Проект для детей младшего возраста "В гости к сказке"
проект (младшая группа)

Михайлова Елизавета Владимировна

Проект предназначен для работы по формированию у детей устойчивого положительного отношения к развитию движений через сказку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvuem_po_skazkam.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Назначение проекта: проект предназначен для работы по формированию у детей устойчивого положительного отношения к развитию движений через сказку.

Актуальность проекта: в последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, дети меньше двигаются, потеряли интерес к различным видам движений и поэтому оздоровление и повышение интереса к развитию движений детей является основной задачей нашего общества. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, когда двигательная активность является одной из основных потребностей растущего организма и ограничение ее чревато задержкой развития, снижением иммунитета и замедлением роста в целом.  

Вид проекта: практико-ориентированный.

Участники проекта: дети ДОУ, педагоги, родители.

По времени проведения: краткосрочный.

Цель проекта: формирование положительного отношения детей и родителей к развитию движений через сказку.

Задачи проекта:  

- создать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья;

- повышать интерес родителей к участию в физкультурных мероприятиях вместе с детьми.                                                                                                                                                                                                                                    

Проблема: «Физическое развитие – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость в будущем».

Предполагаемый результат проекта: 

  •  сформировать положительное отношение к занятиям по физической культуре;
  • создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.


Этапы реализации проекта.

Этапы

Цель

Сроки

1.

Подготовительно-проектировочный этап.

Изучение методической литературы, подготовка атрибутов, пособий. Подбор материала.

март (II неделя)

2.

Практический этап.

Выявление и использование на практике нетрадиционных форм работы с детьми и родителями по ФК (игра – сказка).

март (III неделя)

3.

Презентация проекта.

Обобщение и подведение итогов работы по проекту.

март (IV неделя)

План реализации проекта

Месяц

Виды и формы работы с детьми и педагогами

С родителями

Цели и задачи

Март

(II неделя)

Разработка проекта и плана  работы по теме.

Чтение сказок «Теремок», «Колобок».

Работа с различными видами театров (настольный, би-ба-бо, пальчиковый).

Подготовка игры – сказки.

Консультация «Растим вместе здорового ребенка».

Работа по подготовке атрибутов и пособий для игр – сказок.

 

Изучение литературы по физическому развитию, здоровьесберегающих программ, опыта работы детских садов.

Ориентация семьи на воспитание здорового ребенка; формирование у родителей теоретических знаний. Вызвать желание заниматься развитием движений вместе с ребенком.

Март

 (III неделя)

Проведение развлечения для детей и родителей «Путешествуем по сказке».

Проведение развлечения для детей и родителей «Путешествуем по сказке».

Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях.



Спортивное развлечение для детей младшего возраста с участием родителей «Путешествуем по сказке».

Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях.

Задачи: 
- способствовать развитию движений; 

- развивать умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом.

Оборудование: маленькие мячики (трех цветов), 3 обруча (трех цветов), кубики, кегли, большой туннель, гимнастическая узкая дорожка, гимнастические перекладины для перешагивания, «колобок», угощение, музыкальное обеспечение.

Предварительная работа: чтение сказок, показ театров, подготовка атрибутов и методических пособий, подборка игровых упражнений.

Ход:

Дети входят в музыкальный зал под сказочную музыку, становятся в хаотичном порядке.

Ведущий:

Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!

Отправляемся все в сказку -

Будем там шалить, играть

И не будем мы скучать!

Музыкальная игра «Паровозик».

Приезжаем к домику, где живут дед и баба (родители).

Ведущий:

Это что за теремок?

Кто же в тереме  живет?

Выходят дед с бабой, плачут.

Ведущий: Ребятки, кто это? (баба, дед) А почему они плачут?

Дед и баба: Ой, беда случилась. Испекли мы колобок, а он пропал.

Ведущий: А давайте-ка, ребята, поможем деду с бабой колобок найти.  По лесной дорожке с вами мы пойдем, колобок в лесу найдем.

Ходьба между елками, бег, ходьба на носочках.

Встречают ежика (взрослый).

Ведущий: Ежик, ты чего пыхтишь, на ребяток не глядишь?

Ежик: Некогда мне, кто – то мимо проходил, мои яблоки рассыпал, а мне теперь собирай.

Ведущий: Ребятки, давайте поможем ежику.

«Собери яблоки».

Раскладываются на полу мячики вперемешку трех цветов: красный, желтый, зеленый. По одной стороне раскладываются обручи трех цветов. Надо собрать яблоки по цветам.

Ежик: Вот спасибо вам, а куда вы путь держите?

Ведущий: Идем колобка искать, ты не знаешь, куда он покатился?

Ежик: Идите по этой дорожке, берегите свои ножки.

Дети идут по дорожке здоровья, встречают зайчика (взрослый).

Зайчик: Вы кто такие, куда путь держите?

Ведущий: Идем колобка искать, ты не знаешь, куда он покатился?

Зайчик: Поиграете со мной, скучно мне в лесу, а потом я вам дорогу покажу.

Игра «Зайка серенький сидит…»

Зайчик показывает путь, дети шагают по болоту, перескакивая с кочки на кочку. Появляется волк (взрослый).

Ведущий: Здравствуй, волчок, что ты здесь делаешь?

Волк: Хочу домой, да боюсь идти, тропинка трудная, непроходимая.

Впереди полоса препятствий.

Ведущий: А у нас ребятки ловкие, помогут тебе, правда, дети? Становитесь друг за другом, и волка с собой берите.

«Полоса препятствий».

Полоса препятствий состоит: ориентиры, узенькая дорожка, туннель (большой), препятствия для перешагивания.

В колонне друг за другом ребенок проходят полосу препятствия: обходят змейкой ориентиры, проходят по узенькой дорожке, проползают по туннелю, перешагивают через препятствия. Проводится 2 раза.
Ведущий: Волчок, а ты колобка не видал? 

Волк: Идите прямо, будет речка, через нее перепрыгните, а там увидите.

Ведущий: Волку дети помогли, да и дальше все пошли.

Навстречу выходит медведь (взрослый).

Ведущий: Что-то Мишенька не весел, что-то голову повесил?

Медведь: Стоял в поле теремок, жили там зверушки, а я его разломал, зверушек разогнал.

Ведущий: А мы тебе Мишка поможем, правда, ребятки?

«Теремок».

Все вместе строят теремок из кубиков.

Медведь: Вот спасибо вам, ребятки, а вы, куда путь держите?

Ведущий: А мы колобка ищем, ты его не видал?

Медведь: Вам надо поторопиться, а то может колобок в лапы лисы попасть.

Ведущий: Спасибо, Мишка, пойдем мы колобка спасать.

Встречают лису (взрослый) с колобком.

Ведущий: Ребятки, надо колобка спасать. Давайте ножками потопаем, ручками похлопаем, прогоним лису прочь.

Дети топают, хлопают, кричат. Лиса роняет колобка и убегает.

«Передай колобка».

Дети с родителями встают в цепочку и передают колобка по очереди: из рук в руки.

Колобок возвращается к деду с бабой.

Ведущий:

Вот возьмите колобок -
Подрумянен правый бок,

Подрумянен левый бок.
Он сбежал от бабки с дедом,
Зайцу он не стал обедом,
Волку в лапы не попался,
И медведь ни с чем остался.

Дети от лисы  спасли –

Деду с бабой принесли.

Танец «Колобок».

Дед и баба:

Вот такая вышла сказка,

Необычная слегка,

Ведь в нашей доброй сказке

Не съели колобка!

Угощают детей колобками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра с элементами музыкального фольклора для детей младшего возраста "Путешествие в сказку"

Всем известно, что дети младшего возраста подвижны, непоседливы, их усидчивость оставляет желать  лучшего. Поэтому данный материал наряду с театральным действием содержит подвижные игры и музыкал...

Презентация к проекту для детей младшего возраста "В гостях у сказки"

Познакомить детей с русской народной сказкой....

Проект для детей младшей группы "Наши любимые сказки"

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развития речи....

Литературный проект для детей младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...

Литературный проект для детей младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эм...

ПРОЕКТ для детей младшей разновозрастной группы «В сказки играем – речь развиваем!»

        Фантазия сказки влияет на формирование мышления, речи и даже логики ребенка. «Сказка — это, образно говоря, свежий ветер, раздув...