Сценарий игры геокешинг "Кладоискатели"
методическая разработка (подготовительная группа)

Позднякова Ольга Валентиновна

Игра - путешествие найди клад по карте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kladoiskateli_na_sayt.docx66.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Улыбка»

г. Рассказово

C:\Users\windows 7\Desktop\IMG_1071.JPG

Инструктор по физической культуре:

Позднякова О.В.

г. Рассказово 2019 г

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять знания детей, полученные ранее.
Задачи: Лабиринты помогают детям развивать такие качества как целеустремленность, концентрацию внимания, стимулировать развитие мыслительных способностей. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач. 

Оборудование: письмо от компьютерного навигатора,  карта маршрут, лабиринты, лопатки,  5 ключей, следы, туннели, мячи, пазлы, тканевая змея сундук .

Начало игры  на веранде детского сада.

Инструктор: - (приносит письмо, полученное по факсу)

Письмо

Здравствуйте ребята группы «Смешарики», предлагаю Вам поиграть в игру «Геокешинг», с перевода на русский найди клад по карте. Я спрятал клад в вашем детском саду и предлагаю вам его найти и забрать.

  Инструктор: показывает  карту игры-путешествия, на котором отмечены станции и вместе с детьми рассматривает её.

 За каждое выполненное задание вы будете получать ключ. Если вы соберете 5 ключей, то сможете узнать место, где находится клад. Впереди вас ждет несколько станций, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание.

Покружились, покружились и в туристов превратились.

Инструктор: Мы  с вами стали  туристами. А кто такие туристы? Ответы детей.

 Давайте выберем, кто у нас будет старший, кого вы должны слушать во время пути. Этот ребенок должен быть внимательным, смелым, уметь прийти на помощь и разобраться в план - карте пути (дети выбирают своего товарища).

Инструктор: Держи, план - карту. Вот сегодня будет видно, какие вы дружные.  Запомните, что нужно: держаться всем вместе, стараться не отставать, а если у кого-то из вас что-то не получится - нужно что сделать? Дети: Помочь другу!

«Разминка туриста»

Звучит весёлая шуточная мелодия. Инструктор проговаривает движения, дети под музыку выполняют (движения носят имитационный характер)

Ходьба на месте (турист выходит на маршрут)

Поочерёдно поднимание согнутых ног(перешагивать через препятствие)

Полуприсяды в стойке, ноги врозь с поворотами туловища вправо и лево, ладонь приставить к бровям (высматривает дорогу)

Наклоны туловища в разные стороны (рюкзак перетягивает в одну и другую сторону)

Руки согнуты в стороныпружинное отведение рук назад (набирается энергии)

Подскоки на месте (превращается в скороходы)

«Устали»- проводят рукой по лбу.

Посмотрите! А чьи это такие огромные следы? (Ответы детей) А Может снежного человека Йети. Кто такой снежный человек? Как вы думаете снежный человек существует?

Ходьба на лыжах по следам снежного человека.

Первая станция «Разминачная»

Дети должны построить из снега с помощью лопаток высокую гору для снежного человека. Здесь в снегу они находят первый ключ.

Вторая станция Станция №2 «Интелектуальная»

Поднимаются по карте в свою группу (раздевалку)

Дети на этой станции предлагается собрать пазлы (одежда детей) и за выполненое задание получают  второй ключ.

Инструктор по физкультуре уходит (исчезает), дальше с детьми проходит станции воспитатель.

Станция «Загадочная»

По схеме маршрута ребята должны попасть в музыкальный зал и отгадать загадки. 

За выполненное задание получают  третий  ключ.

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

Деревянные, резные,

Расписные, озорные.

А в руках как застучат −

Всех порадуют ребят. (Ложки)

Треугольной формы корпус,

3 струны и звонкий голос.

Ну, попробуй отгадай-ка!

Это наша… (Балалайка)

Есть у нас веселый друг,

Очень любит громкий стук.

Тут ответ совсем не труден -

Знают все, что это…(бубен)

Ну-ка, кнопки нажимай

   И тихонько подпевай.

   Растяни меха немножко

   И сыграй нам на… (гармошке)

Оно большое, как комод,

Под крышкой музыка живет.

А маленькие дамы

На нем играют гаммы.   (Пианино) 

Чтобы найти четвёртый ключ, нужно выйти из другой двери,  музыкального зала пройти прямо, повернуть налево, потом пройти и повернуть направо на двери вы увидите ключ.

Станция «Спортивная»

Магнитофонная запись:

Ха-ха-ха! Маленькие дети! Пришли на физкультуру, а физкультуры больше не будет никогда Я вашего инструктора по физкультуре Ольгу Валентиновну  в Африку забрал обезьян дрессировать. Но вам туда никогда не попасть. Ха-ха-ха!

Маленькие дети ни за что на свете

Не ходите в Африку инструктора спасать.

В Африке разбойник в Африке злодей,

В Африке ужасный я - Бар-ма-лей!

Ребенок: Давайте отправимся на поиски Бармалея! Нужно выручать Ольгу Валентиновну.

Полоса препятствий:

  • ходьба по залу змейкой;
  • на носках по дощечке;
  • прыжки по кочкам;
  • дорога в туннеле;
  • ходьба по колючей змее.

Покружились, покружились и в Африке очутились.

Дети: Бармалей, выходи!

Бармалей: А! Маленькие дети! Пришли в Африку инструктора спасать? 

Ребенок Мы пришли Ольгу Валентиновну   выручать!

Бармалей: Ну; зачем вам нужна эта физкультура? Я, например, и без физкультуры могу прыгать, бегать и вас маленьких деточек пугать. А чтобы выручить  инструктора вы должны поиграть  с моими камнями.

Ребенок: Да это не камни, это мячи.

Бармалей: Нет, это камни, их можно только катать.

Ребенок: Нет! С мячами можно по-разному играть. Отбивать о пол, бросать друг другу. Посмотри, как мы это делаем!

Отбивание мячей о пол, передача мячей от груди друг другу

Бармалей: Ну, вот и у меня получилось играть с мячами.

Ребенок: Ты, Бармалей, теперь нам друг. Отпусти инструктора.

Бармалей: Ладно, так и быть, не буду злым и страшным, буду добрым и бесстрашным (выпускаем инструктора).

Инструктор: Здравствуйте, мои родные, такие смелые и ловкие. Вы показали все, чему я вас научила. А главное, вам помогла дружба. И сегодня я вам хочу предложить поиграть в игру, в которую меня научили играть местные жители. Очень часто они играют в нее с Бармалеем, потому что он не всегда бывает злым и грубым.

Подвижная игра "Бармалейка".

Бармалей подходит к детям со словами:

«Я добрейший Бармалей

Очень я люблю детей.

Кто пойдет со мной гулять:

Бегать, прыгать и скакать?»

Дети отходят от Бармалея, приговаривая:

«Не хотим с тобой идти,

Лучше нас ты догони!»

Дети убегают от Бармалея.

Бармалей: Вы такие дружные, добрые и смелые. Я покажу вам самый красивый уголок в Африке. Это сказочный бассейн с разноцветными шариками. Находят пятый ключ и тут же  сундук, забирают клад, а на место клада в сундуке оставляют 5 ключей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры-викторины "Самое дорогое, что есть у меня-это семья"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста и родителей...

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» СЦЕНАРИЙ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ.

Итоговое занятие детей поготовительной группы для родителей в конце года.Цель: показать знания и умения детей, которые они приобрели за учебный год....

Сценарий игры-драматизации по сказке В. Г. Сутеева "Капризная кошка"

Развитие связной речи осуществляется не только в повседневной жизни и на занятиях, но и в игре. А именно в игре - драматизации. Умение рассказывать помогаает ребёнку быть общительным, преодолевать мол...

сценарий игры "Брейн ринг "Ты, я, он, она - вместе дружная семья"

Настройки§1234567890-=Backspace Tabqwertyuiop[] Return  capslockasdfghjkl;\'\ shift`zxcvbnm,./shift  English  Deutsch Español Françai...

Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.

Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий игры КВН "О правах играя".

Сценарий игры КВН "О правах играя" для детей старшей группы....