Физминутки
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ярлыкова Маргарита Николаевна

материал  для формирования ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizminutki_1.odt13.18 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультминутки

В понедельник я купался, (изображ. Плавание)

А во вторник — рисовал (изображ. Рисование)

В среду долго умывался (умываемся),

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я прыгал, бегал ( прыгаем).

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладошки)

Целый день я отдыхал(дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают).

                            Вы достать хотите крышу?

Потянитесь вверх повыше -

Вы достать хотите крышу ( потягивание — руки вверх)?

Раз,два,три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай (повороты туловища в стороны).

Руки в стороны потянем(потягивание — руки в стороны).

И на месте снова сядем (дети садятся).

                             Вышли уточки на луг.

Вышли уточки на луг,

Кря — кря — кря — кря! (шагаем)

Пролетел веселый жук, Ж - Ж -Ж!(машем руками)

Гуси шеи выгибают, Га - га - га!

Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо — влево)

Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками).

Шарик тоже зарычал. Р - Р  - Р!(руки на поясе, наклон вперед, смотрим перед собой).

Зашептал в воде камыш, Ш - Ш  - Ш!(подняли вверх руки, потян)

И опять настала тишь, Ш - Ш — Ш(присели).

                         Головою три кивка.

РАЗ — подняться, потянуться,

ДВА — согнуться, разогнуться,

ТРИ — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На ЧЕТЫРЕ — руки шире,

ПЯТЬ — руками помахать,

Шесть — на месте сесть опять.

                           Дети утром рано встали.

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли ( ходьба на месте)

Приседали, приседали.

Белый гриб в траве нашли (приседания)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним ребята,

Наклоняйся,раз — два — три,

И в лукошко набери (наклоны)

Вон на дереве орех

Кто подпрыгнет выше всех ?(прыжки)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (потягивание — руки вверх)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили (ходьба на месте).

Утомил всех долгий путь -

Дети сели отдохнуть (дети садятся).

                           Для начала мы с тобой.

Для начала мы с тобой

повращаем головой.

Поднимаем руки вверх,

плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх,

Ну, дружочек не ленись!

                      Для начала мы с тобой — 2

  Для начала мы с тобой

  Крутим только головой( вращение головой)

  Корпусом врашаем тоже.

  Это, мы, конечно сможем( повороты вправо,влево)

  А теперь мы приседаем.

  Мы прекрасно понимаем -

  Нужно ноги укреплять,

  Раз — два — три — четыре — пять(приседания)

  Напоследок потянулись.

  Вверх и в стороны прогнулись(потягивание вверх и в стороны).

  От разминки раскраснелись,

  и на место снова сели.

                                   

                             

                               Долго,долго.

   Долго,долго мы лепили,(руки в «замке», круговые вращения руками).

   Наши пальцы утомились(встряхивание кистями рук)

   Пусть немножко отдохнут (поглаживание каждого пальчика).

  Дружно руки разведем(руки в стороны).

  И опятьлепить начнем(хлопаем в ладоши)

                                Дует ветер с высоты.

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо — влево,вправо — влево

Клонятся цветы и травы (наклоны в стороны ).

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше!Веселей!Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра

Заниматься нам пора (садятся

                           Если нравится тебе...

Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой)

Если нравится тебе, то делай так ( 2 хлопка в ладоши)

Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами).

Если нравится тебе, то ты скажи «хорошо»

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то сделай ,то сделай все!

                                         Есть в лесу.

Есть в лесу три палочки ( хлопаем в ладошки)

Ели — елки — елочки (руки вверх,в стороны, вниз).

Лежат на елях небеса,( руки вверх)

На елках — птичьи голоса(руки в стороны)

Внизу на елочках — роса(руки вниз,присели).

                           Жила — была мышка.

 

      Жила — была мышка Мауси (шагаем на месте)

      И вдруг увидал Котауси(присели)

      У Котауси злые глазауси(закрыли глаза ладонями)

      И злые — презлые зубауси(закрыли руками рот)

      «Ах, Мауси,Мауси,Мауси,(встали, руки на пояс)

       Подойди ко мне, милая Мауси!(машем правой — левой рукой)

      Я спою тебе песенку, Мауси,(руки на пояс, наклоны туловища влево — вправо)

      Чудесную песенку, Мауси»(руки на пояс, повороты туловища влево — вправо)

       Но ответила умная Мауси:(хлопаем в ладоши)

      «Ты меня не обманешь, Котауси!(встали руки на пояс)

       Вижу злые твои глазауси(закрываем глаза)

      И злые — презлые зубауси!»(закрываем рот)

       Так ответила умная Мауси,(встали, руки на пояс)

       И скорее бегом от Котауси(бег на месте).

                           Как приятно в речке плавать.

Как приятно в речке плавать! (плавательные движ.)

Берег слева,берег справа (повороты влево,вправо)

Речка лентой впереди (потягивание — руки вперед)

Сверху мостик — погляди(потягивание — руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?(плавательные движения)

А теперь пора нам,братцы,

На песочке повалятся.

Мы из речки вылезаем(ходьба на месте)

И на травке отдыхаем.

                         К речке быстрой.

К речке быстрой мы спустились,(шагаем на месте)

Наклонились и умылись(наклоны вперед,руки на поясе)

1 — 2 — 3 — 4 ,(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились(встряхиваем руками)

Вместе — раз, это брасс(круги двумя руками вперед)

Одной, другой — это кроль(круги руками вперед поочередно)

Все,как один, плывем как дельфин(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой(шагаем на месте)

Но не отправимся домой.

                           Кто живет у нас в кватире?

Раз - два - три -четыре(хлопаем в ладоши).

Кто живет у нас в квартире?(шагаем на месте)

Раз - два - три - четыре(прыжки на месте)

Всех могу пересчитать:(шагаем на месте)

Папа,мама,брат,сестра(хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка,два котенка(наклоны влево — вправо)

Мой сверчок,щегол и я — (повороты влево — вправо).

                             

                       Кто играет с нами в прятки?   

Это чьи мелькают пятки?

Кто играет с нами в прятки?

Прыг да скок, прыг да скок -(прыжки)

Ускакала под кусток(сесть в глубокий присед)

Кто там прячется от нас?

Ну - ка поглядим сейчас(сидят в глубоком присед)

Это шустрая лягушка!

Выходи играть, квакушка!(дети встают, наклоняются и задерживаются в наклоне на несколько секунда)

Посмотри, как небо ясно!(потягивания — руки вверх)

Как природа здесь прекрасна!(потягивания — руки в  стороны).

А лягушка любит дождь(руки скрещены на груди, ладони на плечах).

Чем мы можем ей помочь?

Ведь сегодня ясный день,

Отнесем лягушку в тень.

   

   

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физминутки (физкультминутки) в детском саду

Физминутки" (физкультминутки) находятся различные упражнения основанные на зрительно-поисковых стимулах, применяемые на конкретных занятиях для переключения внимания детей, развития общей координации ...

Здоровьесберегающие технологии.Физминутки.

В середине каждого мероприятия важно проведения физминутки для здоровья  ребёнка....

Электронные физминутки для глаз

Презентация электронных физминуток для детей с нарушением зрения...

«Физминутки - чистоговорки в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста».

На очередном этапе работы со звуками (автоматизация в слогах, словах, фразах) ребенку лучше дать задание не монотонно проговаривать слоги и слова за взрослым (быстро наступает утом...

математические физминутки

физминутки в стихотворной форме для закрепления счета...

Физминутки для глаз

В перерыве между игрой на компьютере, можно и глазкам дать отдохнуть с помощью этих физминуток...