Мастер-класс для родителей и детей "Физическая активность детей"
методическая разработка (средняя группа)

Микулич Светлана Евгеньевна
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда
формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Одним из
многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность
растущего организма является двигательная активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvigatelnaya_aktivnost.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы рады приветствовать вас на нашей встрече «Физическая активность  детей».

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Одним из многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма является двигательная активность.

Деятельность ребенка раннего и дошкольного возраста выражается, прежде всего, в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенку приходят через движения его глаз, языка, рук, перемещения в пространстве. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.

Сегодня мы с вами проживем 1 день в детском суду.

 «Первая половина дня»

Это самый короткий по времени этап, но самый насыщенный воспитательно- оздоровительными мероприятиями. Планировать лучше игры малой или средней подвижности «Найди, что спрятано», «Пронеси мяч». В первой половине дня обязательно провод индивидуальную   работу,  игры, упражнения оздоровительного характера.

1. Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика - является важнейшим компонентом двигательного режима, ее организация направлена должна быть на решение оздоровительных задач, поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Я предлагаю вам выполнить утреннюю гимнастику под музыку. (ПРОВЕСТИ ЭЛЕМЕНТ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ под музыку)можно Солнышко лучистое любит скакать…..

2. Физминутки

Физкультминутка (кратковременные физические упражнения) проводятся в процессе образовательной деятельности. Значение физкультминутки заключается в смене характера деятельности и позы ребёнка путём двигательной активности, снимающей утомление, восстанавливающей эмоционально-положительное состояние психики. (ПРОВЕСТИ показать вместе с родителями и детьми

Прогулка

Проводятся прогулки 2 раза в день: утром и вечером. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке являются формой оптимального двигательного режима.

Не следует забывать об играх – эстафетах, хороводных играх.

Необходимо планировать к прогулке подвижные и спортивные игры: зимой- хоккей; весной, летом, осенью- футбол, баскетбол, бадминтон, городки и спортивные упражнения: зимой- катание на санках, скольжение по ледовым дорожкам, ходьба на лыжах; весной, летом, осенью- катание на велосипедах, самокатах. Эта форма работы открывает широкие возможности для физического совершенствования детей, укрепления их здоровья и закаливания. показать вместе с родителями и детьми

Вторая половина дня

Гимнастика после сна – это комплекс гимнастических упражнений (как традиционных и нетрадиционных), закаливающих и лечебно- профилактических мероприятий проводимых с целью подготовки детей к активной деятельности, оздоровления и физического развития.

Главное предназначение гимнастики после дневного сна – повысить жизнедеятельность всего организма: мышечной, сердечнососудистой, дыхательной систем, активизировать деятельность нервной системы, создать условия для хорошей умственной работоспособности, для перехода к деятельному состоянию всего организма.показать вместе с родителями и детьми

Организованная двигательная активность включает в себя занятия по физической культуре.

Занятия по физической культуре

Назначение занятий по физкультуре состоит в том, чтобы:

- обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма;

- формировать двигательные умения и навыки, физические качества;

- создать условия для разностороннего развития детей.

Вывод: Спегодня мы показали вам один день двигательной активности в детском саду, дома тоже необходимо это использовать. Так как жизнь детей в течение дня должна протекать в рамках установленного оптимального двигательного режима, без спешки и постоянных поторапливаний. Наша с вами задача  заключаются в том, чтобы дети ежедневно сумели научиться чему-то новому, усовершенствовали уже знакомое, обогащали свои знания и чувства, а уходя домой из детского сада, имели интересную перспективу на завтра - поиграть в обещанную интересную игру пойти в дальнюю прогулку.

Поэтому мы приглашаем посещать детский сад!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс для родителей "Стимулирование речевой активности детей раннего возраста"

В конспекте предлагаются способы и приемы, направленные на стимулирование речевой активности детей раннего возраста....

Мастер-класс «Развитие действий с предметами как активная форма речевого развития детей младшего возраста»

Цель: Повышение уровня педагогической компетенции по вопросу развитие действий с предметами как активная форма речевого развития детей младшего возраста.Задачи:1. Обобщение опыта по теме &la...

КОНСПЕКТ мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование элементов «активного слушания» при взаимодействии с родителями».

Цель мастер класса: повышение компетентности педагогов при организации взаимодействия с родителями воспитанников....

Мастер-класс «Создание условий для самостоятельной двигательной активности детей младшего дошкольного возраста»

Представление опыта работы по созданию условий для самостоятельной двигательной активности детей младшего дошкольного возраста.Проведение мастер-класса с педагогами....

Мастер - класс «Развитие исследовательских способностей и познавательной активности детей дошкольного возраста»

Актуальность мастер-класса  заключается в  повышении  уровня профессиональной компетенции его участников в вопросах развития исследовательских способностей и познавательной активности д...

Презентация Мастер класс "Спортивные игры как средство повышения активности детей."

Влияние спортивных игр на развитие ребенка,правила подбора игр и упражнения для детей различного возраста,мяч как идеальное средство для упражнений, занятие с элементами спортивных игр на примере игры...

Мастер - класс «Спортивные игры, как средство повышения активности детей»

Для повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста особое значение имеет использование спортивных игр и спортивных упражнений в учебно-воспитательном процессе.Содержание физичес...