Конспект НОД "Всем здоровья мы желаем"
план-конспект занятия (старшая группа)

топанова лариса евгеньевна

Конспект НОД "Всем здоровья мы желаем" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsem_zdorovya_my_zhelaem.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Всем здоровья мы желаем»

Старший дошкольный возраст

Цель: Формирование у детей осмысленного отношения к здоровью, как важной жизненной ценности.

Задачи:

Образовательные задачи

-Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилактике).

-Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, настроения.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья, стремление к самостоятельному поиску знаний.

Коррекционно-развивающие задачи:
1. Упражнять в умении снимать зрительное напряжение.
2. Развивать память, внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к соблюдению правил здорового образа жизни.

Воспитательные:

- Воспитывать респираторный этикет.

- Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

- Показать значимость здорового образа жизни людей, и самого ребенка.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, ноутбук, сопровождающие слайды,  воздушные шары, волшебная палочка, 4 картинки (правила здоровья), смайлики, фломастеры, картинки с изображением различных продуктов питания, зеркала на каждого ребенка.

Ход  НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  сколько к нам гостей пришло много. А как ведут себя вежливые дети, когда к ним приходят гости? (Дети здороваются с гостями).  Когда мы произносим слово «Здравствуйте», мы не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. Ребята, а как Вы себя чувствуете, Ваше здоровье в порядке? (Да!)

1 Часть

Воспитатель: Скажите, вы любите сказки? (Да) Вот я и пришла к вам не с пустыми руками, а со сказками (воспитатель показывает книги со сказками) Хотите их послушать и посмотреть? (Да)

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья

Я буду читать, а вы смотрите на экран (воспитатель берет первую книжку и начинает читать).

(1 слайд)

Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая!

(2 слайд)

Дед: Вот это репка! Надо бабу вызывать, одному ее не взять. Бабка, быстро выходи, тащить репку помоги!

(3 слайд)

 Бабка: А репка-то большая, красивая какая! Конечно, чем смогу, тебе я помогу!

(4 слайд)

Вместе: Что за репка, вот беда, ни туда и не сюда. Репку нам одним не взять, внучку надо вызывать. Внучка, внученька, ты дома? Выходи к нам на подмогу!

(5 слайд)

Внучка: (выглядывает из окна избушки).

Ох, простите. Не могу, вам ничем не помогу. Разболелась голова, сильный кашель у меня. Наша Жучка говорит: «У тебя, наверно грипп».

Воспитатель: Ох! Внучка гриппом заболела, без нее и сказки нет. Ну тогда начнем другую (воспитатель берет следующую книжку и начинает читать).

(6 слайд)

Воспитатель: Жила бабка, с нею дед… Попросил наш дед бабулю: «Испеки мне колобок».

(7 слайд)

Колобок: Я веселый колобок! Колобок – румяный бок! Не хочу я тут лежать. Прыг на землю и бежать…

(8 слайд)

 Воспитатель: Где же заяц? Где лиса? Не слышны их голоса. Нет медведя, нет и волка! А без них не будет толка.

Воспитатель: Грипп пробрался и сюда! Закрываем сказку, да! В третий раз начнем тогда, сказку мы про петушка! (воспитатель берет третью  книжку и начинает читать).

(9 слайд)

Воспитатель читает: 

Как у Пети – петушка шапка выше гребешка!

Сапоги сафьянные, шпоры оловянные.

А поет наш Петя лучше всех на свете.

(10 слайд)

Петушок: Ку-ка-ре-ку! У меня печальный вид, очень голова болит. Я чихаю, я охрип. Ох, наверно это грипп!

Воспитатель: Что же в сказках за напасть? Как бы всем нам не пропасть! Мое такое мнение: В сказках Э-П-И-Д-Е-М-И-Я!

Айболита надо звать, наши сказки выручать!

Дети зовут Айболита.

- Айболит, приходи к нам в детский сад,  наши сказки выручать!

Входит,  Айболит (воспитатель) со связкой черных шаров в руке.

Здравствуйте, мои друзья!

Слышал, звали вы меня.

Подтверждаю мнение:

в сказках эпидемия!

Все герои заболели,

потому что не хотели

витамины принимать,

обливаться, загорать,

в дождь и снег всегда гулять.

Но, друзья, не огорчайтесь,

всех, конечно, полечу.

А еще я вам, детишки, дать совет такой хочу:

Вы не бойтесь ни прививок,

ни уколов, ни врачей.

Становитесь с каждым годом

все сильней и здоровей!

Айболит: А вы знаете, что такое грипп? (Грипп – это болезнь. Насморк, кашель, болит горло, температура высокая, все время хочется спать.)

Это опасное заболевание вызывают микробы. Они такие маленькие, что мы их не видим. Когда человек, заболевший гриппом, кашляет и чихает, из его рта вылетают мелкие капельки, в которых живут вирусы. Человек, на которого они попадают, тоже может заболеть.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы не заразить других людей? (Пользоваться бумажными одноразовыми платками, закрывать нос и рот). Давайте покажем Айболиту, как мы умеем пользоваться бумажными платочками. Подойдите к столам, возьмите платочки и покажите, что нужно делать, что бы микробы при чихании и кашле не летели во все стороны. (Дети подходят к столам берут салфетку и имитируют кашель и чихание, закрывая при этом рот салфеткой). Ребята, а если у вас нет ни салфетки, ни бумажного платка, что можно сделать? (Можно покашлять или чихнуть в локоток).

Айболит: А что бы запомнить, что надо делать, чтобы вообще не заболеть простудным заболеванием, я принес вам вот эти волшебные шары (показывает на надувные шары). С помощью них вы запомните важные правила здоровья.

Дети, представьте, что воздушные шары – микробы, которые могут вызвать самые разные болезни. Микробы исчезнут, если вы выполните и назовете правила здоровья.

А я поспешу обратно в сказки, что бы успеть оказать всем сказочным героям помощь. (Айболит отдает воздушные шары воспитателю, а сам уходит).

Воспитатель: Ну что ж, задание дано: нужно уничтожить микробы. Я предлагаю вам начать с  веселой зарядки. «Ласковый ёжик»

Физминутка  с «Массажными мячами»

Дети прокатывают мяч между ладонями

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.


После зарядки дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и смогли победить первый  микроб. (Воспитатель подходит к первому шару и дотрагивается до него «волшебной палочкой» - шарик лопается, оттуда  выпадает листочек с эмблемой «Физическая культура» - показывает детям.) Первого микроба мы победили с помощью физических упражнений. ( Эмблема вывешивается на магнитную доску).

Часть 2.

Воспитатель: А от второго микроба мы избавимся с помощью игры.

В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Вы согласны искать витамины?
Тогда полный вперед. Но не так-то просто их найти. Для этого нам придется потрудиться. Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержатся витамины.

Поиграем в игру «Полезная и вкусная еда»

Воспитатель  раздает карточки детям с изображением различных продуктов питания.  Дети выполняют задания, сидя за столом. Необходимо подобрать продукты для приготовления того или иного блюда (Суп Борщ, сок морковный, каша овсяная, компот из сухофруктов, творожно-яблочная запеканка). Один – двое  детей  объясняют, какие витамины содержит тот или иной продукт,  и чем он полезен для организма.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, вы были внимательными и смогли победить второй  вирус, с помощью витаминов, содержащихся в здоровой и вкусной еде.   (Воспитатель подходит ко второму шару и дотрагивается до него «волшебной палочкой» - шарик лопается, оттуда выпадает листочек с эмблемой «Здоровая еда». Эмблема вывешивается на магнитную доску)

Ребёнок говорит: «Что-то наши глазки устали, давайте сделаем зарядку для глаз».

Зрительная гимнастика «Любопытная Варвара» 

Дети выполняют движения по тексту.

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,                                            Дети смотрят на кончик носа,

Чуть присела на карниз,                           Смотрят вниз.

А с него свалилась вниз!  

Часть 3. 

Воспитатель: Когда мы болеем, какое у нас настроение? (Грустное, печальное). Правильно. А когда мы здоровы, когда мы не болеем, какое у нас настроение? (Весёлое, радостное). Правильно, когда мы здоровы, у нас хорошее настроение, мы улыбаемся. Даже если вы загрустили, с помощью улыбки можно улучшить настроение.

А знаете ли вы, что улыбка влияет на здоровье? Учёные утверждают, что люди, которые улыбаются, радуются – меньше болеют, а дети, которые не грустят, быстрее выздоравливают.

Подойдите к столам, возьмите в руки зеркало, посмотрите в него и улыбнитесь. Теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.

А теперь возьмите смайлик без улыбки и нарисуйте радостную улыбку на нем, что бы глядя на эти смайлики, у вас поднималось хорошее настроение.

И последний  вирус мы  победили с помощью нашего хорошего настроения. (Воспитатель подходит  к третьему шару и дотрагивается до него «волшебной палочкой» - шарик лопается, оттуда  выпадает листочек с эмблемой «Хорошее настроение». Эмблема вывешивается на магнитную доску).

Часть 4.

Итог занятия: Появляется Айболит.

Айболит: Ну как ребята, вы справились с микробами? Как же вам удалось справиться с ними? (Дети перечисляют, опираясь на эмблемы) Молодцы, я очень за вас рад! А что бы, вы не болели, я принес для вас витамины в корзине (яблоки). Кушайте и не болейте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «Фиточаем угощаем и здоровья вам желаем» (приготовление чая из лекарственных растений)

Коррекционная цель: обогатить знания детей о лекарственных растениях, их пользе. Познакомить с процессом приготовления чая из плодов шиповника, листьев мяты, ромашки.     Задачи: С...

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области «Здоровье» на тему: «Всем здоровья мы желаем!» (с детьми старшей группы (от 5 до 6 лет)

Цель: Формирование у детей осмысленного отношения к здоровью, как важной жизненной ценности. Задачи:• Образовательные задачи-Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилак...

"Здоровья вам желаю" к Международному Дню приветствий

Праздник к Международному Дню приветствий....

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области «Здоровье» на тему: «Всем здоровья мы желаем!» (с детьми старшей группы (от 5 до 6 лет)

Цель: Формирование у детей осмысленного отношения к здоровью, как важной жизненной ценности. Задачи:• Образовательные задачи-Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, ег...

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....

Конспект дня здоровья "Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ" (старшая группа)

Целью проведения дня здоровья в ДОУ является закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение у...