Конспект НОД в подготовительной группе "Сохрани свое здоровье сам"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Перевертнева Наталия Ивановна

Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_v_podg._gr.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в подготовительной группе

Сохрани свое здоровье сам

Программные задачи:    

Формировать у дошкольников представление о

здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни;

развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы,

воспитывать волю и характер.

Оборудование:      игрушка Незнайка,  иллюстрации о здоровом образе жизни,

массажные дорожки, массажные мячики,

Ход:

- Расскажу я вам старую легенду:

"Давным, давно, на горе Олимп жили

были боги. Стало им скучно, и решили они

создать человека и заселить планету Земля. Стали решать

.... Каким должен

быть человек.

Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным”, другой сказал: "Человек

должен быть здоровым”, третий сказал: "Человек должен быть умным”. Но один

из богов сказал так: "Если всё это будет у человека, он будет подобен на

м”. И,

решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать,

решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в

синее море, другие -за высокие горы.

А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самог

о человека." Так и

живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый

может найти и сберечь бесценный дар богов!.

(В гости приходит Незнайка.  Он кашляет и чихает, шея перемотана шарфом.)

Воспитатель:-

Здравствуй, Незнайка! Что

с тобой случилось?

Незнайка:-Здравствуйте, ребята, я вчера

гулял на улице, радовался первому

снежку, лизал сосульки, набрал снег на лопатку, слепил из него пирожки и ел их.

А сегодня у меня разболелось горлышко.

Воспитатель:-

Как вы думаете, ребята, почему Незнайка заболел?-

А почему нельзя так делать?

Незнайка:-А что нужно делать, чтобы не болеть?

Воспитатель:-А об этом, ребята сейчас тебе расскажут сами.-У вас на столах лежат картинки. Вы сейчас рассмотрите их и придумаете рассказ для Незнайки.

1 картинка:

дети делают зарядку.

Дети составляют рассказ о том, для чего нужна зарядка.

После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь

зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включитьсяв дневной ритм.

Зарядка бывает физическая, зарядка для глаз.

Воспитатель:-

Еще бывает зарядка для дыхания, давайте покажем Незнайке.

( дыхательная гимнастика)

2 картинка:

медсестра делает массаж ребенку.

Дети рассказывают, чем полезен массаж.

Массаж

–это полезные движения руками.

Можно делать массаж спины, шеи, рук, лица...

А вы знаете, что есть еще массаж ушей? Он очень полезный.

Надо разминать, растирать уши разогретыми

руками, крутить уши, тянуть их в разные стороны. От

массажа уши станут мягкими и тёплыми. Еще они порозовеют.

Это от того, что кровь по сосудам будет двигаться быстрее.

На ушах много «точек здоровья». Если нажать на эти точки, то сигнал от них пойдёт в мозг. Сигнал для глаз –лучше видеть. Сигнал для ушей –лучше слышать. Сигнал для рук, ног, позвоночника –лучше двигаться. Сигнал для сердца, желудка и других органов –лучше работать. Сигнал для языка –правильно двигаться и произносить чётко все звуки. Сигнал для мозга и всего организма –лучше работать. Если мозг ребёнка работает хорошо, то ребёнок становится внимательным,

лучше всё запоминает, быстро решает разные задачи, красиво и правильно

говорит, легко учится читать и писать. Если весь организм работает хорошо, то человек становится здоровее и счастливее.

Воспитатель:-А ребята знают, как сделать точечный массаж, мы тебя научим,

Незнайка.(точечный массаж)

Грудку мы слегка надавим,

Шейку гладить мы начнём,

Головку низко мы наклоним,

Сзади косточку найдём (массажирется выпуклая косточка шейного позвонка)

Эту косточку нажмём.

Бровки гладим мы слегка.

Мы над глазками надавим,

Носик вычистим вот так,

Ушкам сделаем зарядку. (растираем мочки ушей)

Каж-дый паль-чик ра-зот-рём (Каждый слог на палец )Рас-ти-ра-ем! Здесь вот

ямочку найдём, (Ямочка между большим и указательным пальцем)

И на ямочку нажмём.

Ручки гладим мы слегка, (гладить от плеч, до кистей)

Отдохнуть теперь пора! (потрясти кистями рук)

3 картинка:

ребенок пьет молоко

Дети рассказывают о пользе молока.

Воспитатель:  -Только ли молоко полезно для здоровья?

_ Какие еще полезные продукты вы знаете?

Воспитатель:     В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама

попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты?

Давайте поиграем в игру "Рекламный мячик" и узнаем, можно ли вам доверять

домашнее хозяйство (игра).

Жёлтая Фанта -напиток для франта Ответ детей: -

Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.

В мире лучшая награда –это плитка Шоколада-В мире лучшая награда –это ветка Винограда. Знайте, дамы, господа: "Сникерс” -лучшая еда.-

Будешь кушать "Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.

Если много есть Горчицы –полетишь быстрее птицы-

Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.

Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.-Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней. В благодарность Пепси–Коле самым умным будешь в школе.-Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой. Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.

-Даёт силы нам всегда Витаминная еда. Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог-Будешь часто есть хотдоги, через год протянешь ноги.

Воспитатель:  -Молодцы, ребята, умеете выбирать полезные продукты.

-А ты, Незнайка, запомнил, какие продукты полезны?

4 картинка:

дети закаливаются

Воспитатель:         Закаливание оказывает сильное очищающее воздействие на весь организм и внутренние органы. Например, на холоде происходит очищение

всех кровеносных сосудов от холестерина, сосуды часто закаливающихся людей

практически не забиваются, это заметили даже во времена, когда еще не было

сложных медицинских приборов и часто использовали для очистительных целей.

Также закаливание отлично очищает внутренние органы.-А ребята сейчас расскажут пословицы о здоровье быстрого и ловкого болезнь не догонит!

Солнце, воздух и вода наши верные друзья.

Кто крепок телом тот богат и

здоровьем и делом

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Отдашь спорту время -взамен получишь здоровье.

Воспитатель:

-а сейчас мы с ребятами

покажем тебе новую игру

Подвижная игра «Статуи»

В эту игру лучше играть большим мячом. Игроки становятся в круг и

перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, получает наказание: ему

придется продолжать игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удастся

поймать мяч, наказание снимается. Если же он снова пропустит мяч, то ему

придется встать на одно колено и пытаться поймать мяч в таком положении. При

третьей ошибке неудачливый игрок садится на пол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Сохрани свое здоровье сам" для средней группы

Формировать у детей навыки здорового образа жизни....

Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

·        дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;·        учить детей самостоятельно следить за своим зд...

Конспект НОД Тема: «Сохрани свое здоровье»

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем.- Учить оказывать себе элементарную помощь.- Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.- Закрепить знания о культурно - гигиенических навык...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект занятия Как сохранить свое здоровье.

Обучение воспитанников заботе о  своем здоровье. Правила форимированя здорового образа жизни....

Конспект по ОБЖ «Береги свое здоровье»

Продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни....

Статья "Здоровый образ жизни". План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе: «Сохраним и укрепим свое здоровье».

Состояние здоровья наших детей – важный показатель благополучия нашего государства и нашего общества. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников требует от ...