Проект для детей младшего возраста "В гости к сказке"
проект (младшая группа)
Проект предназначен для работы по формированию у детей устойчивого положительного отношения к развитию движений через сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Назначение проекта: проект предназначен для работы по формированию у детей устойчивого положительного отношения к развитию движений через сказку.
Актуальность проекта: в последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, дети меньше двигаются, потеряли интерес к различным видам движений и поэтому оздоровление и повышение интереса к развитию движений детей является основной задачей нашего общества. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, когда двигательная активность является одной из основных потребностей растущего организма и ограничение ее чревато задержкой развития, снижением иммунитета и замедлением роста в целом.
Вид проекта: практико-ориентированный.
Участники проекта: дети ДОУ, педагоги, родители.
По времени проведения: краткосрочный.
Цель проекта: формирование положительного отношения детей и родителей к развитию движений через сказку.
Задачи проекта:
- создать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья;
- повышать интерес родителей к участию в физкультурных мероприятиях вместе с детьми.
Проблема: «Физическое развитие – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость в будущем».
Предполагаемый результат проекта:
- сформировать положительное отношение к занятиям по физической культуре;
- создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
Этапы реализации проекта.
№ | Этапы | Цель | Сроки |
1. | Подготовительно-проектировочный этап. | Изучение методической литературы, подготовка атрибутов, пособий. Подбор материала. | март (II неделя) |
2. | Практический этап. | Выявление и использование на практике нетрадиционных форм работы с детьми и родителями по ФК (игра – сказка). | март (III неделя) |
3. | Презентация проекта. | Обобщение и подведение итогов работы по проекту. | март (IV неделя) |
План реализации проекта
Месяц | Виды и формы работы с детьми и педагогами | С родителями | Цели и задачи |
Март (II неделя) | Разработка проекта и плана работы по теме. Чтение сказок «Теремок», «Колобок». Работа с различными видами театров (настольный, би-ба-бо, пальчиковый). Подготовка игры – сказки. | Консультация «Растим вместе здорового ребенка». Работа по подготовке атрибутов и пособий для игр – сказок.
| Изучение литературы по физическому развитию, здоровьесберегающих программ, опыта работы детских садов. Ориентация семьи на воспитание здорового ребенка; формирование у родителей теоретических знаний. Вызвать желание заниматься развитием движений вместе с ребенком. |
Март (III неделя) | Проведение развлечения для детей и родителей «Путешествуем по сказке». | Проведение развлечения для детей и родителей «Путешествуем по сказке». | Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях. |
Спортивное развлечение для детей младшего возраста с участием родителей «Путешествуем по сказке».
Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях.
Задачи:
- способствовать развитию движений;
- развивать умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом.
Оборудование: маленькие мячики (трех цветов), 3 обруча (трех цветов), кубики, кегли, большой туннель, гимнастическая узкая дорожка, гимнастические перекладины для перешагивания, «колобок», угощение, музыкальное обеспечение.
Предварительная работа: чтение сказок, показ театров, подготовка атрибутов и методических пособий, подборка игровых упражнений.
Ход:
Дети входят в музыкальный зал под сказочную музыку, становятся в хаотичном порядке.
Ведущий:
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Отправляемся все в сказку -
Будем там шалить, играть
И не будем мы скучать!
Музыкальная игра «Паровозик».
Приезжаем к домику, где живут дед и баба (родители).
Ведущий:
Это что за теремок?
Кто же в тереме живет?
Выходят дед с бабой, плачут.
Ведущий: Ребятки, кто это? (баба, дед) А почему они плачут?
Дед и баба: Ой, беда случилась. Испекли мы колобок, а он пропал.
Ведущий: А давайте-ка, ребята, поможем деду с бабой колобок найти. По лесной дорожке с вами мы пойдем, колобок в лесу найдем.
Ходьба между елками, бег, ходьба на носочках.
Встречают ежика (взрослый).
Ведущий: Ежик, ты чего пыхтишь, на ребяток не глядишь?
Ежик: Некогда мне, кто – то мимо проходил, мои яблоки рассыпал, а мне теперь собирай.
Ведущий: Ребятки, давайте поможем ежику.
«Собери яблоки».
Раскладываются на полу мячики вперемешку трех цветов: красный, желтый, зеленый. По одной стороне раскладываются обручи трех цветов. Надо собрать яблоки по цветам.
Ежик: Вот спасибо вам, а куда вы путь держите?
Ведущий: Идем колобка искать, ты не знаешь, куда он покатился?
Ежик: Идите по этой дорожке, берегите свои ножки.
Дети идут по дорожке здоровья, встречают зайчика (взрослый).
Зайчик: Вы кто такие, куда путь держите?
Ведущий: Идем колобка искать, ты не знаешь, куда он покатился?
Зайчик: Поиграете со мной, скучно мне в лесу, а потом я вам дорогу покажу.
Игра «Зайка серенький сидит…»
Зайчик показывает путь, дети шагают по болоту, перескакивая с кочки на кочку. Появляется волк (взрослый).
Ведущий: Здравствуй, волчок, что ты здесь делаешь?
Волк: Хочу домой, да боюсь идти, тропинка трудная, непроходимая.
Впереди полоса препятствий.
Ведущий: А у нас ребятки ловкие, помогут тебе, правда, дети? Становитесь друг за другом, и волка с собой берите.
«Полоса препятствий».
Полоса препятствий состоит: ориентиры, узенькая дорожка, туннель (большой), препятствия для перешагивания.
В колонне друг за другом ребенок проходят полосу препятствия: обходят змейкой ориентиры, проходят по узенькой дорожке, проползают по туннелю, перешагивают через препятствия. Проводится 2 раза.
Ведущий: Волчок, а ты колобка не видал?
Волк: Идите прямо, будет речка, через нее перепрыгните, а там увидите.
Ведущий: Волку дети помогли, да и дальше все пошли.
Навстречу выходит медведь (взрослый).
Ведущий: Что-то Мишенька не весел, что-то голову повесил?
Медведь: Стоял в поле теремок, жили там зверушки, а я его разломал, зверушек разогнал.
Ведущий: А мы тебе Мишка поможем, правда, ребятки?
«Теремок».
Все вместе строят теремок из кубиков.
Медведь: Вот спасибо вам, ребятки, а вы, куда путь держите?
Ведущий: А мы колобка ищем, ты его не видал?
Медведь: Вам надо поторопиться, а то может колобок в лапы лисы попасть.
Ведущий: Спасибо, Мишка, пойдем мы колобка спасать.
Встречают лису (взрослый) с колобком.
Ведущий: Ребятки, надо колобка спасать. Давайте ножками потопаем, ручками похлопаем, прогоним лису прочь.
Дети топают, хлопают, кричат. Лиса роняет колобка и убегает.
«Передай колобка».
Дети с родителями встают в цепочку и передают колобка по очереди: из рук в руки.
Колобок возвращается к деду с бабой.
Ведущий:
Вот возьмите колобок -
Подрумянен правый бок,
Подрумянен левый бок.
Он сбежал от бабки с дедом,
Зайцу он не стал обедом,
Волку в лапы не попался,
И медведь ни с чем остался.
Дети от лисы спасли –
Деду с бабой принесли.
Танец «Колобок».
Дед и баба:
Вот такая вышла сказка,
Необычная слегка,
Ведь в нашей доброй сказке
Не съели колобка!
Угощают детей колобками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/10/picture-87542-1562778650.jpg)
Театрализованная игра с элементами музыкального фольклора для детей младшего возраста "Путешествие в сказку"
Всем известно, что дети младшего возраста подвижны, непоседливы, их усидчивость оставляет желать лучшего. Поэтому данный материал наряду с театральным действием содержит подвижные игры и музыкал...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/27/picture-966966-1514391519.jpg)
Презентация к проекту для детей младшего возраста "В гостях у сказки"
Познакомить детей с русской народной сказкой....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-572186-1427623962.jpg)
Проект для детей младшей группы "Наши любимые сказки"
Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развития речи....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1382871-1643711273.jpg)
Литературный проект для детей младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1382871-1643711273.jpg)
Литературный проект для детей младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эм...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1210052-1579696694.jpg)
ПРОЕКТ для детей младшей разновозрастной группы «В сказки играем – речь развиваем!»
Фантазия сказки влияет на формирование мышления, речи и даже логики ребенка. «Сказка — это, образно говоря, свежий ветер, раздув...