Конспект игры - путешествия "В страну здорового образа жизни"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Худошубина Вероника Андреевна

Цель: закреплять знания детей о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kvest_puteshestvie.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-путешествия "В Страну Здорового образа жизни"

в подготовительной к школе группе

Цель: закреплять знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи: 

  • Развивать познавательный интерес.
  • Способствовать развитию внимания, координационных способностей.
  • Способствовать сплочению детей в коллективе.
  • Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.

Ход занятия.

-Дорогие ребята, посмотрите, сколько пришло к нам гостей, а думаете для чего они пришли??? Они очень сильно хотят попасть в страну Здорового Образа Жизни, но не знают как. Поэтому просят у нас помощи.  Поможем им???  Давайте с ними поздороваемся и пригласим их с нами отправиться в эту страну.

Дети приветствуют гостей.

Дети идут по кругу зала,  звучит музыка, на встречу выходит Незнайка.

-Ой, посмотрите, а кто это?

Детей встречает Незнайка с письмом.

- Здравствуйте ребята, сегодня я получил письмо, только ничего не могу в нем понять. Вы мне поможете?

В письме загадка про зарядку. Незнайка читает загадку:

Чтобы быть здоровым с детства
И уж взрослым не хворать.
Нужно каждым утром ранним 
упражнения прописать.
Нужно встать, присесть, нагнуться,
Вновь нагнуться, подтянуться.
Пробежаться вокруг дома. 
Это всем из вас знакомо?
Будет всё у вас в порядке, 
Если помнить о ...!
(Зарядке)

- Молодцы ребята, отгадали загадку. Давайте поможем Незнайке сделать зарядку.  Для этого разойдитесь по залу, чтоб друг другу не мешать. Ну и гости присоединяйтесь к нам, зарядка ведь очень полезна для здоровья.

- Ну, вот мы с вами размялись, давайте отправляться дальше. А ты, Незнайка, хочешь путешествовать с нами?

-Конечно, а куда вы идете?

Ответы детей.

- Тогда я иду с вами.

Дети идут по кругу зала,  звучит музыка.

Навстречу детям идет Знайка с задумчивым видом.  

-Здравствуй Знайка, а что ты такой задумчивый??

- Я тут пытаюсь разгадать кроссворд, но у меня что-то ничего не получается… Может вы мне поможете??

- Конечно, Знайка наши ребята тебе помогут.

Дети вместе со Знайкой отгадывают кроссворд.

1. Что дороже всего на свете?

2. В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? - ...

3. В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека

Открывает дверь – ...

4. Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, – разрешит погулять.

5.Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…

1

4

2

3

-Спасибо большое ребята, вы мне очень помогли. Я хочу идти с вами, чтобы попасть в страну Здорового Образа Жизни и узнать еще больше о здоровье.

Дети приглашают Знайку с собой.

Звучит музыка, дети шагают по залу.  Появляются  два друга Винтик и Шпунтик.  Они пытаются сделать круг, но круг получается слишком маленький.

-Здравствуйте ребята, а кто вы такие??

-Я Винтик.

-А я Шпунтик

- Скажите, а что вы пытаетесь сделать?

- Мы хотим поиграть в игру «Гори, гори ясно..», но у нас ничего не получается.

- Круг слишком маленький, надо наверное, детей побольше. Помогите нам, вас вон сколько.

Дети совместно с Винтиком и Шпунтиком играют в игру «Гори, гори ясно..»

-Нам очень понравилось с вами играть, можно мы пойдем с вами, а то нам вдвоем скучно, а вы вон какие веселые.

Дети приглашают  друзей с собой.

Звучит музыка, все идут по кругу. Видят, выходит Пилюлькин  с большой коробкой.

-  Дорогой Пилюлькин, а что у тебя в коробке? Нам очень интересно узнать.

- Тут у меня сказка про витамины, хотите послушать?

Пилюлькин рассказывает  сказку «Про витамины и здоровье»
Автор сказки: Ирис Ревю

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были весёлые и хорошие люди. И правил ими Умный Царь. Царь зорко следил за тем, чтобы все люди были здоровы: дышали свежим воздухом, делали утреннюю зарядку, соблюдали режим дня, питались полезной пищей.

Но вот однажды в этом царстве всё пошло наперекосяк. А случилось это после визита лютой Метели – замёрзли в царстве все фрукты и овощи. Апельсины, лимоны, свёкла, капуста, лук и другие, перестали попадать на стол к людям, а вместе с ними и витамины.

А знаете ли вы что такое витамины? Это такие полезные вещества, которые нужны для того, чтобы человек был здоров. Они содержатся в большом количестве в овощах и фруктах, в злаках и других продуктах. У витаминов, так же как и у людей, есть свои имена. Например, такие: Витамин А1, Витамин В2, Витамин С, Витамин Е, Витамин Д5. Красивые имена, правда?

Не стало в царстве овощей и фруктов — перестали витамины попадать в организм людей – и дети и взрослые начали болеть.

И тогда Умный Царь придумал вот что. Он с помощью учёных людей создал новые витамины – витамины в шариках и таблетках. Они были хорошими, но не такими полезными, как настоящие, природные витамины, но защитили людей от болезней.

А потом люди попросили Золотое Солнышко посветить поярче, Щедрый Дождь — не жалеть капель, и посадили новые апельсиновые и лимонные деревья; посеяли капусту, свеклу, морковь, лук. Вырастили и другие витаминные фрукты и овощи.

И всё наладилось. Люди вновь стали здоровыми и весёлыми.

- Интересная у тебя сказка,  а что у тебя еще в коробке?

- Там у меня для вас задания. Я буду вам показывать предмет, а вы мне будете говорить, чем он полезен. Гости вы тоже помогайте ребятам, а то вдруг они затрудняться ответить.

Воспитатель показывает муляжи фруктов, овощей, хлеба, бутылку молока, а дети по очереди говорят о полезных свойствах этих предметов.

-Молодцы ребята,  много вы знаете, а куда же вы идете??

Ответы детей.

-Вам осталось совсем немного идти в эту страну, она уже рядом. Давайте я вас провожу.

-Конечно Пилюлькин, мы будем тебе благодарны за помощь.

Звучит музыка, дети шагают по кругу, останавливаются у плакатов по ЗОЖ – это и есть страна ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

 -Молодцы ребята, вот вы и попали в страну ЗОЖ, по дороге узнали много интересного, давайте подведем итог нашего путешествия.

Дети читают стихотворение:

   О здоровье!
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

-На этом наше путешествие закончилось, я думаю, что вы узнали много интересного и полезного для себя, а чтобы оно вам запомнилось еще больше, получите полезный подарок корзину с фруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «Здоровый образ жизни» путешествие в страну Неболейка»

Конспект занятия по теме: «Здоровый образ жизни» путешествие в страну Неболейка» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Учить детей самостоят...

Конспект ООД "Путешествие к здоровому образу жизни"

Занятие  по привитию навыков здорового образа жизни...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект занятия  по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну Здоровья"Буклет к занятию "Путешествие в страну здоровья"...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей 5-6 лет «Путешествие в страну здоровья»

Цели:- Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью ипотребность к здоровому образу жизни- Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желаниезакаливать свой организм.Задачи:* ...

Свидетельство о публикации «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей 5-6 лет «Путешествие в страну здоровья», электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 10.06.2020

Свидетельство о публикации «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей 5-6 лет «Путешествие в страну здоровья», электронный журнал Академия развития творчества...