Буква потерялась, буква заблудилась
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Десятое Королевство

    Дидактическая авторская игра педагогов ГБОУ Детского сада №471 г. Москвы Т.Гаревой и Л.Медведевой предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), владеющих элементарными навыками грамоты, и младшего школьного (7-10 лет), испытывающих трудности в овладении навыками грамотного, слитного, осознанного чтения. 

Игра позволяет заниматься индивидуально, с подгруппой и группой детей. Материал игры тщательно подобран в соответствии с традиционным принципом чтения и письма в русском языке, а также с возрастными, речевыми и познавательными возможностями детей указанного возрастного диапазона.

Перед началом игры ребёнку (подгруппе детей) предлагается рассмотреть картинку-образец и прочитать написанное слово. Прочитанное слово надо повторить с ребёнком несколько раз вслух, соотнося произнесённое слово с названием предметной картинки. Ребёнок должен догадаться, какая буква «потерялась» или «заблудилась». На более позднем этапе работы рекомендуем предложить ребёнку (или подгруппе детей с элементами соревнования) выложить «правильное» слово из букв разрезной азбуки.

Детям младшего школьного возраста можно не только выполнить предложенное задание, но и записать слово самостоятельно. При этом важно выделить цветной ручкой «потерянную» или «пропущенную» букву.

Дидактическая игра «Буква потерялась. Буква заблудилась» позволит вашим детям легко, с увлечением, в занимательной игровой форме отработать и закрепить важнейшие учебные навыки, провести профилактические мероприятия по профилактике нарушений чтения и письма, уточнить и обогатить объём знаний и представлений об окружающем, сформировать орфографическую зоркость. Данные навыки являются важнейшими для усвоения школьной программы и повышения академической успеваемости.


Варианты игры:

«Буква потерялась»
Взрослый предлагает детям прочитать слово и определить какая буква «потерялась». Игрок определяет и находит соответствующую букву. Взрослый предлагает ребенку выложить данное слово из букв разрезной азбуки и прочитать.
«Буква заблудилась»
Взрослый предлагает детям прочитать слово и определить какая буква «заблудилась». Игрок определяет и находит соответствующую букву. Взрослый предлагает ребенку выложить данное слово из букв разрезной азбуки и прочитать.
«Кто быстрее»
Взрослый предлагает детям прочитать слово и определить какая буква «потерялась» или «заблудилась». Игроки выкладывают слово из букв разрезной азбуки. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание. В случае правильного ответа ребенок забирает карточку себе. Победит игрок, набравший наибольшее количество карточек.

В комплект игры входят:
- большие карточки 28 шт;
- карточки с буквами из мягкого материала 72 шт.  

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Игровое упражнение "Какая буква заблудилась?"

Игровое упражнение для детей подготовительной группыюЗавершающий этап обучения....

"Как же так случилось, наши буквы заблудились".

Конспект открытого занятия по развитию речи для старшей группы...

Дидактическая игра «Буква потерялась, буква заблудилась»

  Дидактическая авторская игра педагогов ГБОУ Детского сада №471 г. Москвы Т.Гаревой и Л.Медведевой предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), владеющих эле...

Буква заблудилась

Дети должны исправить слова, где перепутались буквы, поставив их на свое место....

Речевая игра "Буква заблудилась"

Игра для детей старшего дошкольного возраста на развитие фонематического слуха...

Презентация к игре "Буквы заблудились?"

Задачи игры:  развивать у детей фонематический слух, обучать звуковому анализу слов, учить определять место звука в слове, прививать интерес к изучению букв, используя игровые ситуации....