Главные вкладки

    Консультация "Использование современной образовательной технологии «геокешинг» в работе со старшими дошкольниками"
    консультация

    Быкова Марина Анатольевна

    Консультация для педагогов "Использование современной образовательной технологии «геокешинг»  в работе со старшими дошкольниками"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx21.6 КБ
    Файл prilozhenie.docx189.51 КБ
    Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx917.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Использование современной образовательной технологии «геокешинг»

     в работе со старшими дошкольниками

            

            В связи с происходящими  изменениями в социуме,   от системы образования требуют применения новых педагогических технологий, направленных на индивидуальное развитие личности. Акцент в образовании передвигается на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать свои действия, а также эффективно сотрудничать в разнообразных по составу группах, быть открытыми для новых контактов и связей. Отсюда вытекает необходимость поиска новых условий включения в основные виды деятельности детей дошкольного возраста.

            Одним из таких эффективных средств является  использование  педагогом интерактивных методов. Инновационным направлением этой формы работы  может стать синтез спортивного ориентирования и геокешинга, который отвечает всем  характеристикам интерактивных методов работы с дошкольниками,  позволяет интегрировать различные образовательные области  и физкультурно-оздоровительную работу.

            Какие у Вас есть идеи, в чем она может заключаться, если ее название «геокешинг»?

             Геокешинг («geocaching», от  греч. «geo» —  Земля, англ. «cache» — тайник) - это командная игра, в которой присутствуют: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и ответов на вопросы. это туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, суть которой заключается в поиске тайников и кладов, сделанных другими участниками игры. Геокешинг - игра на ориентирование, суть которой заключается в поиске тайников и кладов, сделанных другими участниками игры.  История геокэшинга как современной игры началась сравнительно недавно в 2000 году в США. В Россию геокешинг пришел весной 2002 года.

            Основная идея классического варианта игры состоит в том, что одни игроки прячут тайники, с помощью GPS определяют их географические координаты и сообщают о них другим игрокам, которые в свою очередь используют эти координаты и свои GPS-приёмники для поиска тайников. В свою  очередь, тайники  могут  быть  как  традиционными, так  и виртуальными. Геокешинг – многовариативная игра, как по форме проведения, так и по содержанию заданий для ее участников. Наиболее применимый вариант проведения игры для дошкольников – прохождение заранее спланированного организатором маршрута по заданным точкам с выполнением заданий. 

            В «геокэшинг» можно играть  и в детском саду, поскольку  каждый ребенок мечтает  найти  клад. В ходе игры геокэшинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно.  Участвуя в игре, дети закрепляют уже полученные знания, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения.

            В младшем дошкольном возрасте дети могут играть в упрощенную квест - игру, которая готовит их к геокэшингу. Могут ходить в гости к друг другу и выполнять элементарные задания.

    Дети средней группы могут играть в квест - игру, где уже учатся пользоваться картами-схемами и передвигаться по зданию детского сада. Это является подготовкой для полноценной игры геокэшинг в старшем дошкольном возрасте.

            Отличительной особенностью игры  с детьми дошкольного возраста является отсутствие GPS- навигатора. Необходимо использовать адаптированный вариант игры – по картам и схемам. Тайники: это небольшой контейнер с каким-нибудь интересным предметом. Здесь все идет в ход: игрушки, канцтовары, украшения, любая мелочь, в контейнере лежит карандаш, блокнот. В тайнике карандаш и блокнот нужен для того, чтобы записать находку. Необходимо записать свое имя, что взяли в качестве приза и что оставили взамен. После «посещения» тайника игрок должен закрыть контейнер и поместить его на прежнее место. Тайник нужно аккуратно замаскировать, чтобы следующие участники игры приложили не меньшие усилия для его поиска. Геокешеры  приветствуют тайники с творческими  загадками, рисунками, фотографиями. Это же касается месторасположения тайников. Они могут быть совсем рядом, а  могут потребовать преодоления серьезных препятствий.

            Правила игры довольно просты, но их нужно выполнять.

    1. Действовать в команде.

    2. Не откланяться от маршрута

    3. Клад является общей находкой

    4. Не забыть отметить клад на карте

    5. Соблюдать инструкции.

    Способы поиска клада:

    •        это поиск по загадкам,

    •        по приметам,

    •         по схеме.

             Кладом может быть не предмет, а например, слово. Необходимо задумать определённое слово, затем записать его буквами на схеме. Дети отгадывают загадки, в ответе первая буква слова является подсказкой, необходимо прочитать то слово-клад, которое получилось из найденных подсказок.

             Методика проведения элементов геокешинга с детьми старшего дошкольного возраста включает в себя 4 этапа:

             1 этап - предварительная работа. Здесь изготавливается макет группы, детского сада, участка ДОУ или другого объекта находящегося за территорией учреждения.  Также на  этом этапе с детьми проводятся игры-занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них  местоположение различных объектов.

            2 этап - подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник.

            3 этап - проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места.

            4 этап - презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт. 

            Данную технологию  можно использовать не только на прогулке, но и в любых режимных моментах. Игра представляет собой активный познавательный процесс, в нее можно играть всей группой, с родителями, соревноваться в нахождении клада с другой группой ДОУ, или устроить соревнования между семьями. Например,  можно предложить «домашнее задание» в форме игры «Совершите экскурсию к задуманному объекту», где родителям совместно с детьми предлагаются записки-ориентиры, которые в итоге приводят к задуманному объекту.

            Важнейший компонент игры геокешинг – радость от участия, дух приключения, найденный клад, общение со сверстниками и взрослыми, удовольствие от совместной деятельности,   а положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления.

            Таким образом, использование нетрадиционных форм и методов, способствуют укреплению физического и психического здоровья дошкольников, их гармоничному развитию, стимуляции самостоятельной    двигательной  деятельности,  и  позволяет не только получать новое знание, но и  развивают  познавательную  деятельность детей  старшего дошкольного возраста.

             Сейчас мы с вами рассмотрим и попробуем на практике варианты проведения геокешинга.  Начнем с этапов проведения геокешинга (интерактивная доска).

             1.Здесь представлены этапы подготовки и проведения геокешинга. Вам необходимо только сложить в правильной последовательности. (приложение)

             2.Представим, что на подготовительном этапе была создана карта территории детского сада. Переходим к основному этапу игры.

    Сейчас составим план ваших действий:

    Разбиться на 2 команды;

    Придумать название команды;

    Командам договориться о месте, где будет спрятан тайник;

    Отметить на карте маршрут движения к нему;

    Обменяться картами;

    Определите с коллегами место, где тайник для вас спрятала другая команда.

    Приступайте.(приложение)

            Какая команда определила место, где он спрятан тайник? Где спрятан тайник для Вашей команды? Вы дружные команды, поэтому у вас все получилось! Скажите, какие пункты планирования действий мы с Вами пропустили? (Побежать спрятать тайник и побежать найти тайник). Отлично! Вы были очень внимательны.

            3.Так же можно предложить детям другой вариант составления маршрута. Посмотрите на эти 2 карты. Как Вы думаете, как такую карту можно использовать в геокешинге?(приложение)

     (Можно составлять разные маршруты с использованием знаков, указывающих направление движения для поиска тайника).

            4.В заключении хочу предложить вам третий вариант организации геокешинга - «Найди тайник по фотографии».  Посмотрите на эти фотографии. (доска) Как вы думаете, что Вам необходимо сделать? (Найти тайник по фотографии).  Всем, кому было сегодня интересно узнать о новой технологии может отправиться на поиски тайника.

    (тайник – конверт с буквами, выложить слово «здоровье»)

    Здоровье - самый ценный клад в нашей жизни. Я вам желаю Вам, вашим воспитанникам здоровья богатырского.



    Предварительный просмотр:

    C:\Users\Я\YandexDisk\работа\проект озеленения 2015\план общий.jpg

    Воспитатель готовит основу для карты с схематическими изображениями объектов территории детского сада

    Воспитатель совместно с детьми изготавливают карту территории детского сада.

    Изготавливают атрибуты для тайника (при необходимости)

    Дети делятся на команды

    Дети придумывают название команды

    Договариваются о месте, куда будут прятать тайник

    Прячут тайник

    Наносят на карту маршрут движения к тайнику

    Команды меняются картами

    Отправляются на поиски тайника

    Дети демонстрируют, что нашли в тайнике

    Дети выражают желание самостоятельно изготовить карту с указанием места, где спрятан тайник и поиграть с друзьями в эту игру


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Использование современной образовательной технологии « геокешинг » в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитатель Быкова Марина Анатольевна

    Слайд 2

    Если не привык с прашивать - никогда не узнаешь правды .

    Слайд 3

    « Геокешинг » ( англ. geocaching греч. γεο — Земля англ . cache — тайник ) - это туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, суть которой заключается в поиске тайников и кладов, сделанных другими участниками игры. Геокешинг - игра на ориентирование. Образовательный геокешинг – педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познать окружающий мир в процессе игры геокешинг , предполагает и поисковую и исследовательскую деятельность.

    Слайд 4

    Педагоги Воспитанники Родители 1. Способствует интеграции образовательных областей. 2. Эффективному взаимодействию всех участников образовательных отношений. 3. Проходит в интересной, доступной и притягивающей детей форме, что способствует повышению познавательно- речевой активности. 1. Проявляют любознательность. 2. Овладевают основными культурными способами деятельности, проявляя инициативу и самостоятельность 3. Учатся устанавливать и поддерживать отношения со сверстниками и взрослыми 4Выражают словами свои мысли, аргументируют свою точку зрения. 1. Становятся активными участниками образовательных отношений. 2. Знакомятся с игрой геокешинг и ее различными вариантами. Возможности технологии

    Слайд 5

    Правила: Наличие клада – кладом может быть не только предмет, но и слово, исторический объекты и. т. д.) Необходима карта местонахождения клада Способ поиска клада- загадки, приметы , схемы, ребусы….

    Слайд 6

    1 этап- - предварительная работа

    Слайд 7

    3 этап- проведение игры Ознакомление с картой-схемой Обсуждение вариантов поиска, прогнозирование результата. Поиск клада 4 этап - презентация результатов Оформление результата – конечного продукта

    Слайд 10

    Не боюсь дождя и града У меня от них преграда. Надежная защита от пыли, Если его закрыть не забыли.

    Слайд 11

    КЛАД

    Слайд 12

    «Найди тайник по фотографии »

    Слайд 13

    Спасибо за внимание !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий "Маленькие изобретатели" для детей старшего возраста.

    Целью моей непосредственно образовательной деятельности является обогащение знаний  детей  о мире открытий и изобретений, познакомить с жизнедеятельностью  И.П Кулибина, развивать конст...

    Использование современных образовательных технологий в процессе работы по подготовке детей с тяжелыми речевыми нарушениями к овладению грамотой

    Проблема готовности к обучению грамоте детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи существует давно. Подготовка к обучению грамоте находится в есной связи со звуковой культурой речи. Если р...

    Современные образовательные технологии в логопедической работе. Использование элементов ТРИЗ в коррекционной работе учителя – логопеда.

    В этой публикации  я хотела рассказать об обобщенной модели логопедического занятия.  Обобщенная модель  представляет собой карту города, благодаря которой занятие превращается в ...

    Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста

    На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речево...

    Опыт работы "Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми с ОНР"

    Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования(ФГОС ДО) речевое развитие включает в себя:владение речью как средством общения и культуры;обогащение активного...

    Отчет по самообразованию по теме Использование современной образовательной технологии «мультипликация» в познавательном развитии старших дошкольников.

    Отчет по самообразованию по теме "Использование современной образовательной технологии "мультипликация" в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста"...