, капусте. Если в пище мало витамина С, то человек часто болеет и быстро устает. (Слайд 4).

Витамин D - делает наши кости крепкими. Его много в молоке и яйцах, а еще витамин D мы получаем от солнышка. (Слайд 5).

 Воспитатель: Каждый из этих витаминов очень важен для нас.

2 ребенок.

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьет.

3 ребенок.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

4 ребенок.

От простуды и ангины

Нам помогут апельсины,

Или лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

 

5 ребенок.

Чтоб сильным быть,  ловким, здоровым, красивым

Не стоит есть чипсы и пить кока-колу,

Съешь яблоко, сливы, лимон, апельсин

Во фруктах и ягодах есть витамины.

 

6 ребенок.

На справиться с насморком, гриппом, ангиной,

Помогут не чипсы, а те витамины,

Что в ягодах, фруктах живут, в овощах,

В сырах, творогах, молоке и в борщах.

Физкультминутка.

Крутим мельницу вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Наклоняться будем все,

Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд.)

А потом назад прогнёмся,

Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад.)

И попрыгать нам пора,

Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.)

Шаг на месте в заключенье.

Это тоже упражненье. (Ходьба на месте.)

Поскакали, потянулись —

Вот и славно отдохнули. (Дети садятся.)

Игра "Да-Нет!"  

Воспитатель: Какие вы все молодцы! А теперь давайте с вами поиграем в игру "Да-Нет!".  Пусть Незнайка послушает.  (Слайд 6).

Вас прошу я дать ответ,

Это правда или нет:

Чтоб с микробами не знаться, нужно, дети, закаляться?  

Никогда, чтоб не хворать, нужно целый день проспать?  

Если сильным хочешь быть, со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть, на прогулке надо петь?  

И от гриппа и ангины нас спасают витамины?  

Будешь кушать лук, чеснок, тебя простуда не найдет?  

Хочешь сильным, крепким стать- сосульки надобно жевать?

 

Воспитатель:  Чтобы быть здоровым, нужно не только заниматься спортом, закаляться, следить за чистотой, но и правильно питаться. Чтобы быть здоровым необходимо знать, какие продукты надо есть, а какие вредны для нашего здоровья. Давайте с вами вспомним, какие продукты вредны, а какие полезны. (Ответы детей).

Воспитатель: Доктор Пилюлькин для вас приготовил еще один опыт.

Опыт с кока – колой. (В стакан с молоком налить кока-колу и посмотреть, какой получается осадок. Объяснить детям о том, что такие же процессы происходят в нашем желудке).

Д/и "Чудесный мешочек". (Дети на ощупь отгадывают предметы личной гигиены).

  

Отгадывание загадок.

*Ускользает, как живое, но не выпущу его я!

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло).

*Пластмассовая спинка, жесткая щетинка,

С зубно пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка).

*Хожу-брожу не по лесам, а по усам- по волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа).

*И сияет, и блестит, никому оно не льстит,

А любому правду скажет, все как есть оно покажет. (Зеркало).

*Вытираю я, стараюсь, после ванной паренька.

Все намокло, все измялось, нет сухого уголка. (Полотенце).

7 ребенок.

Каждый твердо должен знать,

Здоровье надо сохранять,

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой и следить за чистотой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире

Долго- долго будут жить.

Все вместе:

-И запомните - здоровье в магазине не купить!!!

 Итог.

-    Сегодня Незнайка узнал много нового от вас, интересного и у него   хорошее настроение. Ведь радостное настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней.  Ребята, доктор Пилюлькин рад, что вы знаете много о здоровом образе жизни.  Он желает вам и Незнайке никогда не болеть. Ведь каждый из вас может сделать много для того, чтобы быть здоровым. Не зря в народе говорят: «Каждый человек - кузнец своего здоровья».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в старшей группе "Сохрани свое здоровье"

Занятие о вредных привычках, о том как важно беречь и сохранять свое здоровье....

Открытое занятие для детей второй младшей группы : "Сохрани свое здоровье "

Открытое занятие для детей второй младшей группы : "Сохрани свое здоровье "Задачи• Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем.• Знать несложные приемы самооздоровления.• Уметь оказывать себе эле...

Проект в подготовительной группе "Сохраним свое здоровье"

Проект долгосрочный, направленный на сохранение и укрепление здоровье детей. Проект дан уже с конспектами занятий....

Конспект НОД в подготовительной группе " Сохрани свое здоровье"

учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем; знать несложные приемы самооздоровления; понимать смысл пословиц; прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу....

Познавательное занятие в старшей группе «Сохрани свое здоровье»

Приобщение детей к здоровому образу жизни....

Конспект НОД в подготовительной группе "Сохрани свое здоровье сам"

Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выв...