Конспект игры - путешествия "В страну здорового образа жизни"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: закреплять знания детей о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-путешествия "В Страну Здорового образа жизни"
в подготовительной к школе группе
Цель: закреплять знания детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес.
- Способствовать развитию внимания, координационных способностей.
- Способствовать сплочению детей в коллективе.
- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.
Ход занятия.
-Дорогие ребята, посмотрите, сколько пришло к нам гостей, а думаете для чего они пришли??? Они очень сильно хотят попасть в страну Здорового Образа Жизни, но не знают как. Поэтому просят у нас помощи. Поможем им??? Давайте с ними поздороваемся и пригласим их с нами отправиться в эту страну.
Дети приветствуют гостей.
Дети идут по кругу зала, звучит музыка, на встречу выходит Незнайка.
-Ой, посмотрите, а кто это?
Детей встречает Незнайка с письмом.
- Здравствуйте ребята, сегодня я получил письмо, только ничего не могу в нем понять. Вы мне поможете?
В письме загадка про зарядку. Незнайка читает загадку:
Чтобы быть здоровым с детства
И уж взрослым не хворать.
Нужно каждым утром ранним
упражнения прописать.
Нужно встать, присесть, нагнуться,
Вновь нагнуться, подтянуться.
Пробежаться вокруг дома.
Это всем из вас знакомо?
Будет всё у вас в порядке,
Если помнить о ...!
(Зарядке)
- Молодцы ребята, отгадали загадку. Давайте поможем Незнайке сделать зарядку. Для этого разойдитесь по залу, чтоб друг другу не мешать. Ну и гости присоединяйтесь к нам, зарядка ведь очень полезна для здоровья.
- Ну, вот мы с вами размялись, давайте отправляться дальше. А ты, Незнайка, хочешь путешествовать с нами?
-Конечно, а куда вы идете?
Ответы детей.
- Тогда я иду с вами.
Дети идут по кругу зала, звучит музыка.
Навстречу детям идет Знайка с задумчивым видом.
-Здравствуй Знайка, а что ты такой задумчивый??
- Я тут пытаюсь разгадать кроссворд, но у меня что-то ничего не получается… Может вы мне поможете??
- Конечно, Знайка наши ребята тебе помогут.
Дети вместе со Знайкой отгадывают кроссворд.
1. Что дороже всего на свете?
2. В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? - ...
3. В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь – ...
4. Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, – разрешит погулять.
5.Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…
1 | 4 | 2 | ||||||||
3 | ||||||||||
-Спасибо большое ребята, вы мне очень помогли. Я хочу идти с вами, чтобы попасть в страну Здорового Образа Жизни и узнать еще больше о здоровье.
Дети приглашают Знайку с собой.
Звучит музыка, дети шагают по залу. Появляются два друга Винтик и Шпунтик. Они пытаются сделать круг, но круг получается слишком маленький.
-Здравствуйте ребята, а кто вы такие??
-Я Винтик.
-А я Шпунтик
- Скажите, а что вы пытаетесь сделать?
- Мы хотим поиграть в игру «Гори, гори ясно..», но у нас ничего не получается.
- Круг слишком маленький, надо наверное, детей побольше. Помогите нам, вас вон сколько.
Дети совместно с Винтиком и Шпунтиком играют в игру «Гори, гори ясно..»
-Нам очень понравилось с вами играть, можно мы пойдем с вами, а то нам вдвоем скучно, а вы вон какие веселые.
Дети приглашают друзей с собой.
Звучит музыка, все идут по кругу. Видят, выходит Пилюлькин с большой коробкой.
- Дорогой Пилюлькин, а что у тебя в коробке? Нам очень интересно узнать.
- Тут у меня сказка про витамины, хотите послушать?
Пилюлькин рассказывает сказку «Про витамины и здоровье»
Автор сказки: Ирис Ревю
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были весёлые и хорошие люди. И правил ими Умный Царь. Царь зорко следил за тем, чтобы все люди были здоровы: дышали свежим воздухом, делали утреннюю зарядку, соблюдали режим дня, питались полезной пищей.
Но вот однажды в этом царстве всё пошло наперекосяк. А случилось это после визита лютой Метели – замёрзли в царстве все фрукты и овощи. Апельсины, лимоны, свёкла, капуста, лук и другие, перестали попадать на стол к людям, а вместе с ними и витамины.
А знаете ли вы что такое витамины? Это такие полезные вещества, которые нужны для того, чтобы человек был здоров. Они содержатся в большом количестве в овощах и фруктах, в злаках и других продуктах. У витаминов, так же как и у людей, есть свои имена. Например, такие: Витамин А1, Витамин В2, Витамин С, Витамин Е, Витамин Д5. Красивые имена, правда?
Не стало в царстве овощей и фруктов — перестали витамины попадать в организм людей – и дети и взрослые начали болеть.
И тогда Умный Царь придумал вот что. Он с помощью учёных людей создал новые витамины – витамины в шариках и таблетках. Они были хорошими, но не такими полезными, как настоящие, природные витамины, но защитили людей от болезней.
А потом люди попросили Золотое Солнышко посветить поярче, Щедрый Дождь — не жалеть капель, и посадили новые апельсиновые и лимонные деревья; посеяли капусту, свеклу, морковь, лук. Вырастили и другие витаминные фрукты и овощи.
И всё наладилось. Люди вновь стали здоровыми и весёлыми.
- Интересная у тебя сказка, а что у тебя еще в коробке?
- Там у меня для вас задания. Я буду вам показывать предмет, а вы мне будете говорить, чем он полезен. Гости вы тоже помогайте ребятам, а то вдруг они затрудняться ответить.
Воспитатель показывает муляжи фруктов, овощей, хлеба, бутылку молока, а дети по очереди говорят о полезных свойствах этих предметов.
-Молодцы ребята, много вы знаете, а куда же вы идете??
Ответы детей.
-Вам осталось совсем немного идти в эту страну, она уже рядом. Давайте я вас провожу.
-Конечно Пилюлькин, мы будем тебе благодарны за помощь.
Звучит музыка, дети шагают по кругу, останавливаются у плакатов по ЗОЖ – это и есть страна ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
-Молодцы ребята, вот вы и попали в страну ЗОЖ, по дороге узнали много интересного, давайте подведем итог нашего путешествия.
Дети читают стихотворение:
О здоровье!
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
-На этом наше путешествие закончилось, я думаю, что вы узнали много интересного и полезного для себя, а чтобы оно вам запомнилось еще больше, получите полезный подарок корзину с фруктами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-427868-1396098498.jpg)
Конспект занятия по теме: «Здоровый образ жизни» путешествие в страну Неболейка»
Конспект занятия по теме: «Здоровый образ жизни» путешествие в страну Неболейка» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Учить детей самостоят...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/09/picture-1057983-1644400815.jpg)
Конспект ООД "Путешествие к здоровому образу жизни"
Занятие по привитию навыков здорового образа жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/01/picture-273828-1638376825.jpg)
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/19/picture-1250559-1589903923.jpg)
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну Здоровья"
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну Здоровья"Буклет к занятию "Путешествие в страну здоровья"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/29/picture-937239-1525021948.jpg)
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей 5-6 лет «Путешествие в страну здоровья»
Цели:- Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью ипотребность к здоровому образу жизни- Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желаниезакаливать свой организм.Задачи:* ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/29/picture-937239-1525021948.jpg)
Свидетельство о публикации «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей 5-6 лет «Путешествие в страну здоровья», электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 10.06.2020
Свидетельство о публикации «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей 5-6 лет «Путешествие в страну здоровья», электронный журнал Академия развития творчества...