Консультация для педагогов
консультация

кузяева вера ивановна

Прогулка- самое благоприятное время для проведения  подвижных игр и развития  двигательной активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvigatelnaya_aktivnost_detey_na_progulke.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Двигательная активность детей на прогулке

          Двигательная активность - это естественная потребность детей дошкольного возраста, при её организации необходимо уделять большое внимание планированию. Наиболее рационально планировать двигательную активность у детей по этапам в течение всего режимного дня. Одним из этапов является прогулка. В течение дня прогулка организуется дважды: утром и вечером. Прогулка - благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности. Перед прогулкой важно поинтересоваться у детей, в какие игры они хотели бы поиграть, и создать необходимые условия для игр детей по желанию: поддержать инициативу, творчество в любом виде игр; вынести на улицу необходимое для двигательной активности детей оборудование. Необходимо учитывать, какие занятия предшествовали прогулке: если они носили подвижный характер (физкультурное, музыкальное, то лучше прогулку начать с наблюдения, но если на занятиях дети были ограничены в движениях, то прогулку лучше начать с подвижных, спортивных игр. На прогулке желательно планировать 1 подвижную игру, общую для всех детей, и 2-3 игры с подгруппами детей. Кроме того, воспитатель должен наметить игровые упражнения для индивидуальной работы. Весь этот материал желательно подбирать в соответствии с основными движениями, включенными в занятия. За несколько дней до занятия, в котором планируется ввести новое движение, на прогулке целесообразно проводить подготовительные упражнения. На следующий день после занятия можно повторить те же упражнения или провести не сложные игры с целью закрепления двигательного навыка. Примерно через две недели после занятия и в дальнейшем, когда основные элементы движения автоматизируются хорошим средством закрепления, является сюжетная подвижная игра. Для прогулки важно планировать не только различные подвижные, но и спортивные игры (зимой - хоккей, весной, летом, осенью - футбол, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, городки) и спортивные упражнения (зимой - катания на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах, катание' на коньках; весной, летом, осенью - катание на велосипеде, самокатах, роликовых коньках, плавание). Во вторую половину дня также необходимо запланировать самостоятельную двигательную деятельность, используя различное физкультурное оборудование, дидактический материал - карточки для самостоятельной двигательной активности. Вечером, перед уходом детей, лучше планировать спокойную двигательную деятельность - малоподвижные игры, дыхательные упражнения, упражнения на подвижность, оздоровительные упражнения с шарами и т. д. Содержание игр и физических упражнений на прогулке для детей старших и подготовительных к школе групп должно предусматривать:

1). Использование упражнений преимущественно динамического характера, направленных на развитие различных групп мышц, а также упражнений, требующих высокой координации движений;

2). Соответствие игр и упражнений сезону года, погодным условиям;

3). Применение разных способов организации дошкольников;

4). Рациональное использование оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды;

5). Создание благоприятных условий для положительных эмоциональных и морально - волевых проявлений детей;

6). Активизация детской самостоятельности;

7). Стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребёнка. Обеих возрастных группах подвижные игры с разными видами движений (бегом, прыжками, метанием, лазаньем) планируются на прогулке ежедневно. В месяц их может быть до 16 в квартал до 48. Каждую неделю детям предлагается для разучивания одна новая п/игра которая повторяется в течении месяца 2-3 раза в зависимости от сложности содержания. Кроме того, каждый месяц проводится по 6 - 8 п/игр, освоенных ранее. Значительное место отводится играм спортивного и соревновательного характера, играм эстафетам. В них рекомендуется вводить в хорошо знакомы детям движения, а для поддержания интереса усложнять содержание, правила, двигательные задания. Кроме п/игр на прогулке необходимо использовать разнообразные упражнения в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазаньи, равновесии. При распределении упражнений значительное место отводится прыжкам, подскокам. Можно предлагать прыжки на двух ногах на месте (с постепенным увеличениям их количества от 25 до 40 раз) с изменением положений ног (ноги скрестно- врозь, одна нога вперёд - другая назад; попеременно на левой и правой ноге, с поворотом и т. д. На ряду с упражнениями в прыжках и беге широко используйте упражнение в метании, бросании и ловли мяча с целью подготовки детей к спортивным играм (баскетбол и бадминтон). В содержании прогулки включайте различные движения с мячом: прокатывание по земле, узкой дорожке, подбрасывании и ловле, ведении мяча, удары в стену, захватывание мяча в обруч с помощью дощечки; метание в цель и на дальность. На прогулке значительное место следует отводить спортивным упражнениям, которые способствуют формированию разнообразных двигательных навыков и качеств. На ряду со спортивными упражнениями дети должны уметь играть в игры с элементами спорта. Старших дошкольников необходимо учить играть в настоящий теннис и бадминтон по упрощённым правилам. Дети должны овладеть такими навыками как: правильно держать ракетку, бросать и ловить маленький мяч (волан, ориентироваться в пространстве. Для их закрепления можно использовать такие игры как«Задержи мяч»«Мяч с горки»«Лови, бросай, мяч не теряй», «Займи свободный круг и т. д. Важным моментом является распределение игр и упражнений с учётом и с интенсивности и сложности. Необходимо чередовать физическую нагрузку с отдыхом, более подвижные упражнения с менее подвижными. Например:

1. подвижная игра с бегом «Мы - весёлые ребята»

2. упражнения с мячом: «Подбросить вверх и поймать двумя руками;

3. прыжки на двух ногах с продвижением вперед, прыжки поочерёдно правой и левой ногой.

При подборе игр и упражнений важно учитывать время года, погодные условия и место их проведения. В тёплый период (сентябрь, май, июнь) обязательны игры с более длительным бегом и бегом наперегонки, с элементами соревнований, игр эстафет.

Примерный подбор игр и упражнений для проведения на прогулке летом.

1. Подвижная игра сбегом «Весёлые соревнования».

2. Езда на велосипеде по прямой, по кругу, змейкой (с разной скоростью).                                      

3. Метание мешочков с песком вдаль.

Игры и упражнения для проведения прогулки в весеннее - осенний период.

В содержание прогулки необходимо вводить разнообразные физические упражнения с обручем, скакалкой, игры с мячами и др.

1. Подвижная игра с бегом «Догони свою пару».

      2. Прокатывание обруча по ровной дорожке (кто дальше всех прокатит обруч? Кто быстрее)

      3. Прыжки через скакалку разными способами.

Игры и упражнения для проведения на прогулке зимой.

Зимой планируется ходьба на лыжах, скольжение по ледяным дорожкам, игры - эстафеты на санках, на лыжах, с элементами хоккея, ходьба и бег по снежному лабиринту, по снежным валам, метание снежков, спуск с горки и т. д.

1. Подвижная игра с бегом «Быстро возьми, быстро положи».

2. Катание на санках. Игра - эстафета «Гонки санок»

3. Прыжки со снежных валов.

Работа по развитию движений на прогулке в старших группах должна проводиться систематично, последовательно в соответствии с программой. Особое внимание следует уделять упражнениям с предметами (палками, мячами, обручами, ленточками и т. д.). Помимо развития координации движений они развивают силу, ловкость, чёткость, быстроту реакции, глазомер. Упражнения с мячами разных размеров при этом чередуется напряжение и расслабление, снимается излишнее напряжение с мышц. Одежду для прогулки подбирают в зависимости от погодных условий, а также времени дня, вида деятельности и индивидуальных особенностей детей. Умение детей двигаться не передаётся по наследству, а формируется. Двигательная активность - главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствования физических и интеллектуальных способностей детей. Дошкольник познаёт мир, осваивает речь, пространственно - временные связи предметов и явлений при помощи движений. Поэтому большое значение нужно уделять самостоятельной двигательной деятельности, в которой дети проявляют свои способности, возможности, творчество, активность, склонность к тем или иным движениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....