Организация среды обеспечивающая индивидуальный двигательный режим
консультация

Оформляя спортивный уголок в детском саду, учитывайте возрастные особенности той или иной категории воспитанников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили : Хрунакова Дарья

Слайд 2

Задачи: главная задача физ. уголка – развитие культуры движений, развитие разнообразия движений, двигательного творчества и качества движения; физ. уголок организуется для того, чтобы дети заранее (до занятия) знакомились с пособиями и правилами пользования ими, разучивали упражнения и движения для занятия. Это повышает эффективность физ. занятий.

Слайд 3

Требования к физ. уголку: 1. физ. уголок можно расположить в раздевалке или групповой комнате, там, где есть свободная стена, для отбивания мяча от стены, метания, набрасывания колец; 2 . один или два раза в год менять место расположения физ. уголка; 3 . периодически убирать не востребованное оборудование, и затем вновь вносить; 4. уголок оформляется с учетом программы: (например, «Детство: начиная со средней группы – самоконтроль за развитием двигательных качеств»);

Слайд 4

5. в физ. уголке должны учитываться: - здоровье детей; - интересы детей (мальчики и девочки); - учет задач решающих в ДОУ; - учет возрастных условий; - учет динамичности; 6. в физ. уголок можно добавлять оборудование для сюжетно-ролевых игр;

Слайд 5

Для младшей и ср. группы: - гимнастическая стенка (высота 1,5м.) - ребристая доска или резиновая дорожка с сильно выпуклыми рельефами - гимнастическая доска (ширина 20-15см.) - дуги (можно сделать в виде силуэта животного с изогнутой спиной) - мячи (разные размеры) - гимнастические ящики (50Х50; 40Х40; 45Х45, высота 20, 15, 10) - настольно – спортивные игры для развития мелкой моторики рук, развития мышц, пальцев, кисти - для средней группы – мишень для метания или баскетбольная корзина - скакалки

Слайд 6

Для старшей и подготовительной групп: - веревочная лестница - мат - канат - гимн. стенка (высота 2м.) - мишень, мешочки для метания - мячи всех размеров - настольные спортивные игры, игрушки – самоделки - скакалки (обязательно одна для взрослого) - мелкие пособия: обручи, кегли, ленточки, дуги, гимн. палки, шнур Для всех: Различные массажные коврики

Слайд 7

1. перед тем, как внести пособия, необходимо четко представить, с какой целью это делается. Цель должна быть отражена в плане. 2. цели могут быть следующие: познакомить, обыграть, повторить, закрепить с усложнением. 3. после усвоения детьми правил пользования пособиями, можно решать задачи по воспитанию физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости. 4. в физ. уголке воспитатель ежедневно проводит индивидуальную работу по профилактики плоскостопия, формированию правильной осанки, укрепление мышц. 5. необходимо иметь комплексы упражнений (карточки),карточки по подвижным играм, карточки основных движений в каждой возрастной группе, иллюстрации или альбомы о различных видах сорта. 6. дети должны знать и уметь рассказать, для чего нужен тот или иной снаряд, как им пользоваться, как он называется, для чего нужна страховка.

Слайд 9

Оформляя спортивный уголок в детском саду, учитывайте возрастные особенности той или иной категории воспитанников. Дети в возрасте от двух до четырех лет испытывают постоянную потребность в движении. Им необходимо отвести достаточное пространство и наполнить его различным спортивным инвентарем. Приобретите игрушки-качалки, мягкие и твердые мячи разных размеров, горки для ходьбы и т.п. В младшем дошкольном возрасте дети еще не стремятся подчиняться каким-либо игровым сценариям и используют предметы в соответствии со своими импульсивными желаниями. Совмещайте спортивные занятия с ролевыми играми. Для этого приготовьте маски героев мультфильмов, продумайте сценарий действия. На пол положите достаточное количество мягких матов, чтобы малыши не получали травм при случайных падениях.

Слайд 10

В средней группе в спортивный уголок добавьте скакалки и обручи, настенные лесенки, батут и различные наборы для подвижных игр (например, кегли). Создайте красочные познавательные фотоальбомы о различных видах спорта. Все также проводите различные игры с участием сказочных героев, адаптированные к спортивным занятиям.

Слайд 11

В старшей группе при организации занятий в спортивном уголке включайте элементы фитнеса и аэробики. Приобретите специальные индивидуальные коврики для каждого ребенка. Для мальчиков добавьте в спортинвентарь специальные детские гантельки и другие «силовые» тренажеры. Развивайте у ребят умение действовать по заданным правилам, сделайте красочные описания некоторых игр с наглядным изображением каждого этапа. Приучайте детей не только к мышечным тренировкам, но и к целебным воздействиям на рефлекторные зоны организма, к примеру - на стопы. Купите или изготовьте совместно с детьми и их родителями специальные массажные коврики (можно нашить на полотно пуговицы различных форм и размеров или придумать что-то другое).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.

Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Двигательной деятельности."

У младших детей активно развиваются движения, в том числе ходьба, бег, лазание. Вместе с тем, движения еще плохо координированы, нет ловкости, быстроты реакции, увертливости. Поэтому при пространствен...

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...

Организация предметно-пространственно среды, обеспечивающей театрализованную деятельность

Организация предметно-пространственно среды, обеспечивающей театрализованную деятельность...

"Организация предметно- развивающей среды по развитию двигательной активности" карта оперативного контроля

Карта оперативного контроля по организации предметно- развивающей среды в группах....

Мастеер-класс на МО ДОУ "Двигательный режим группы. Способы обеспечения двигательной активности детей в течение дня"

Выписка из протокола заседания МО ДОУ и выписка из годового плана на 2020-2021 учебный год...