Конспект НОД в подготовительной группе " Сохрани свое здоровье"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем; знать несложные приемы самооздоровления; понимать смысл пословиц; прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме: «Сохрани свое здоровье».

Программные задачи:

 - учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем;

- знать несложные приемы самооздоровления;

-  понимать смысл пословиц;

-  прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Материалы и оборудование: чудесный мешочек, предметы личной гигиены( мыло, расческа, полотенце, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка), пословицы, загадки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами друг друга поприветствуем. Но приветствовать мы будем необычным способом: ушками. Молодцы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о здоровье. Кто хочет быть здоровым?

Дети: Мы все хотим быть здоровыми.

Воспитатель: А почему вы хотите быть здоровыми?

Дети: Чтобы заниматься, играть, быть активными.

Воспитатель: Ребята в ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом говорят пословицы. Послушайте внимательно:

  1. Есть ли большая беда, чем болезни и нужда.
  2. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

Воспитатель:  О чем говорится в пословицах?

Дети: Самое страшное  болеть.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Давайте мы с вами выучим вторую пословицу и она будем нашим девизом. Согласны?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: А как вы понимаете, что же такое здоровье?

Дети: Когда мы не болеем, сильные, чистим зубы, следим за собой.

Воспитатель: Правильно. Здоровье-это сила, красота, когда  хорошее настроение и все получается. А давайте с вами поговорим о том, как мы можем укрепить  свое здоровье. Что мы с вами можем сделать для этого?

- заниматься физкультурой;

- делать зарядку;

- закаляться;

- правильно питаться;

- соблюдать режим дня;

- следить за чистотой;

- употреблять в пищу витамины.

Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику:

Утречко настало, солнышко встало

Эй,  братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большой! Вставай указка!

Вставай, середка! Вставай сиротка!

И крошка митрошка. Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

Воспитатель: Ну-ка проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Дети: Наши пальчики крепкие и сильные.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть. А игра называется « Чудесный мешочек». В этом мешочке предметы личной гигиены ( мыло, расческа, полотенце, зеркало, носовой платок, зубная паста, зубная щетка). Нужно на ощупь отгадать предметы  и  рассказать для чего они  предназначены;  и как ими  пользоваться.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно назвали предметы, как ими пользоваться. Но я вам приготовила загадки, но отгадки вы должны найти среди этих предметов.

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.

                 ( мыло)

  1. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей.

                  ( расческа)

  1. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

                   ( зубная щетка)

  1. Вытираю  я, стараюсь,

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

                   ( полотенце)

  1. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет.

                   ( зеркало)

Воспитатель:  Ребята вы молодцы, все отгадали. Но смотрю вы немного устали и я предлагаю вам размяться и сделать зарядку.

Физ. Минутка

Солнце глянуло в кроватку

1,2,3,4,5.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Рук вытянуть по шире.

1,2,3,4.5.

Наклониться – 3,4.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь. Вот мы и отдохнули немного. А для вас я приготовила еще одну игру и называется она « Полезно - вредно». Я буду называть продукты, если они вредные вы будете топать, а если же продукты полезные вы будете хлопать. Согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Теперь слушайте внимательно, а то я могу вас запутать( овощи, фрукты, чипсы, молоко, газировка, рыба, яйца). А кто из вас вспомнит и назовет, какими полезными  продуктами вас кормят в детском саду?

Дети: Запеканка, молочная каша, суп, борщ, компот, котлета…

Воспитатель:  Правильно вы назвали продукты. А вот вы говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Но прежде. Чем вы ответите на мой вопрос, я хочу прочесть стихотворение о закаливании. Послушайте внимательно:

Вот, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег  и душ бодрящий,

Как для взрослых -  настоящий,

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

 Тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Воспитатель: Закаляться нужно постепенно.  Ведь крепким здоровье станет ни сразу, мгновенно. Чтобы быть здоровым, нужно проявить терпение и волю, стремится к поставленной цели.

Воспитатель: Я еще знаю один простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж( он включает в себя поглаживание, растирание, надавливание). А слово «само» означает, что человек может делать его самостоятельно.

Самомассаж.

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

Воспитатель: Ребята, вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это хорошо, ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек поддается болезни, а хорошее настроение  и улыбка – как защита от болезней. Давайте чаще дарить друг другу улыбки и доброго вам здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе "Сохраним свое здоровье"

Проект долгосрочный, направленный на сохранение и укрепление здоровье детей. Проект дан уже с конспектами занятий....

Нод в подготовительной группе "Сохрани свое здоровье".

Нод  в подготовительной группе  "Сохрани свое здоровье". Цель: Формирование у детей устойчивой потребности к здоровому образу жизни через интеграцию образовательных...

Конспект НОД в подготовительной группе " Береги свое здоровье"

Здоровый образ жизни - залог крепкого здоровья....

Конспект НОД в подготовительной группе "Сохрани свое здоровье сам"

Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выв...

Конспект по познавательному развитию и ЗОЖ в средней группе: "Сохрани свое здоровье".

Этот материал предназначен для привлечения интереса детей к здоровому и активному образу жизни....